Прокатная клеть с многовалковым калибром

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рес убл

778831 (22) Заявлено p5.pl. 78 (21) 2565506/22-О2 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет—

Опубликовано 3р. lp,81 Бюллетень ¹4p

Дата опубликования описания 03.11,81 (sl )NL. Кл.

В 21 В 13/10

В 21 В 35/00

Гвоударотвеииый комитет

СССР оо делам. изаоретеиий и открытий (53) УДК 621.77 l

2.06 (O88. 8) L г, В.Н, Выдрин, Л.А. Барков, B.Â. Пастухов, С,И. Долгов, и В.С.Сысоев

l

Челябинский политехнический институт им.Ленинс сс го

1 комсомола (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимушественно для получения профилей иэ труднодеформируемых. металлов и сплавов.

По основному авт.св. % 778831 известна. прокатная клеть с многовдлковым калибром, которая содержит станину, валковые узлы в виде бандажей, опирающихся через подшипники и корпуса

10 на консольные оси подушек, и привод валков через шлицевое соединение корпуса и приводного вала, расположенного со стороны свободного конца консольной оси.

Такое исполнение клети позволяет увели1$ чить диаметр приводного вала (шпинделя) и подводить к валку крутящий момент, в 3-4 раза больший по сравнению с другими конструкциями клетей с многовалковыми калибрами (1).

Недостатком известной клети является значительная затрата времени на

) перевалку клети при немеханизированном выводе приводных валов (шпинделей) из зацепления с валковыми узлами. Это снижает производительность клети. Так как доступ к приводным волам (шпинделям) затруднен, то необходимо испольэовать специальные приспособления, (например винт, вворачиваемый в свободный торец шпинделя), что приводит к дополнительным затратам рабочего времени.

Цель изобретения- увеличение производительности клети путем сокрашения времени на замену валков.

Поставленная цель достигается тем, что клеть снабжена устройствами для осевого перемещения приводных валов,. выполненными каждое в виде винтового хвостовика приводного вала, взаимодействующей с ним холостой гайки, уста новленной с возможностью вращения и зафиксированной в осевом направлении, и управляемого тормоза гайки.

HB чертеже показана прокатная клеть, например, с четырехвалковым калибром, разрез.

876217

Прокатная клеть состоит из станины

1, в которой размещены четыре подушки

2 сконсольными осями 3,,на осях насажены корпуса валковых узлов 4 с подшипниками 5, закрепленными на оси гайкой

Подушки 2 крепятся в кассете 7. Момент на валковые узлы передается через шлицевое соединение; 8. На задней тор цовой части станины закреплен раздаточный редуктор 9, состоящий из веду- 10 щей шестерни 1О, колеса 11, коничес-. кого колеса 12 и конических шестерен

13. По периметру на станине установлены понижающие редукторы 14, состоящие из быстроходной шестерни 15 и тихоходной шестерни 16. Понижающие

,. 4 редукторы с раздат6чньй редуктором соединяются муфтами 17. В полостях тихоходных шестерен 16 посредством. шлицевых соединений 18 подвижно установлены приводные валы (шпиндели) 19, которые связаны с валковыми узлами

4. Каждый шпиндель оборудован устройством, состоящим из ходового винта 2О, гайки 21, установленной с возможностью вращения на флайце 22 тихоходной шестерни 16 и имеющей фрикционный диск

23, тормозного механизма 24, установленного на корпусе понижающего редуктора 14 и состоящего из губок 25, 30 опоры 26, возвратной пружины 27,сердечника 28, и электрической катушки

29.

Прокатная клеть работает следующим образом. 35

Привод клети (не показан) вращает вал шестерни 1О, которая через колеса 11 и

12 передает вращение коническим шестерням

13 раздаточного редуктора 9. Шестерни

l3 через муфты 17 вращают шестерни 40

15 (понижающих редукторов 14), которые передают вращение тихоходным шестерням 16. В полостях тихоходных шестерен 16 выполнены шлицевые соединения 18, в которых подвижно в осевом направлении установлены шпиндели 19, передающие крутящий момент также через шлицевые соединения 6 валковым узлом 4. Валковые узлы 4 вращаются на неподвижных консольных осях 3.

Во время работы клети губки 25 тормозного механизма 24 .посредством возвратной пружины 27 разведены и не касаются фрикционного диска 23. При этом гайка 21 опирается на подшипник скольжения фланца 22 тихоходной шес- терни 16 и удерживает через ходовой винт 20 шпиндель 19 в заданном положении относительно валкового узла

4..

Замена кассеты 7 в клети осуществляется следующим образом.

При работающем приводе клети включаются тормозные механизмы (например на пульте управления),при этом электрические катушки 29 втягивают сердечники

28 и сжимают губки 25. Губки 25 останавливают вращающиеся фрикционные диски 23, в результате чего ходовые винты 2О ввинчиваются в гайки 21 и перемещают за собой шпиндели 19. При этом шпиндели выходят из зацепления с валковыми узлами 4. При перемещении шпинделей 19 в крайнее положение (шпиндель упирается в. гайку) фрикционные диски пробуксовывают в г бк „25

Это служит сигналом для отключения тормозных механизмов и привода клети.

После замены кассеты для возвращения шпинделей в рабочее положение привод клетки реверсируется.

Формула изобретения

Прокатная клеть с многовалковым калибром по авт.св. N. 778831 о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения перевалки, она снабжена устройствами для осевого перемещения приводных валов, выполненными каждое B виде винтового хвостовика приводного вала, взаимодействующей с ним хвостовой гайки, установленной с возможностью вращения и зафиксированной в осевом направлении, и управляемого тормоза гайки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

М 778831, кл. В21В 13/1О, 1974.

87 62 i7

Составитель Б. Бейнфест

Техред M. Надь Корректор А. Ференц

Редактор Н.Кешеля

Подписное

Заказ 9438/8 Тираж 89l.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изсбретений и открытий

1ХЗО35, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4.

{(