Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Уеслублик ро875348 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено190380 (21) 2898280/18-24 51)М. К .
G 05 0 3/00 с присоединением заявки ¹Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2310.81.бюллетень Н9 39
Дата опубликования описания 233.0.81 (53) УДК 62-581 (088.8) (72) Лвторы мзобретемия
Э.Д.Матиевский, В.B.Ïðèãàðîâ и В.С (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
РЕВЕРСИВНЫМ МЕХАНИЗМОМ
Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может быть использовано для управления реверсивным механизмом, приводящим в движение различные раздаточные и доэировочные тележки.
Известно устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом, содержащее датчики положения, реле управления, кнопки управления и обмотки управления реверсивного механизма. (1).
Однако данное устройство рассчитано только на ряд Фиксированных положений исполнительного механизма. Не обеспечивается автоматический возврат тележки в исходное положение под следующую загрузку и изменение скорости механизма.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, у которого привод выполнен двухскоростным, а в зоне разгрузки установлен упор и дополнительный конечный выключатель, переключающий скорость привода на замедленную. Известное устройство используется для поднятия мелкосыпучих и сыпучих грузов и транспортирования их вначале по вертикали, а затем по горизонтали с последующей выгрузкой в бункер (2j
Однакр использование известного устройства возможно только для транс портирования груза с позиции загрузки до одного и того же места выгрузки.
Цель изобретения — расыирение функциональных возможностей устройства.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчики положения механизма, реле управления скоростью и реле управления реверсом
15 введены реле вызова линии, причем выход каждого датчика положения меха низма через соответствующий замыкающий контакт реле вызова своей линии соединен с обмоткой реле управления
20 реверсом, а через соответствующий эа мыкающий контакт реле вызова последующей линии — с обмоткой реле управ ления скоростью.
На чертеже представлена электрическая схема устройства для дистанционного управления реверсивным меха ниэмом, обеспечивающего загрузку четырех технологических линий.
Устройство состоит иэ кнопок 1,2, 30 3 и 4 вызова, расположенных у каждой
875348 линии, реле 5,6,7,8 вызовов линии и их контактов 5,1,5,2... 5,5,6,1 и т.д., обеспечивающих работу устройства, датчика 9 исходного положения механиэма, датчйков 10,11,12 и 13 положения механизма на позициях разгрузки у каждой линии. Нагрузочный выход каждого из датчиков 10, 11,12 и
13 положения подсоединен через первый разделительный диод 14 и замыкающийся контакт реле вызова своей линии к обмотке реле 15 управления реверсом, а через второй разделительный диод 16 и замыкающийся контакт реле вызова последующей по ходу движения линии к обмотке реле 17 управления скоростью.
Нагрузочный выход датчика 9 исходного положения через первый разделительный диод 14 и замыкающийся контакт,магнитного пускателя 18, управляющего реверсом привода тележки на быстрой скорости, подсоединен к обмотке реле 19, обеспечивающего останов тележки в исходном положении.
Контакты реле 5,6,7 и 8 вызова и реле 15,17 и 19 обеспечивают соответствующее управление катушки магнитных пускателей привода тележки: пускателя 20 вперед астро," пускателя 21 вперед медленно. пускателя 18
I 1 реверс быстро.
Предлагаемое устройство рассчитано на управление раздаточной тележкой, загружаемой в исходном положении мерной порцией сыпучего мелкоштучного полуфабриката с последующей транспортировкой и разгрузкой на ходу в приемное устройство той технологической линни,с которой последовал вызов, после этого тележка автоматически реверсируется, возвращается в ,исходйое положение и становится под повторную загрузку полуфабрикатом.
Предлагаемое устройство предназначено обслуживать несколько расположенных в ряд линий, осуществляющих определенные технологические операции обработки полуфабриката. При этом, чтобы сократить время исполнения команды, транспортная скорость тележки выбрана достаточно высокой, а чтобы обеспечить разгрузку тележки на ходу, скорость ее снижена до того предела, при котором сохраняется надежная работа механизма открывания дна тележки.
Устройство для дистанционного управления реверсивным механизмом работает следующим образом.
Предположим, что необходимо произвести загрузку порцией заготовок приемного устройства третьей линии.
При нажатии на кнопку вызова 3 третьей линии получает питание реле 7 вызова, которое через свои контакты
7.1 становится на самопитаыие, а 7.2 блокирует вызов тележки к другим линиям., Замкнувшийся контакт 7.3 подает напряжение на катушку магнитного пускателя 20, включающего привод те-, лежки на большую скорость. Тележка на транспортной скорости двигается до датчика 11 положения второй линии. При взаимодействии флажка тележки с датчиком 11 положения, он срабатывает и через его нагрузочный выход, второй разделительный диод 16 и замкнувшийся контакт реле 7.4 вызова подается напряжениз на катушку реле
17 управления скорости привода тележки. Разомкнувшийся контакт 17.1 обесточивает катушку магнитного пускателя 20, а замкнувшийся контакт 17.2 подает напряжение на катушку магнитного пускателя 21, обеспечивающего включение привода тележки на медленную скорость.
Пускатель 21 своим замкнувшимся контактом 21.1 становится на самопи20 тание, а размыкающими контактами 21.2 и 21.3 блокирует включение катушек магнитных пускателей 18 и 20.
Тележка на медленной скорости движется от второй линия к третьей. При
25 подходе к приемному устройству третьей линии происходит автоматическая разгрузка тележки, а при последующем взаимодействии флажка тележки с датчиком 12 положения, через его нагруэочный выход, первый разделительный диод 14 и замкнувшийся контакт реле
7.5 вызова подается напряжение на катушку реле .15 управления реверсом привода тележки. Реле 15, получив питание своим размыкающимся контактом 15.1 обесточивает цепь питания катушки магнитного пускателя 21, а замкнувшимся контактом 15.2 подается напряжение на катушку пускателя 18..
40 Пускатель 18, замкнувшимся кон-. тактом 18.1 становится на самопитание и обеспечивает реверс привода тележки. Разомкнувшийся контакт 18.2 в цепи питания датчиков положения
4 и всех реле вызова исключает воэможность вызова тележки на позицию загрузки при ее движении к исходному положению на транспортной скорости.
При подходе тележки к датчику 9 исходного положения последний срабатывает и через его нагруэочный выход, первый разделительный диод 14, замкнутый контакт 18.4 подается напряжение на катушку реле 19 получив питание, своим раэмыкающнм контактом 19.1 обесточивает катушку магнитного пускателя 18, привод тележки отключается.и она останавливается в исходном положении, при этом контактом 18.4 снимается напряжение питания с катушЩ кн реле 19 управления. В исходном положении происходит автоматическая загрузка тележки новой порцией заготовок и схема реверсивного устройства вновь подготовлена к.очередному
65 .вызову. Контакты 18.3 и 20.3 обеспеУ
875348
ВНИИПИ Заказ 9331/72 Тираж 943. Подписное
Филиал ППП Патент,г.ужгород,ул.Проектная,4.чивают взаимную электрическую блоки- ровку пускателей, В случае вызова тележки для загрузки первой линии, сразу же через нагруэочный выход датчика 9 исходного положения, второй разделительный диод 16 и замыкающийся контакт реле 5.4 вызова к первой линии, получает питание катушка реле
17 управления скорости и тележка двигается от исходного положения к первой линии на медленной скорости. Дальнейшая работа схемы аналогична вышеизложенному.
ЭФфективность использования предлагаемого устройства для дистанционного управления реверсивным механизмом, обеспечивается не только за счет высвобождения определенного числа рабочих занятых загрузкой линий заготовками вручную, но и эа счет повышения производительности труда от использования высоких транспортных скоростей движения загруженной и пустой тележки, а также за счет повышения надежности устройства в целом путем
2-3-х кратного снижения скорости дви:.жения тележки при ее подходе к пози ции разгрузки.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного управления реверсивным механиэмом, содержащее датчики положения механизма, реле управления скоростью, реле управления реверсом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства, оно содержит реле вызова линии, причем выход каждого датчика положения механизма через соответствую.щий замыкающий контакт реле вызова своей линии соединен с обмоткой реле управления реверсом, а через соответ15 ствующий замыкающий контакт реле вызова последующей линии — с обмоткой реле управления скоростью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Щ 1. Авторское свидетельство СССР
9 590700, кл. G 05 О 3/00, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
9 650937, кл. В 66 В 17/08, 1978 (прототип).