Устройство сигнализации о неисправности электромагнитного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советск нк

Соцналнстнческнк

Республик .

ОЛИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ875552 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 04.01.80 (21) 2868122/24-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (53)M. Кд.

Н 02 К 49/00

G 08 В 23/00

3ооудврстванный комитет

СССР по делан изобретении н открытий

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень Эй 39 (53) УДК 654.9 (088. 8) Дата опубликования описания 25 1 0.81 (72) Авторы изобретения

В. И. Миронов и В. И. Красова (71) Заявитель

Московское научно-производственное объедине по строительству и дорожному машиностроени

{54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТИ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к электрб= технике, в частности к устройствам сигнализации о неисправности электромагнитного тормоза.

Известно устройство сигнализации

d неисправности электромагнитного механизма, содержащее пусковой контакт, включенный последовательно с . обмоткой электромагнита, дополнительную обмотку,индуктивно связанную с обмоткой электромагнита, блок ком l0 мутации и сигнализатор неисправности (1 ).

В известном устройстве отсутствие воздушного зазора при включении

1$ электромагнитного механизма, в частности, пускателя, контролируется по замыканию силовых контактов, механически связанных с ярмом электромагнита.

Этот принцип неприменим для элект.ромагнитных тормозов, а само устройство не обеспечивает контроль их неисправности.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Эта цель достигается тем, что блок коммутации выполнен.на магнитодиоде, установленном в воздушном зазоре между ярмом и якорем электромагнита, и тиристорном оптроне, светодиод которого через магнитодиод включен в цепь дополнительной обмотки, а его тиристор включен параллельно сигнализатору неисправности, а также тем, что сигнализатор неисправности выполнен на последовательно соединенных диоде, лампе и резисторе, включенных в цепь питания через пусковой контакт.

На фиг.1 дана принципиальная схема устройства; на фиг.2 - размещение магнитодиода в воздушном зазоре электромагнита.

Устройство сигнализации о неисправ-, ности электромагнитного механизма, преимущественно тормоза, содержит пусковой контакт 1, включенный после.— довательно с обмоткой электромагнита

875552

Формула изобретения

2, дополнительную обмотку 3, индуктивно связанную с обмоткой 2, сигнализатор 4 неисправности, блок 5 ком-, мутации, с магнитодиодом 6 и тиристорным оптроном 7, состоящим из светодиода 8 и тиристора 9. Сигяализатор

4 неисправности состоит из последовательно соединенных диода 10, лампы

l! и резистора 12, пагнитоднод..уста1 новлен в воздушном зазоре между яр- 10 мом 13 и якорем 14 электромагнита (фиг.2).

Устройство работает следующим образом..

При замыкании пускового контакта и исправности электромагнитного тормоза подается напряжение яа сигнализатор, а о обмотке электромагнита

2 течет ток, который создает значительный магнитный поток рассеивания в воздушном зазоре между ярмом 13 и якорем 14 электромагнита. Этот поток увеличивает сопротивление магнитодиода 16 и приводит в движение якорь

14 ° После притяжения якоря, магнитный поток рассеивания через магнитодиод незначитепен и его сопротивле" ние резко уменьшается. Одновременно с этим наводится напряжение в обмотке 3, которое подается в блок комму- щв тацни и обеспечивает зажигание светодиода 8 оптрона 7 и отпирание его тиристора 9, который шунтирует лам пу ll °

Ксли обмотка электромагнита повреждена, напряжение в обмотке 2 не наводится, тяристор оптрона 7 заперт, и загорается лампа 11.

Бсли после включения электромагнита между ярмом 13 и якорем 14 остает- .4 ся воздушный зазор,магнитный поток рас-, сеивания увеличивает сопротивление магнитодиода 6. Поэтому тиристор оптрона

7 заперт, и лампа 12 горит.

Повреждение магнитодиода, свето45 диода оп грона, обрыв обмотки 3 или соединительных проводов также при" водит к загоранию лампы. !

Устройство обеспечивает сигнализацию о неисправности электромагнитных тормозов, что повышает надежность их работы, предотвращает повреждение электромагнитов и электродвигателей рабочей машины. Устройство имеет малые габариты и легко встраивается в существующие электромагнитные тормоза, Применение устройства дает экономию денежных средств за счет увеличения длительности безотказной работы тормозных электромагнитов, сокращение ущерба от простоев и аварий рабочих машин.

Устройство сигнализации и неисправности электромагнитного механизма, преимущественно, тормоза, содержащее пусковой контакт, включений последовательно с обмоткой электромагнита, дополнительную обмотку, индуктивно связанную с обмоткой электромагнита, блок коммутации и сигнализатор неисправности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциойальнйх возможностей, блок коммутации выполнен на магнитодиоде, установленном в воздушном зазоре между ярмом и якорем электромагнита, и тиристоряом оптроне, светодиод которого через магнитодиод включен в цепь дополнительной обмотки, а его тирнс тор включен параллельно снгнализатору неисправности.

2. Устройство по п,1, о т л ич а ю щ .е е с я тем, что сигяализатор неисправности выполнен на последовательно соединенных диоде, лампе и резисторе, включенных в цепь питания через пусковой контакт.

Источники инФормаций, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 591897, кл. 8 08 В 23/ООр 1976 (прототип ) .

875552

Составитель Г. Станишевская

Редактор А. Шандор Техред;А.Бабииец Корректор Г. Назарова

Заказ 9374/83 Тираж 733 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4