Корпус судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски к
Социалистических
Республик.Ф
J г
* (6I) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 20.09.79 (21) 2819299/27-11 (5l) М. Кл.а с присоединением заявкн №вЂ”
В 63 В 3/18
Государственный комнтет (23) Приоритет—
СССР
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №,40
Дата опубликования описания 05.11.81 (53) УДК629.!2. .OI 1. I.002.
54 (088.8) по делам изобретений н открытий. И. Г. Когаи, А. В. Пальчик, П. И. Левнч, А. П. Каянннн, М. В. Пехтусов, В. Д. Неделев, Ю. М. Куракн и В. С. Мельйиков" л (72) Авторы изобретения
5; P.1 (7I ) Заявитель (54) КОРПУС СУДНА!.
Изобретение относится к судостроению н касается конструирования корпусов судна.
Известен корпус судна, содержащий дейдвуд, киль, фнрштевень н плоскогранные ободы, образованные пересекающимися друг с другом по нескольким прямым линиям со сломами fl). . Недостаток указанного корпуса судна заключается в сложности технологии нзготовлення.
Цель изобретения — упрощенне технология изготовления.
Указанная цель достигается тем, что шпангоуты корпуса между сломами параллельны между собой, а дейдвуд выполнен из плоских граней с двумя сломами. Каждый теоретический шпангоут в районах вне киля н дейдвуда выполнен с одним. сломом.
Обводы в носовой части ватерлинии выполнены с двумя сломами, а углы мЕжду нх прямолинейНыми ветвями в подводной части не превышают 160 . Форштвень в подводной части выполнен с подрезом составляющнм с горизонтом угол равный 30—
40".
На фнг. I схематически изображена проекцня «корпус» теоретического .чертежа судна, на фнг. 2 — проекция «бак» носовой части судна. на фнг. 3 — проекция «полуширота» носовой части судна; на фнг. 4— проекция «бак» кормовой части судна; на фиг. 5 — проекция «полушнрота» кормовой части судна.
Описываемый корпус судна содержит дейдвуд 1, киль 2 форштевень 3 н плоскогранные обводы, образованные пересекающнмнся друг с другом по нескольким прямым линиям со сломами 4 — 8. Шпангоуты корпуса между сломами параллеЛьным между собой, а aeAnsya I выполнен с двумя сломами 9 н 10. Кроме того корпус имеет продольные сломы I I, расположенные по линиям тока воды.
Форштевень 3 выполнен с подрезом 12, составляющим с горизонтом угол равный
30 — 40 .
Углы между прямолинейными ветвями в подводной части корпуса судна не пре20 вышает 160 .
Предлагаемый корпус судна, позволит ттлоскограннымн обводами без значительного ущерба ходовых н мореходных качеств
876494
77 770 добиться значительного упрощения настройки..
Формула изобретения
1 Корпус судна, содержащий дейдвуд, киль, форштевень и плоскогранные обводы, образованные пересекающимися одна с другой по нескольким прямым линиям плоскостями со сломами, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, теоретические шпангоуты корпуса между сломами параллельны между собой, а дейдвуд выполнен из плоских граней с двумя сЛомами.
2. Корпус по п. 1, отличающийся тем, что каждый теоретический шпангоут в райо ах вне киля и дейдвуда выполнен с одним сломом.
3. Корпус по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что обводы в носовой части ватерлинии выполнены с двумя сломами, а углы между их прямолинейными ветвями в подводной части не превышают 160 .
4. Корпус по пп. l — 3, отличающийся тем, что форштевень в подводной части выполнен с подрезом, оставляющим с горизонтом угол равный 30 — 40 .
Источники инфопмации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 484117, кл. В 63 В 3/18, опублик. 1974 (прототип) .
876494
Составитель Б. Даньшин
Редактор Ю. Середа Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Заказ 9478I21 Тираж 492 Подписное
ВНЙИ11Й государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035. Мосина, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП аПатеит», г. Ужгород, ул. Проектная, 4