Прокатная клеть с многовалковым калибром
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рес убл
778831 (22) Заявлено p5.pl. 78 (21) 2565506/22-О2 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет—
Опубликовано 3р. lp,81 Бюллетень ¹4p
Дата опубликования описания 03.11,81 (sl )NL. Кл.
В 21 В 13/10
В 21 В 35/00
Гвоударотвеииый комитет
СССР оо делам. изаоретеиий и открытий (53) УДК 621.77 l
2.06 (O88. 8) L г, В.Н, Выдрин, Л.А. Барков, B.Â. Пастухов, С,И. Долгов, и В.С.Сысоев
l
Челябинский политехнический институт им.Ленинс сс го
1 комсомола (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С МНОГОВАЛКОВЫМ КАЛИБРОМ
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано преимушественно для получения профилей иэ труднодеформируемых. металлов и сплавов.
По основному авт.св. % 778831 известна. прокатная клеть с многовдлковым калибром, которая содержит станину, валковые узлы в виде бандажей, опирающихся через подшипники и корпуса
10 на консольные оси подушек, и привод валков через шлицевое соединение корпуса и приводного вала, расположенного со стороны свободного конца консольной оси.
Такое исполнение клети позволяет увели1$ чить диаметр приводного вала (шпинделя) и подводить к валку крутящий момент, в 3-4 раза больший по сравнению с другими конструкциями клетей с многовалковыми калибрами (1).
Недостатком известной клети является значительная затрата времени на
) перевалку клети при немеханизированном выводе приводных валов (шпинделей) из зацепления с валковыми узлами. Это снижает производительность клети. Так как доступ к приводным волам (шпинделям) затруднен, то необходимо испольэовать специальные приспособления, (например винт, вворачиваемый в свободный торец шпинделя), что приводит к дополнительным затратам рабочего времени.
Цель изобретения- увеличение производительности клети путем сокрашения времени на замену валков.
Поставленная цель достигается тем, что клеть снабжена устройствами для осевого перемещения приводных валов,. выполненными каждое в виде винтового хвостовика приводного вала, взаимодействующей с ним холостой гайки, уста новленной с возможностью вращения и зафиксированной в осевом направлении, и управляемого тормоза гайки.
HB чертеже показана прокатная клеть, например, с четырехвалковым калибром, разрез.
876217
Прокатная клеть состоит из станины
1, в которой размещены четыре подушки
2 сконсольными осями 3,,на осях насажены корпуса валковых узлов 4 с подшипниками 5, закрепленными на оси гайкой
Подушки 2 крепятся в кассете 7. Момент на валковые узлы передается через шлицевое соединение; 8. На задней тор цовой части станины закреплен раздаточный редуктор 9, состоящий из веду- 10 щей шестерни 1О, колеса 11, коничес-. кого колеса 12 и конических шестерен
13. По периметру на станине установлены понижающие редукторы 14, состоящие из быстроходной шестерни 15 и тихоходной шестерни 16. Понижающие
,. 4 редукторы с раздат6чньй редуктором соединяются муфтами 17. В полостях тихоходных шестерен 16 посредством. шлицевых соединений 18 подвижно установлены приводные валы (шпиндели) 19, которые связаны с валковыми узлами
4. Каждый шпиндель оборудован устройством, состоящим из ходового винта 2О, гайки 21, установленной с возможностью вращения на флайце 22 тихоходной шестерни 16 и имеющей фрикционный диск
23, тормозного механизма 24, установленного на корпусе понижающего редуктора 14 и состоящего из губок 25, 30 опоры 26, возвратной пружины 27,сердечника 28, и электрической катушки
29.
Прокатная клеть работает следующим образом. 35
Привод клети (не показан) вращает вал шестерни 1О, которая через колеса 11 и
12 передает вращение коническим шестерням
13 раздаточного редуктора 9. Шестерни
l3 через муфты 17 вращают шестерни 40
15 (понижающих редукторов 14), которые передают вращение тихоходным шестерням 16. В полостях тихоходных шестерен 16 выполнены шлицевые соединения 18, в которых подвижно в осевом направлении установлены шпиндели 19, передающие крутящий момент также через шлицевые соединения 6 валковым узлом 4. Валковые узлы 4 вращаются на неподвижных консольных осях 3.
Во время работы клети губки 25 тормозного механизма 24 .посредством возвратной пружины 27 разведены и не касаются фрикционного диска 23. При этом гайка 21 опирается на подшипник скольжения фланца 22 тихоходной шес- терни 16 и удерживает через ходовой винт 20 шпиндель 19 в заданном положении относительно валкового узла
4..
Замена кассеты 7 в клети осуществляется следующим образом.
При работающем приводе клети включаются тормозные механизмы (например на пульте управления),при этом электрические катушки 29 втягивают сердечники
28 и сжимают губки 25. Губки 25 останавливают вращающиеся фрикционные диски 23, в результате чего ходовые винты 2О ввинчиваются в гайки 21 и перемещают за собой шпиндели 19. При этом шпиндели выходят из зацепления с валковыми узлами 4. При перемещении шпинделей 19 в крайнее положение (шпиндель упирается в. гайку) фрикционные диски пробуксовывают в г бк „25
Это служит сигналом для отключения тормозных механизмов и привода клети.
После замены кассеты для возвращения шпинделей в рабочее положение привод клетки реверсируется.
Формула изобретения
Прокатная клеть с многовалковым калибром по авт.св. N. 778831 о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью ускорения перевалки, она снабжена устройствами для осевого перемещения приводных валов, выполненными каждое B виде винтового хвостовика приводного вала, взаимодействующей с ним хвостовой гайки, установленной с возможностью вращения и зафиксированной в осевом направлении, и управляемого тормоза гайки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
М 778831, кл. В21В 13/1О, 1974.
87 62 i7
Составитель Б. Бейнфест
Техред M. Надь Корректор А. Ференц
Редактор Н.Кешеля
Подписное
Заказ 9438/8 Тираж 89l.
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изсбретений и открытий
1ХЗО35, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4.
{(