Стенд для испытания карданных передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИВ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтсиык
Социалистических
Республик ())) 875234 (61) Дополнительное к авт. саид-ву - (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2867157/27-11 (51)М. Кл.
G 01 М 13/02 с нрысоедннениеет заявки № (23) ПриоритетГоеудорстесиный квинтет
СССР оо делем «зебретеккЯ и открытки
Опубликовано 23,10.81. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 26.10.81 (53) УДК 621 .833.(088.8 } (72) Автор, изобретения
Ш. Я. Коган
Горьковский автомобильный завод (Производстве объединение, Гаэ ) (71.) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРДАННЫХ
ПЕРЕДАЧ
ФЬобретение относится, к транспортному машиностроению и может быть использова» но при испытаниях карданных передач.
Известен стенд для испытания карданеых певепач по схеме замкнутого конч ура, ; содержащий основание, редукторы, выход
5 ные валы которых связаны с входными фланцами испытываемых кардан ных пере дач и устайовлены в подшнпниковых опорах, смонтированных на основании, приводной двигатель, связанный с входным валом одного из редукторов„нагружатель, кинема» тически включенный в замкнутый контур, дополнительную опору, шарнирно установ ленную на основании и связанную с выход ными фланцами испытываемых карданных передач, и механизм поворота, связанный с дополнительной опорой (1).
Недостатком известного стенда являеъся малая точность оценки нагруженности карданных передач.
Бель изобретения - повышение точнос .ти оценки нагруженности карданных пере дач.
Поставленная цель достигается тем, что одна из опор снабжена стаканом, установленным на наружных обоймах упомянутых подшипников, и улругимн элемента» ми, связанными с корпусом опоры и стаканом, при этом на упругих элементах размещены силоизмернтельные преобразователи, подключенные к регистрирующему блоку, а также тем, что на выходных валах редукторов установлены соединитещ ные муфты, выполненные в виде двух полумуфт, связанных между собой звеном, податливым в осевом направлении и жестким в радиальном и тангенпиальном направлениях.
На фиг. 1 изображен стенд, обший вид; на фиг. 2 » «вид А на фиг. 1; на фнг. 3опора, общий вид.
На основании 1 установлены редукторы
2 и 3, выходные валы 4,5,6 и 7 которых связаны с входными фланцами испытываемых карданных передач 8,9,10 и 11. Кар данные передачи вместе с редукторамн образуют замкнутый контур, в который
3 87 кинвматически включены нагружатели 12 и 13. Входной вал 14 редуктора 2 по средством регулируемой клиноременной пе» редачи 15 связан с приводным электроавигателем 16. БЫюдные валы 4;5,6 и 7 установлены в опорах 17,18,19 и 20, . смонтированных на основании 1, Дополнительная опора 21 шарнирно установлена ие основании и имеет воэможность враше4 ния иа валу 22. Дополнительная опора 2i связана с механизмом поворота, выполненным в виде гидроцнлиндра 23. На дополнительной опоре 21 установлены валы
24 и 25, связывающие между собой выходные фланцы карданных передач 8,9,10 и 11., На выходных валах 4 и 7 установлены датчики 26 и 27 крутящего момента.
Опора 17 состоит иэ корпуса 28, стакана 29, установленного на наружной обойме 30, подшипников 31 и упругих элементов 32, связывающих корпус 28 со стаканом 29. На упругих элементах
32 размещены силоизмерительные преобразователи, выполненные в виде тенэометрических датчиков 33, подключенных . к регистрирующему блоку 34.
На выходных валах 4,5,6 и 7 установлены соединительные муфты 35,36, 37 и 38, выполненные в виде двух попумуфт 39 и 40, связанных между собой звеном 41, податливым в осевом направ ленин и жестким в радиальном и тангенциальном направлениях.
С помощью нагружателей 12 и 13 осуществляется закрутка замкнутого контура. При включении приводного электро;авигателя 16 карданные передачи 8,9, lO и 11, нагруженные заданным крутящим моментом, приводятся во вращение.
При перемещении штока. гидроцилиндра
23 дополнительная опора 21поворачивается, изменяя длину карданных валов за счет перемещения шлицевых соединений, При этом в шлицевых соединениях создаются силы трения, которые передаются на корпус 28 через наружные обоймы 30, стакан 29 и упругие элементы
32. Под действием усилия, передающегося через упругие элементы 32, тенэометрические датчики 33 изменяют свое сопротивление, что приводит к появлению соответствукшего сигнала, фиксируемого: в регистрирующем блоке 34. Звено 41, податливое в осевом направлении, разгружает опоры выходных валов редукто8254 4 ров, установленных B корпусе редукторов, от осевых нагрузок, Предлагаемый стенд позволяет давать . количественную оценку:при проведении ис5 следования шлицевого соединения при изменении конструкции, технологии, механической или термообработки, выборе смазки и чистоты обработки поверхностей, подбора материала пары трения. Таким об- ° о разом, используя результаты измерения можно воздействовать на долговечность шлицевого соединения, уменьшение сил трения и т.д.
Формула изобретения
1. Стенд для испытания карданных передач по схеме замкнутого контура, содержащий основание, редукторы, выходные валы которых связаны с вхоаными фланцами испытуемых карцанных передач и установлены в подшипниковых опорах, смонтированных на основании, приводной двигатель, связанный с входным валом одного из редукторов, нагружатель, кинематически включенный в замкнутый контур, дополнительную опору, шарнирно установленнуЬ на основании и связанную с
30 выходными фланцами испытываемых кар° данных передач, и механизм поворота, связанный с дополнительной опорой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности оценки нагруженности карданных передач, одна из указанных
35 опор снабжена стаканом, установленным на наружных обоймах упомянутых подшипников, и упругими элементами, связанными с корпусом этой опоры и стаканом, при этом на упругих элементах раэмеще» -.
40 ны силоиэмерительные преобразователи, подключенные к реп стрирующему блоку.
2. Стендпоп. 1, отличающ н и с я тем, что, с целью разгрузки опор редукторов от осевых нагрузок, на выходных валах редукторов установлены соединительные, муфты, выполненные в виде двух полумуфт, связанных между собой авеном, податчивым в ocesoM нап равлении и жестким в рааиальном и тангенциальном направлениях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 254173, кл, G 01 N 13/02, 1968 (прототип).
875234
Составитель Н. Мазепов
Редактор В. Еремеева Техред А.Бабинел Корректор Г. Orap
Заказ 9322/67 Тираж 910 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж« 38, Раушская наб., д. 4/S
Филиал ППП-"Патент", г. Ужгород, ул, 1Проеитиая, 4: