Вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47h, 12

ССС ri

ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕНИ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. M. Кудинов

ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Зяявясно 22 ссятябня 1949 г. э ¹ 404661 я Гостсяният СССР

В а р I I a Top bi с к О р О с те и с 1> ы ч а ж н ы м i I м (. x I> «I II a 3t a:>I I I, 11 р и В Од и м ь> . 1 и в лействие эксцентриками, монтированиыми на ведущем валу, и бесстуill.II÷aTûì регулированием передаточного отношения путем изменения соотношения плеч рычагов с применением муфт свободного (ода лс!я нреобразоваиия колебательного движения рычагов в одностороннес вращательное Движение ведомого вала, известны. Однако они имеют тот недостаток, что в н!3:(, для преобразования колебательного движения в одностороннее вращательное, применя>отся автологи. которые всегда являются слабым мсстом ме(«>низама.

В предлагаемом вариаторе в отличие оТ извсстнык применены лва последовательно работающи.; червячны(ме3;анизма, у которык 1>алы червячнык колес и червяков кинематически связаны. При этом червячное зацепление выполнено с зазорами, выбранными ири монтаже г одну сторону так, что при передаче крутящего момента от червячного колеса к червяку вращение может проискодить только в олпом направлении. При приложении крутящего момента к червячному колесу в

<>братном направлении проискодит зак i>IIIII«a!!lie чер«siiliioI пары и вал чсрвячного меканизма останавливается.

В а рна тор, не име101ций сВОбОднОГО ." О. la 13 «a!i pa 13, !енин ра бочеГО движения, является долговечным и может найти применение 13 ряде

Областей машиностроения.

На фиг. 1 показана кипематическая скем;> вариатора; на фиг. >

5 -графики скоростей ведущик и веломык колес лифференциальны; меканизмов; на фиг 6 — график суммарной скорости иерслаточного 1>а i;3 вариатора.

Эксце«!трик I, жестко закрепленный иа ведущем валу. приводит

«колебательное;!вижение 31!а рыча:-а 2, становленныс по Отношению к эксцентрику со сдвигом фаз на 90 . Рычаги являются велу>цими звеньями г!вук ол>шаковы; кииематичсскик пеней, исрела>ои«и.(лвижсIIII(также со сльч!гом фаз на 90, и шарнирно соелииены с зубчатыми

Сс 0.)6 и з о <7 р с т с и

Пj7CATteT

В !!7и !Т<7!7 скорости с Оесступеичаты 3! !7сг3 Г!яр<7!3<ив!е7! ие!7сл!! Г<7ЧH<)1 о отношеHII51 иутем изменения с<7<7ТН<7111 ния я I I;1 C 1 17 ы ч а Г <7 !3, ! !7 и !3 < 7 л имык в к<7Г!е<7атег!ьи<7с движение эксцеит17и1 < м, м )H

i H, !<7!<ТИ!7О!3

« H j7cl IIIHTE, I Û!Ос:<вижение вс;!<771<7Г<7 вала, О т л ll ч а 10 щ и !! с я -ем, что му<3!ты с!30<7<7ди<7гс! . «7;!

< сле пп<ательио 17

«7Т<717ык валы че!7!3ячнык колес II червяк

Vl

Фиг 4

V>

1 тГ И гp

Фиг б .V

Редактор Е. А. Майкапар Т< крсд. А. А. Камышникова Корр. Видонова

Поди. к псч. 28/Х1-1960 г. Формат бум. 70 >< 108 1/16 Объем 0,34 п. л.

Тираж 220. Заказ 6800. Цсна 50 коп.; с 1/1-1961 г.— 5 коп.

ЦБТИ при Комитстс по дслам изобрстсипй и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, Ц1ентр, М. Чсркас ский пср. д. 2/б

Гор. Алатырь, типограф)ия № 2 Министсрства культуры Чувашскои АССР.