Способ изготовления электрических катушек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск из

Соцнаиистичесинк

Республни (ii>875489 (б1) Яополиительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 110780 (21) 2794099/24-07 с присоединением заявки № (23) П ио нт (5! )М. Кл.

H 0I F 41/04

Н 01 С 17/00

3Ьеударетеевв11 каюитет

CCCP ае делаю изабретеии11 и открыти11 р р ет

Опубликовано 23.1 081, Бюллетень № 39 (53) УДК 621 ° 318. .44 (088,8) Дата опубликования описания 23,1081 (72) Авторы изобретения

Ю,И.Аввакумов, К.М.Цайреф, Н.Г.Максименко, П.А.Самосудов. и В.В.Виноградов

Кишиневский научно-исследовательский институт электроприборостроения (7I) Заявитель. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАТУШЕК

Изобретение относится к электрон- ной технике и приборостроению, в частности к технологическим процессам изготовления электрических катушек (резисторов, катушек индуктивности и

Т.Д.).

Известен. проволочный резистор, со-:. стоящий из каркаса, обмотки и токо-. выводов, каркас которого образован скрепленными по образующей изолированнымИ проводниками И . Однако при изготовлении таких резисторов наблюдается. большой разброс. их параметров.

Известен способ изготовления катушек, содержащий изготовления каркаса, намотку на каркас, скрепление витков, нанесение защитного покрытия и эапечку $2).

Недостатком известного способа является низкая производительность, так как каждая электрическая катушка изготавливается отдельно, и по этой же причине бывает значительный разброс их параметров, Цель изобретения — говышение производительности.

Поставленная цель достигается тем, что каркас формируют из проводников, одновременно сматываемых,с катушек и закрепляют их концы на барабане, а после валечки проводники с намотанными на них катушками наматывают на приемный барабан, Таким образом провод используется в качестве исходного материала для изготовления всех конструктивных элементов электрических катушек (каркаса, токовыводов, обмоток), осуществляется непрерывность производства и накопление и хранение катушек на приемном барабане, выполняющим функции вращающегося контейнера.

На чертеже представлена схема осуществления способа.

В качестве исходного материала для токовыводов используются провода

75489 4 тушек, формированием контактных узлов в местах соединения концов обмотки с токовывадами, после чего осуществляется выходной контроль готовых изделий.

Режим работы узла намотки и вращающегося барабана согласованы между собой таким образом, чта при неработающем узле намотки (холостой ход оборудования) барабан вращается со значительно большей скоростью, кото.рая затем снижается и поддерживается на определенном уровне в течение времени рабочего хода оборудования.

Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в значительном повышении производительности при изготовлении катушек за счет непрерывности технологического процесса и совмещения операций формирования каркаса и намотки. При этом также повышается качество катушек за счет снижения разброса их параметров и механизации технологического пРоцесса.

Формула изобретения

3 8

1 и 2, размещенные соответственно на " бобинах 3 и 4 . В процессе производства электрических катушек провода 1 и 2 совмещают по образующей и последовательно протягивают со скоростью

О, l-- 1,,0 м/мин через функциональные технологические узлы формирования катушек, скрепления витков в сплошной монолит и нанесения наружного защитного покрытия. Режим функционирования отдельных технологических узлов в процессе реализации производственного цикла получения катушек предполагает последовательное во. времени чередование рабочих и холостых ходов оборудования. Рабочий ход сводится к выполнению конкретных технологических операций(формирование обмотки, скреплению витков в единый монолит, нанесению наружного защитного покрытия).

Холостой ход оборудования соответствует времени перемещения исходных элементов конструкции катушек между соответствующими технологическими узлами. Формирование секций катушек 5 производится с помощью намоточного узла 6, функционирующего по автоматическому циклу со скоростью 300010000 аб/мин. Скрепление витков осуществляется в цилиндрической печи 7, обеспечивающей нагрев обмоток до температуры, достаточной для размягчения наружного термопластичного слоя обмоточного провода (150-200 С); после выхода обмоток из печи происходит естественное охлаждение и атверждение термопластичного слоя в результате чего витки обмотки катушки скрепля-! ются в единый монолит. Далее катушки с проводниками протягиваются через лаковый узел 8, с помощью которого наносится наружное защитное покрытие, запечки которого осуществляют в цилиндрической печи 9 при 200-300 С.

Распределенные с определенным шагом нй совмещенных проводниках 1 и 2, катушки наматываются на вращающийся барабан 10, который служит контейнером для их накопления и хранения.

Процесс изготовления катушек заканчивается выделением отдельных каСпособ изготовления электрических катушек, содержащий операции формирования каркаса путем соединения по образующей изолированных проводников, намотки на каркас провода, скрепления витков, нанесения защитного покрытия, и эапечки, а т л и ч а ю шийся

35 тем, что, с целью повышения произво.дительности, каркас формируют из проводников, одновременно сматываемых с катушек, и закрепляют их концы на ба40 рабане, а после запечки проводники с намотанными на них катушками наматывают на приемный барабан.

Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9433544, кл. Н 01 С 3/00, 1977.

2. Сахаров П.В. Технология электроаппаратостроения. М, Гасэнергоиздат, 1956, с, 201-227.