Механический аэратор флотационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 >876174

Свез Советских

Сецмвлнстнчвсинх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04. Ol . 80 (21) 2864384722 03 с присоединением,заявки М— (23) Приоритет (51)NL. Кл.

В 03 0 1/14

Зжуавретвелы11 кенхтвт

СССР во делан взвбрвтвли11 и етврь1твй (5З)УДК 622.765.. 41 (088. 8) Опубликовано 30. 10. 81. 61оллетень Мв 40

Дата опубликования описания 30.10.81

А.N. Жебровский, А,В. Зимин, Б.П. Леоно (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро по конс технологического оборудования для обогащен ордена Трудового Красного Знамени научно-и и.проектный институт механической обрабо . ископаемых

Ызный . еу и (7l) Заявители

154) МЕХАНИЧЕСКИЙ АЭРАТОР ФЛОТАЦИОННОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых и может быть ! использовАно во флотационных машинах, насосах, вентиляторах и др., работающих на несбалансированных импеллерах, изготовленных обычно из трудноS обрабатываемых износостойких сплавов.

Известен механический аэратор, выполненный в виде лопастного центробежного импеллера, в котором самоба"

10 лансировка импеллера осуществляется за счет перераспределения флотационной. пульпы в кольцевой полости, образованной дискбм импеллера и фигурной крышкой с осевым отверстием fl), 15

Малый удельный вес пульпы, а также ограниченный объем кольцевой полости не обеспечивают незначительную самобалансировку. При длительной

20 работе известного импеллера за счет наличия в пульпе ионов (Са, М и др.) способствующих цементации частиц, происходит полное зарастание кольце-. вой щели и нарушение самобалансиров- . ки. Поэтому самобалансировка за счет перераспределения пульпы в кольцевой полости является неэффективной.

Известен механический аэратор фло. тационной машины, выполненный в виде осевого импеллера с отбекателем, соединенного с валом посредством ступицы 1.21 .

При изготовлении осевого импеллера из износостойкого сплава литьевым способом балансировка практически невозможна, так как ее необходимо осуществлять за счет уменьшения длины лопастей, что нежелательно, так как при этом в результате разных длин лопастей возникает гидродинамический дебаланс.

Цель изобретения — повышение срока службы импеллера за счет снижения вибраций.

Поставленная цель достигается тем, что часть обтекателя, расположенная над ступицей, выполнена полой, при

876174 этом. полость частично запомнена тяжелым материалом, На чертеже показан предлагаемый аэратор.

Механический аэратор смонтирован на конце вала 1. Аэратор выполнен в виде осевого импеллера 2 с обтекателем, верхняя часть которого 3 имеет полость 4, частичйо заполненную тяжелым материалом 5. Для предотвращения 10 окисления и слипания материала, пространство между частицами материала заполняют жидкой смазкой. Осевой импеллер 2 установлен в трубе 6.

Материал 5 и жидкая смазка загружа- 15 ются в полость 4 через отверстие (не показано), которое затем заглушается.

В момент запуска система неуравновешена вследствие недостаточной точ- yg ности изготовления импеллера. Фактор, вызывающий дебаланс системы рассматривается как условный груз 7. Вращающаяся и колеблющаяся система стремится занять положение, соответствующее минимальному отклонению вала от вертикальной оси. При этом самобалансировка осуществляется в полости 4 верх.— ней части обтекателя за счет перераспределения материала 5, большая, часть которого располагается противоположно условному грузу 7.

Самобалансировка импеллера значительно уменьшает воздействие вибрациониых нагрузок на подшипники и опорную раму машины, особенно при большой консоли вала, что позволяет повысить надежность в работе импеллерного блока и уменьшить его металлоемкость за счет возможности применения вала меньшего диаметра. При этом также уменьшается вредное влияние изменяющегося во времени дебаланса импеллера, возникающего за счет неравномерного износа лопастей.

Формула изобретения

Механический аэратор флотационной машины, выполненный в виде осевого импеллера с обтекателем, соединенного с валом посредством ступицы, о т л ив ч а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы импеллера за счет снижения вибраций, часть обтекателя, расположенная над ступицей, выполнена полой, при этом полость частично заполнена тяжелым материалом.

Источники информации, принятыЕ во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2732504/22-03, кл. В 03 О 1/!4, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2427435/22-03, кл. В 03 0 1/16, 1976 (прототип).

876174

Составитель П. Кожина

Редактор Н. Кешеля Техред М. Надь Корректор С, Щомак

Заказ 9430/5 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москвад Ж-35 Раушская наб. д. 4/5 т

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4