Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

«i)8761?6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21,09.79 (21) 2822456/28-13 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 04 В 1/00

Гееудерстеееемй кемлтет !

СССР

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40

Дата опубликования описания 05.1 1.81 (53) УДК 66,067..57 (088.8) во делам взебретевий и открытий (72) Авторы изобретения

М. А. Ануарбеков, А. Д. Погуляев и А. М. Игураев .

Г

1, (;

Казахское научно-производственное объединение1механизац и электрификации сельского хозяйства «Казсельх змехау1из с

t ,: 1 (7l) Заявитель (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки масла в. двигателях внутреннего сгорания.

Известны центрифуги и устройства-вибротахометры для них, с помощью которых определяется техническое состояние этих центрифуг, а именно, дается оценка исправна или неисправна центрифуга (1(.

Такую конструкцию центрифуги с помощью известного вибротахометра можно только оценить исправна она или неисправна и нельзя определить степень загрязнен- to ности ее ротора.

Для этих же центрифуг известно приспособление, с помощью которого определяется степень загрязненности их роторов при техническом обслуживании центрифуг, установленных на двигателях (2).

Определение степени загрязненности ротора осуществляется только после частичной разборки центрифуги и монтаже приспособления на ней, Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, состоящая из корпуса, закрытого колпака и ротора под ним, установленного на вертикальной оси и опирающегося на прилив в основанин корпуса. Между колпаком и ротором в верхней части имеется зазор, обеспечивающий «всплывание» ротора прн работе центрифуги. В приливе, имеющемся в основании корпуса, выполнен канал для подвода масла к ротору, а полость корпуса переходит в канал для отвода очищенного масла (3(.

Недостатком такого конструктивного выполнения центрифуги является невозможность определения степени загрязненности ее ротора без разборки центрифуги.

Цель изобретения — определение степени загрязненности ротора центрифуги, без ее разборки.

Поставленная цель достигается тем, что йентрифуга, включающая установленный на осн ротор и корпус, имеющий в основании прилив для посадки ротора, снабжена устройством для подвода сжатого газа под ротор, включающим источник сжатого газа и выполненные в основании корпуса и в приливе каналы, сообщенные с источником лрн помощи трубопровода с установленным на нем манометром и запорного клапана.

На фнг. 1 показана центрифуга, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

876176

Центрифуга состоит из корпуса 1, ротора 2, установленного в корпусе, колпака 3, закрывающего ротор, и устройства для подвода сжатого газа под ротор. Корпус 1 в основании имеет прилив 4, в котором выполнен канал 5 для подвода масла в ротор, а полость корпуса переходит в канал 6,для отвода очищенного масла. В приливе 4 закреплена полая ось 7, на котброй посажен ротор 2, торцом опирающийся на плоскость прилива 4. Полая ось 7 сообщается с каналом 5 для подвода масла. Между ротором 2 1О и колпаком 3 в верхней части имеется зазор, обеспечивающий подъем ротора при работе центрифуги. Устройство для подвода сжатого газа включает выполненные в приливе

4 вертикальные каналы 8, подходящие под ротор, и горизонтальный канал 9, выведенный наружу корпуса 1. Каналы 8 и 9 сообщаются между собой. На выходе канал

9 имеет запорный клапан 10. В устройство также входит источник 11 сжатого газа и трубопровод 12 с манометром 1 . Трубопро- 20 вод 12 одним концом подсоединен к источнику 11, а другим через запорный клапан 10 к горизонтальному каналу 9 корпуса l.

Работа центрифуги осуществляется следующим образом.

Масло, предназначенное для очистки, подается по каналу 5 через полую ось 7 во вращающийся ротор 2, где от него отделяются загрязняющие его примеси. Затем масло из ротора 2 вытекает в полость корпуса 1 и отводится из него по каналу 6. эр

Примеси постепенно накапливаются в роторе 2. По мере загрязнения ротора 2 он периодически очищается. Для определения целесообразности очистки, сопряженной с разборкой центрифуги, определяют степень загрязненности ее ротора. Эта процедура З выполняется в следующем порядке. Из ис- . точника 11 анатого газа газ по трубопроводу 12 с манометром 13 через запорный клапан О, горизонтальный канал 9 и вертикальные каналы 8 в приливе 4 подают под ротор 2 до тех пор, пока под ротором не создается давление, достаточное для его подъема. В момент достижения такой величины давления под ротором 2 он поднимается вверх в пределах зазора между ротором

2 и колпаком 3. При поднятии ротора 2 давление под ним резко падает, а на манометре 13 фиксируется величина максимального давления в момент подъема ротора, Имея показания манометра 13 по таблице соответствия давления степени загрязненности ротора определяют степень его загрязненности и потребность в очистке.

Предлагаемая центрифуга снижает затраты труда на определение ее степени загрязненности и на ее техническое обслуживаниее.

Формула изобретения.

Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, включающая установленный на оси ротор и корпус, имеющий в основании прилив для посадки ро-, тора, отличающаяся тем, что, с целью определения степени загрязненности ротора без разборки центрифуги, последняя снабжена устройством для подвода сжатого газа под ротор, включающим источник сжатого газа и выполненные в основании корпуса и в приливе каналы, сообщенные с источником при помощи трубопровода с установленным на нем манометром и запорного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Технические средства для обслуживания машинно-тракторного парка. М., 1968, с. 233-234.

2. Приспособление для определения степени загрязненности роторов центрифуг

КИ вЂ 99. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Ивайо-Франковск, 1975.

3. Колесные тракторы. М., «Колос», 1974, с. 97 — 98 (прототип).

876!76 редактор Н. Кешеля

Заказ 94325

Составитель А.,Погуляев

Техред A. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 648 Подннсное

ВНИИПИ государственного комитета СССР но делам изобретений и о1 крытая! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/б

Филиал AllO «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4