Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЯЬСТВУ

Союз Советски к

Социапмс тически к

Республик

<и875433 (61) Дополнительное к ввт, саид-ву— (22) Заявлено Q l, 02. 80 (21) 2869504/ ) 8-24 с присоединением заявки М (53)ж. кл .. О9 В 7/О2

3Ъеударстееккый комитет

СССР (28) П риоритет

Опубликовано 23 Н3 8 Бюллетень ¹ 39 (53)УДК 68) 3 .07 т (088.8) дю делам изобретении и открытки

Дата опубликования описания. 23 10 81 (72) Авторы изобретения

П.Р.Исматуллаев, Г.И.Икрамов, Шакажапов"и-А)З.Гринвальд . т тт т

Ташкентский политехнический и ститут "им, Беруни. (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний в учебных заведениях.

Известны устройства, предназначенные для обучения и контроля знаннй обучаемых, содержащие блоки ввода и кодирования вопросов и ответов, бло" ки анализ а пр авил ьно сти ответов, индикации и регистрации (Ij и (2). тO

Однако данные устройства имеют сложную конструкцию, что снижает их эффективность и ограничивает об: ласть их использования в практике программированного обучения.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, имеющее достаточно простую конструкцию и содержа" щее блок ввода ответов, соединенный с коммутатором вариантов ответа, . пульт преподавателя, подключенный к переключателю режимов работы, формирователь сигналов правильных ответов, соединенный с блоком индикации, блоки кодирования вопросов и ответов, связанные через коммутатор вопросов, формирователь сигналов неправильного ответа и два узла блокировки, подклю". ченные к формирователю сигналов правильных ответов (3 ).

Однако в данном устройстве отсутствует возможность регистрации повторного ввода ответов и количествент ного счета правильных и неправильных ответов для точной оценки знаний обучаемых.

Цель изобретения — повышение точI ности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, коммутатор вариантов ответа, блок кодирования ответа, ком-., мутатор вопросов, блок кодирования вопросов, формирователь сигналов правильного ответа и блок индикации, последоватально соединеннце

875433

40 пульт преподавателя, блок переключения режимов работы и формирователь сигналов неправильного ответа, один выход которого через первый узел блокировки . подключен ко второму входу формирователя сигналов правильного ответа, другой выход — через второй узел блокировки к третьему входу формирователя сигналов пра. вильного ответа, второй вход формирователя сигналов неправильного ответа соединен со вторым выходом второ го узла блокировки, третий вход — со вторым выходом блока кодирования вопросов, второй выход блока ввода ответов подключен ко второму входу коммутатора вопросов, второй выход пульта преподавателя соединен со вторым входом коммутатора вариантов ответа, а третий выход — со вторым входом первого узла блокировки и .с третьим входом второго узла блокировки, четвертый вход которого подключен ко второму выходу формирователя сигналов правильного ответа, введены поеледовательно включенные переключатель сигналов разрешения ответов, блок памяти, блок реверсивных,счетчиков и формирователь сигналов оценки, соединенный вторым входом с четвертым выходом пульта преподавателя, третьим входом — со вторым выходом блока переключения режимов работы, а выходом — со вторым входом блока индикации, второй и третий вхо-.» ды блока памяти подключены соответственно к третьему выходу блока ввода ответов и пятому выходу пульта преподавателя, второй и третий входы блока реверсивных счетчиков соединены с третьими выходами формирователя сигналов правильного ответа и формирователя сигналов неправильного ответа соответственно.

На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых состоит из блока 1 ввода ответов, коммутатора 2 вариантов ответа, блока 3 кодирования ответа, коммутатора 4 вопросов, блока 5 кодирования вопросов, счетчика 6 правильных ответов, счетчика 7 неправильных ответов, формирователя 8 сигнапов оценки, формирователя 9 сигналов правильного ответа, блока 10 индикации, пульта 11 преподавателя, бло;ка 12 переключения режимов ра= боты, формирователя 13 сигналов

55 неправильного ответа, узлов блокировки 14 и 15, переключателя 16 сигнала разрешения ответов и блока 17 памяти, регистрирующего повторный ввод ответов. Счетчики 6 и 7 объединены в блок

18 реверсивных счетчиков.

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

Обучаемому представляются вопросы (на каждый из которых имеются, напри" мер, ряд неправильных ответов и пра. вильный ответ), вводимые в устройство через блок 1. Код правильного ответа устанавливается с пульта !I при помощи коммутатора 2 и блока 3.

Используя коммутатор 4, обучаемый последовательно отвечает на вопросы, правильность решения которых определяется блоком 5, управляющего формирователями 9 и 13.

Для объективной оценки преподавателем знаний обучаемых в устройстве имеется блок !7, наличие которого позволяет учащемуся при случайном неправильном ответе, например из-за поспешности или неправильно понятом вопросе, исправить свою ошибку, что фиксируется счетчиками 6 и 7, работающими в режиме реверса и определяющими общую оценку учащемуся при запросе с пульта 11 преподавателя, что индицируется блоком 10. Повторный ввод ответа обеспечивается как через переключатель 16(в режиме обучения), так и с пульта 11 преподавателя (в режиме контроля). Эти режимы работы ( устройства устанавливаются блоком

12, управляемым с пульта I1 преподав вателя, подключенного также к узлам

l4 и 15, от которых зависит формирование сигналов правильного и неправильного ответов, подаваемых на вторые входы соответствующих счетчиков 6 и

7 для подсчета этих сигналов с учетом повторных ответов учащегося.

В режиме обучения учащийся может проверить свои знания путем последовательного включения блока 1 вводае ответов и блока 3 кодирования ответа и сложением за индикацией блока !О.

При этом формирователь 13 сигналов неправильного ответа отключается блоком 12 переключения режимов работы устройства.

Выполнение устройства обучения и контроля знаний указанным образом позволяет обеспечить простоту кон5 87 струкции, повысит. надежность, обеспечить объективную оценку знаний учащихся с учетом нх ошибок, и тем самым, предполагает широкое использование устройства в учебно.; процессе. Кроме того, оно позволяет быстро установить любой вариант решения задачи, удобно в управлении, недорого и несложно в изготовлении, легко перенастраивается на обучение учащихся любой науке и технике, а также специальным дисциплинам.

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, коммутатор вариантов ответа, блок кодирования ответа, коммутатор вопросов, блок кодирования вопросов, формирователь сигналов правильного ответа н блок индикации, последовательно соединенные пульт преподавателя, блок переключения режимов работы и формирователь сигналов неправильного ответа, один выход которого через первый узел блоки-. ровки подключен ко второму входу формирователя сигналов правильного ответа, другой выход — через второй ;зел блокировки к третьему входу формирователя сигналов правильного ответа, второй вход формирователя сигналов неправильного ответа соединен со вторым выходом второго узла блокировки, третий вход — со вторым выходом блока кодирования вопросов, второй выход блока ввода ответов

5433 б подключен ко второму входу коммутатора вопросов, второй выход пульта преподавателя соединен со вторым входом коммутатора вариантов ответа, а третий выход — со вторым входам первого узла блокировки и с третьим входом первого узла блокировки, четвертый вход которого подключен ко второму выходу формирователя сигна10 лов правильного ответа, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью по" вышения точности устройства, оно содержит последовательно включенные переключатель сигналов разрешения ответов, блок памяти, блок реверсивных счетчиков и формировтаель сигналов оценки, соединенный вторым входом с четвертым выходом пульта преподавателя, третьим входом — со вторым выходом блока переключения режимов работы, а выходом — со вторым входом блока индикации, второй и третий входы, блока памяти подключены со" ответственно к третьему выкоду блока ввода ответов и пятому выходу пульта преподавателя, второй и третий входы блока реверсивных счетчиков соединены с третьими выходами формирователя сигнапов правильного от30 вета и формирователя сигналов неправильного ответа соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

М 47085l, кл. G 09 В 7/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 287423, кл .G 09 В 7/02, 19б9.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2731204/18-24, кп. G 09 В 7/02, 1979.

875433

Составитель А. Карлов

Редактор Н. Кончицкая Техред Т.Маточка>рректор А.Дзятко

Заказ 9343/77 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4