Устройство для рифления прокатных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик ((() 876245

* г б

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я вле но 31, 03. 80 (21) 2902008/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30. 10. 81, Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30 ° 10.81

{51)М. Кл .. В 21 Н 7/14

3овударственный комитет

СССР до делам изобретений и открытий

{53) УЙK 621. .771.67(088.8) — в"==,„„

В.Д. Чехранов, В.М. Полещук, С.Л. Голос ский, E.M. Васильев, В.Д. Снигур и А.К. Караб нов 1. 1.1 .,, . (: 1 (72) Авторы изобретения

Р; .Ю ( (71) Заявитель

Институт черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РИФЛЕНИЯ ПРОКАТНЫХ

ВАЛКОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в .частности к изготовлению деталей накаткой, и может быть использовано для рифления прокатных валков непосредственно в клети стана.

Известно устройство для рифления прокатных валков, в котором в качестве рабочего инструмента используются пластины с рельефной поверхностью, t0 изготовленные из специальной высоколегированной инструментальной ста-. ли (1 1 °

Основным недостатком этого устройства является его жесткость, и в, свят5 зи с этим необходимость опускать верхний валок прокатной клети при рабо-. чих калибровочных пропусках устройства на ве1тичину 0,4-0.,8 мм. Такая точность не может быть обеспечена блюмингами и слабингами, находящимися s настоящее время в эксплуатации, даже при идеальном состоянии всех ме.ханизмов. Обычно допускаемая величина зазоров в линии: нажимное устройство — стрелки указателя раствора валков составляет у этих станов 23 мм.

Известно устройство для рифления прокатных валков, содержащее составной корпус, имеющий верхнюю и нижнюю части, установленные с возможностью поперечного перемещения одной относительно другой, с параллельными рабочими поверхностями, упругий элемент, расположенный между частями корпуса и пластины с рельефной поверхностью, закрепленные на рабочих поверхностях корпуса (2).

Недостатком этого устройства является его йродольная жесткость, т.е. горизонтальная неподвижность верхних и нижних пластин с рельефной поверхностью друг относительно друга. Известно, что окружные скорости верхнего и нижнего валков тяжелых. обжимных прокатных станов различны как за счет разности их диаметров, так и

6245

15

ЗО

45 .50

55 вследствие разных скоростных режимов двигателей их привода. Таким образом, для возможности осуществления накатки валков с помощью известного устройства необходимо на время накатки отсоединять один из валков от привода, что является трудоемкой операцией, занимающей много времени.

Цель изобретения — повышение проИзвоДительности устройства и повышение качества получаемой поверхности валков.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для рифления прокатных валков, содержащее составной корпус, имеющий верхнюю и нижнюю части, установленные с возможностью поперечного перемещения одной относительно другой, с параллельными рабочими поверхностями, упругий элемент, расположенныи между частями корпуса и пластины с рельефной поверхностью, за" ,крепленные на рабочих поверхностях корпуса, снабженно плитой, расположенной между упругим элементом и, одной из частей корпуса и дополнительными упругими элементами, расположенными между плитой и одной из частей корпуса, причем плита выполнена с уступами, имеющими возможность взаимодейсгвия с дополнительными упругими элементами, а одна из частей корпуса выполнена с пазами, в которых расположены дополнительные упругие элементы.

На фиг. l схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для рифления прокатных валков состоит из нижней части корпуса 1; верхней части корпуса 2, установленных между ними упругого элемента 3 и плиты 4, в которую вмонтирован съемный уступ 5; пластин с рельефной поверхностью 6, жестко закрепленных на рабочих поверхностях нижней и верхней частей корпуса .l ..и,2 с помощью винтов; направляющих колонок 8, обеспечивающих поперечную подвижность частей корпуса 1 и 2 друг от носительно друга; дополнительных упругих элементов (пружин) 9, установленных в поперечных пазах 10 нижней части корпуса 1 и взаимодействующих с уступом 5;.боковых накладок 11, закрепленных на плите 4 с помощью балтов 12, а также нижнего валка .13 и верхнего валка.14..

Устройство работает следующим об-.. разом.

Устройство предварительно настраивается и тарируется таким образом,. что при воздействии на него усилий, составляющих 40-50 т на каждые.100 мм его рабочей ширины, оно сжимается (уменьшается по высоте) на 8-10 мм.

Верхний валок 14 рабочей клети прокатного стана устанавливается таким образом, что расстояние между ним и нижним валом 13 равно высоте устройства или несколько меньше ее (на 23 мм).

Устройство устанавливается мостовым краном на рольганг, подается роль.гангом к валкам и с помощью линеек манипулятора точно центрируется против калибра, подлежащего рифлению-; При

20 скорости вращения валков 2-3 об/мин устройство задается в калибр и делается несколько пробных пропусков.

Если при этом установлено, что устройство сцентровано правильно, приступают к накатке валков. В станах, имеющих достаточно мощные нажимные устройства, опускание верхнего валка может производиться непосредственно при пропусках устройства в ту или иную сторону до тех пор, пока стрелка, указателя раствора валков достигнет заданной величины(8-10 мм).

B этом положении производится еще несколько чистовых калибровочных пропусков. В станах с маломощными нажим35 ными устройствами опускание верхнего валка 14 на заданную величину производится после пробных пропусков при выведенном из калибра устройстве. Затем устройство задается в валки и

40 производятся рабочие и калибровочные пропуски,.

При пропуске устройства между валками 13 и 14 упругий элемент 3 сжимается, обеспечивая подвижность нижней части корпуса 1 и верхней части корпуса 2 друг относительно друга в поперечном направлении, т.е. высота устройства уменьшается на величину, обеспечивающую создание необходимого усилия между валками 13 и 14 и пластинами с рельефной поверхностью 6.

Одновременно верхняя часть корпуса 2 и нижняя часть корпуса 1 могут смещаться друг относительно друга в продольном направлении, компенсируя разность окружных скоростей валков 13 и 14, возникающую вследствие разнос-.

876245

Формула изобретения ти их диаметров и различие скоростных режимов электродвигателей привода валков. При этом отпадает необходимость в отсоединении одного из валков от привода. При продольном смещении одной из частей корпуса в ту или иную сторону вступают. в работу дополнительные упругие элементы 9, которые при этом сжимаются, а .после выхода устройства из валков устанавливают )в обе части корпуса в исходное положение. Усилие, на которое должны быть рассчитаны дополнительные упругие элементы 9, сравнительно. невелико и должно несколько превышать силы тре- ) ния, возникающие между соприксающимися поверхностями нижней части корпуса 1, плиты 4 и боковых накладок 1).

Для компенсации разности окружных скоростей валков 13 и 14 вполне доста- о с точно, чтобы нижняя часть корпуса 1 и верхняя 2 имели возможность перемещаться друг относительно друга в продольном направлении на величину

80-100 мм в каждую сторону.

После окончания процесса рифления устройство выдается из валков на рольганг и убирается с помощью мостового крана.

Такое решение повышает эффективность работы устройства, так как отпадает необходимость в отсоединении одного из валков от привода, повышает качество наносимых на валки рифлений и стойкость элементов устройства.

Устройство для рифления прокатных валков, содержащее составной корпус, имеющий верхнюю и нижнюю части, ус» тановленные с возможностью попереч" ного перемещения одной относительно. другой, с параллельными рабочими поверхностями, упругий элемент, расположенный между частямй корпуса и пластины с рельефной поверхностью, закрепленные на рабочих поверхностях корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства и повышения качества получаемой поверхности валков, оно снабжено плитой, расположенной между упругим элементом и одной из частей корпуса и дополнительными упругими элементами, расположенными между плитой и одной из частей корпуса, причем плита выполнена с уступами, имеющими возможность взаимодействия с дополнительными упругими элементами,,а одна из частей корпуса выполнена с пазами, в которых расположены дополнительные упругие элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США В 2121959, кл. 72-469, 1935.

2. Заявка )) 2602)06/25-27, кл. В 21 Н 7/14, 12.04.78. фиг. 1

876245

А-А

1 (Риг. 3

Заказ 9440/9

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Я. Волкова

Редактор А. Власенко Техред Ж.Кастелевич Корректор С. Щомак