Устройство для регулирования подачи технологической смазки на прокатные валки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со|оэ Советскми
Соцяапнстнческик
Рес убп (и>876227 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.03,80 (21) 2890416/22 02 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано. 3Ои10.81. Бюллетень яа 40 (51)М. Кл.
В 21. В 37/00
3Ьвударстасиим6 квяитат
СССР вв делая изабретвиий и открытий (53) УД К 621.774., .019 (088,8) Дата опубликования описания 02.11.81 все@и;, В. A. Kyat и В. И. Кириченко... " " 3 t
Ке
РА Т р-,ч, 79у! ст y
I f
Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПбГ - " = (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
СМАЗКИ НА ПРОКАТНЫЕ ВАЛКИ
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для подачи смазки на валки.
Известно устройство для подачи смазки на валки прокатного стана горячей прокатки, содержащее прижимные ролики, колf лектор и регулятор расхода смазки И, Известно также устройство для подачи смазки на валки прокатного стана, имеющие форсунки для нанесения смазки, маФО гистраль подвода смазки, регулирующую и запорную арматуру Г23.
Однако известные устройства не позволяют изменять количество подаваемой смазки при изменении скорости прокатки
15 я автоматизировать процесс подачи смазки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому. является устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки. Известное устройство содержит прижимной ролик, взаимодейст.— вующий с валком, снабженный тормозным устройством н соединенный с регулятором расхода смазки с помощью тахогенератора и коллектора Ы.
Известное устройство содержит тахогенератор и тормозное устройство ролика, контактирующего с прокатным валком.
Эти элементы расположены в межклетевом промежутке в непосредственной близости от прокатных валков и в условиях высокой температуры, брызг,воды, масла, пара, разлетающихся кусочков окалины, Работа тахогенератора и тормоза в таких условиях может быть недостаточно надежной.
Кроме того, определение количества смазки на поверхности валка по изменению сцепления взаимодействующей пары трения ролик - валок имеет тот недостаток, что величина коэффициента трения . ролик — валок может изменяться не только от толщины слоя смазки, но также от изменения реологических свойств смазки.
Имеет место также износ валка, приводя щий к изменению передаточного отношеттия ролик - валок. Вследствие указанных
876227 причин снижается точность регулирования подачи смазки.
Цель изобретения - повышение точности регулирования подачи технологической смазки на.прокатные валки и повышение надежности работы устройства.
Эта цель достигается тем, что устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки снабжено прижимным контактом, коллектором, соединенным с регулятором расхода смазки, тахогенератором, выход которого соединен с усилителем, источником питания, переменным резистором и нуль-органом, причем прижимной контакт электрически изолирован от вал-15 ков, один из зажимов источника питания соединен с прижимным контактом„а другой через переменный резистор соединен с валком и первым входом, нуль-opraHa второй вход которого соединен с выходом усилителя, а тахогенератор жестко связан с осью валка.
Ввод в устройство источника lIHTBHHsf и переменного резистора, образукицих с электроизолированным от валка прижим- 25 ным контактом электрическую цепь измерения толщины слоя смазки, находящейся на поверхности валка, позволяет определять толщину слоя смазки путем измерения электрического сопротивления слоя смазки между контактом и валком, что повышает точность измерения.
Выполнение резистора переменным по зволяет производить регулировку тока в измерительной цепи в зависимости or
35 свойств технологической смазки, требуемой ее толщины на валке и т.п.
Введение нуль-органа, имеющего два входа, на один из которых подается напряжение, пропорциональное толщине фак40 тического слоя смазки, а на другойт напряжение, пропорциональное скорости прокатки, позволяет. производить регулирование расхода смазки в зависимости от действительной толщины слоя смазки на поверхности прокатного валка и скоро 45 сти прокатки.
Жесткая связь тахогенератора с осью прокатного валка позволяет вывести тахогенератор из межклетевого промежутка и исключить тормозное устройство. Это повышает точность регулирования и надежность работы устройства. В частности, точность регулирования повьпиается за счет того, что при жестком соединении тахогенератора с осью валка достигается 55 однозначное соответствие между скоростью прокатки и напряжением на выходе тахогенератора.
На чертеже представлена блок-сыма устройства.
Прижимной контакт 1 шарнирно прикреплен к станине 2 и изолирован от нее с помощью изолирующего подшипника 3. К станине 2 прикреплен подшипник 4, соединенный с регулятором 5, расхода смазки через который осуществляется подача
Ф смазки на прокатные валки 6, с которыми жестко связан тахогенератор 7. Устройство содержит также усилитель 8„нульорган 9, источник 10 питания и переменный резистор Я . Причем источник 10 питания одним зажимом соединен с прижимным контактом 1, а вторым через резистор К с валком 6 и первым входом нуль-органа 9, второй вход которого соединен с тахогенератором 7, а выход нуль-органа 9 соединен с регулятором 5 расхода смазки.-
Устройство работает следующим образом.
Расчетным или опытным путем устанавливают зависимость тока в электрической цепи источник 10 - контакт 1 — валок 6резистор or толщины слоя данной технологической смазки, находящейся на поверхности валка 6. С помощью переменного резистора R устанавливают необходимый номинальный ток в этой цепи. В усилителе 8 устанавливают необходимый коэффициент усиления напряжения с тахогенератора 7, т.е. устанавливают соответ« ствие между напряжением на выходе усилителя 8, определяющее величину расхода смазки и скоростью прокатки.
При прокатке тахогенератор 7 обрабатывает электрическое напряжение, пропорциональное скорости прокатки, которое усиливается усилителем 8, сигнал с которого поступает на второй вход нуль-органа 9., На первый вход нуль-органа 9 посту» пает напряжение пропорциональное току в цепи контакт 1 - слой смазки — валок 6переменный резистор Я вЂ” источник 10— контакт 1, Это напряжение пропорционально толщине слоя смазки, находящейся между контактом 1 и валком 6, нуль-орган 9 сравнивает напряжения, приходящие на оба входа и вырабатывает сигнал, пропорциональный разности этих напряжений.
Вслучае,,если напряжение, приходящее на первый вход нуль-органа 9, меньше, чем на второй, что свидетельствует о недостаточной толщине слоя смазки ga валке 6, нуль-орган 9 вырабатывает сигнал, по которому регулятор расхода смазки 6 увеличивает подачу смазки из сопел коллектора 4 на валки 6. В случае, если
5 876227 6 напряжение, поступающее на второй вход регулирования и надежности его работы, нуль-органа 9, меньше, чем на первый, оно снабжено источником питания, перенульэрган 9 вырабатывает сигнал, по менным резистором и нуль-органом, прикоторому регулятор расхода смазки 5 . чем прижимной контакт электрически изоуменьшает подачу смазки из сопел кол- 5 лирован or samos, один из зажимов источлектора 4. ника питания соединен с прижимным конПрименение предлагаемого устройства, тактом, а другой через переменный резипозволяет повысить точность регулирования стор соединен с валком и первым входом подачи технологической смазки на валки и нуль-органа, второй вход которого соетем самым уменьшить расход смазки на 5%. to динен с выходом усилителя, а тахогенератор жестко связан с осью валка.
Формула изобретения
as 9438/8 одписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä,óë. Проектная,4
Устройство регулирования подачи тех- 1s нологической смазки на прокатные валки, содержащее прижимной контакт, коллектор, соединенный с регулятором расхода смазки, тахогенератор, выход которого соединен с усилителем, о r л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения точности
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР р 427-75.1, кл. В 2l В 27/tO, 1974.
2, Грудев А..П., Тилик В. Т. Техноло гические смазки в прокатном нроизводстве, M., Металлургия», 3.975.
З. Авторское свидетельство СССР
Ny 6l5967, кл. В 2l В 27/10, 1978.