Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Д.И.Иалинов, А.T.Äîðîõîâ и С.П.Козырев

1

Подмосковная научно-исследовательская спытательная станция Государственного союзного орде а Хрупового .

Красно о Знамени научно-исследовательского тракторйого института (71) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ

ТРАКТОРОВ НА ПОЛИГОНЕ

Изобретение относится к. испытательной технике и может быть исполь" зовано пПи ресурснь1х испытаниях тракторов на полигоне.

Известно устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне, со-, S держащее поворотно-натяжной механизм, выполненный из нескольких секций, число которых равно числу одновременно испытываежпс тракторов, Tpocbl> каждый из которых связан с соответствующей .секцией и системой управ" ления направлением движения, установленной на каждом тракторе, датчики положения трактора на траектории, установленные на каждой секции и под" ключенные к программному блоку, установленному на каждом из испытываемых тракторов и связанному посредством исполйительного механизма с регул»тором скорости движения трактора (! ).

Недостатком известного устройства является малая производительность, обусловленная быстрым износом бега вой дорожки полигона при одновремен- ном движении по ней нескольких тракторов, что приводит к перерывам в испытаниях и вызывает необходимость частых затрат времени на восстановле-. ние дорожки полигона.

Цель изобретения — повышение производительности.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено передвижной платформой, на которой установлен поворотно-натяжной механизм.

На фиг.1 изображено схематически предлагаемое устройство; на фиг.2передвижная платформа с установленным на ней поворотно-натяжным механизмом; на фиг.З вЂ” схема установки датчиков положения трактора на траек" торин.

В центре полигона установлена передвижная платформа 1, На которой размещен поворотно-натяжной механизм выполненный из нескольких секций, 875238 4!

50 число которых равно числу испытываеМах тракторов 2 и 3. Каждая секция состоит из втулки 4, шарнирно установленной иа валу 5, закрепленном на передвижной платформе I. На втулке

4 жестко закреплен шкив 6 с намотанньве на него тросом. Трос 7 связан с трактором 2, а трос 8 - с трактором 3. На втулке 4 шарнирно установлен барабан 9 с размещенной внутри него плоской спиральной пружиной !О, один конец которой присоединен к втулке 4, а другой — к внутренней стенке барабана 9. Втулка 4 сверху закрыта крышкой ll. На барабане 9 жестко закреплен кронштейн

12 с отверстием 13 для выхода троса.

На каждом кронштейне 12 установлены попарно датчики положения 14 и 15 и !6 и 17 трактора на траектории. Датчики установлены на определенных уровнях относительно поверхности полигона, обеспечивающих взаимодействие нх между собой при сближении друг с другом.

Система управления направлением движения транспорта содержит управляющую шайбу 18, установленную на вертикальной оси, смонтированной на площадке 19, закрепленной в передней . части трактора. Управляющая шайба

l8 имеет вырез,в который входит упругий элемент 20, связанный с рычагом 21 гидрорасиределителя 22. Рычаг

21 имеет три фиксированных положения:

"нейтраль", "поворот влево" и "поворот вправо". Гидрораспределитель 22

;подключен к источнику давления, имею.щемуся на испытываемом тракторе, и связан а гидроцилиндрами 23 и 24, соединенными с органами управления механизмом поворота трактора.

Датчики положения 14 и 15 и 16 и

17 с помощью кабеля 25 подключены к программному блоку 26, связанному с исполнительным механизмом 27, соединенным с регулятором 28 скорости движения трактора.

Для повышения устойчивости передвижная платформа 1 снабжена выдвижными упорами 29. Для намотки тросов на передвижной платформе 1 установлены стойки 30.

В начальный момент (положение Ц трактора 2 на фиг.1) управляющая шайба 18 не воздействует на рычаг

21 гидрораспределителя, который в этом случае будет находиться в положении "нейтраль". Трактор 2 будет

3S

45 двигагься по прямой 0 — Ю, сматывая трос 7 со шкива Ь, до тех пор,пока

/ управляющая шайба I 8, вращающа яс я на вертикальной осн, не переведет рычаг 2! с помощью упругого элемента

20 и положение "поворот вправо" (точка 6). Трактор 2 будет поворачиваться вправо до тех пор, пока управляющая шайба 18 при своем вращении не возвратит рычаг 21 гидрораспрекелнтеля 22 в положение "нейтраль"(точка 4!), Далее. трактор будет двигаться по прямой до достижения точки . Ослабляющийся в процессе поворота трактора 2 трос 7 под действием предварительно закрученной плоской пружины 10 будет наматываться на шкив 6. Движение трактора 3 аналогично движению трактора 2.

При движении испытываемых тракторов одновременно будут поворачиваться и связанные с ними посредством тросов 7 и 8 и соответствующие секции поворотно-натяжного механизма. Если тракторы удалены друг от друга на безопасное расстояние, то взаимодействия датчиков 14 и 15 с датчиками

16 и 17 не происходит;и регуляторы

28 скорости движения тракторов непокзижны. При сближении тракторов лод влиянием неизбежных отличий в скоростях движения до предельно до" пустимой дистанции датчики сблизятся на расстояние, при котором окажется возможным их взаимодействие.

В результате взаимодействия датчиков появляется командный сигнап, который по кабелю 25 .поступает в программный блок 26 каждого трактора.

Программный блок 26 вырабатывает ис- полнительному механизму 27 еоответствующие команды, что приводит к снижению скорости движения опережа" ющего трактора и повышению скорости движения отстающего трактора. В результате этого, расстояние между тракторами увеличивается н тем самым устраняется опасность столкновения тракторов. Через заданное время программный блок снимает управляющее воздействие на исполнительный механизм, прекращая перемещение регуляторов скорости.

Спустя некоторое время после начала испытаний в результате интенсивного износа рабочей дорожки полигона возникает необходимость передислокации тракторов на новый участок полигона. Для этого испытание тракторов

8752

5 останавливают, тросы 7 н 8 отсоединяют от управляющих шайб IB и наматывают на стойки 30, закрепленные на передвижной платформе 1. Кабель 25 также укладывают на передвижной платфор- % ме I . Выдвижные упоры 29 поднимают и фиксируют в транспортном положении. Затем передвижную платформу l вместе с установленным на ней поворотно-натяжньи механизмом с помощью одного из испытываемых тракторов перемещают на новое место и продолжают испытания.

Благодаря установке поворотио" на" тяжкого механизма на передвижной

15 платформе значительно сокращаются пе" рерывы в испытаниях и повышается их производительность. поворотно-натяжной механизм, выполненный иэ нескольких секций, чнсло кото- . рых равно числу одновременно испытываемых тракторов, тросы, каждый из которых связан с соответствующей секцией и системой управления направлением движения, установленной на каждом тракторе, датчики положения трактора на траектории, установленные на каждой секции и подключенные к программному блоку, установленному на каждом иэ испытываемых тракторов и связанному посредством исполнительного механизма с регулятором скорости движения трактора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено передвижной платформой,на которой установлен поворотно-натяжной механизм.

Формула изобретения

Устройство для ресурсах испытаний тракторов на полигоне, содержащее 25

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

1I 6359 IO, кл. А OI В 69/04, 1976 (прототип).

875238„ ::

Фиг. 2

44. я

Составитель В.Ухнин

ТехредИ.РейвесКорректор М.Демчик

Редактор В.Еремеева

Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9322/б7 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5