Устройство для крепления палубного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >876495

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.07.79 (21) 2800240/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 05.11.81 (51) М Кл а

В 63 В 25/28

Государственный комитет (53) УДК 629.12, .01.3/.015.621. .86/.87 (088.8) па делам изооретени» и открытий (72} Авторы изобретения

В. А. Гутнов и С. В. Зельманов

Дальневосточное центральное проектно-конструкторское бюро:!

1 !

J (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПАЛУБНОГО ГРУЗА

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления палубного груза.

Известно устройство для крепления палубного груза, содержащее стойки и съемное ограждение (I).

Однако такое устройство обладает значительной металлоемкостью и малой эффективностью.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение эффективности устройства для крепления палубного груза.

Поставленная цель достигается тем, что съемное ограждение устройства для крепления палубного груза выполнено в виде сетки, содержащей тросы, расположенные горизонтально и вертикально, причем каждый горизонтальный трос связан со стойками посредством разъемных соединений, а каждый вертикальный трос — связан с палубой и горизонтальными тросами, а разъемные соединения каждой стойки последовательно связаны друг с другом;

Каждое разъемное соединение содержит кольцо и тягу, посредством которой последнее связано с кольцом смежного разъемного

2 соединения, что кольца и тяги разъемных соединейий каждой стойки выполнеяы соответственно одинаковых размеров.

Кольца разъемных соединений каждой . стойки имеют последовательно возрастаю. щую вдоль стойки от ее верхнего конца

S длину, а тяги — последовательно уменьшающуюся длину.

На фиг. 1 изображено устройство, вид со стороны борта, общий вид; на фиг; 2— то же, в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разъемное соединение, общий вид; на фиг. 5 — узел крепления горизонтального троса; на фнг. 6 — вид

Б на фиг. 5; иа фиг. 7 — разъемное соединение, общий вид (вариант).

Устройство для крепления палубного

1S груза содержит стойки I, горизонтальные тросы 2 и вертикальные тросы 3. Тросы 2 . крепятся к стойкам 1 посредством разъемных соединенийЧ, состоящих из конических патронов 5, колец 6 и тяг 7. Кольца 6 могут иметь одинаковые или последователь-

® но возрастающие, сверху вниз вдоль стоек размеры. В первом случае (фиг. 4) тяги 7 имеют одинаковые размеры вдоль стоек 1, 876495 во втором (фиг. 7) тяги 7 имеют последовательно уменьшающиеся сверху вниз раз меры. Тросы 3 крепятся к тросам 2 шар нирно, а.к палубе 8 — скобами 9. Патроны

5 вставлены в обоймы 10, смонтированные в стойках !. Обоймы 10 имеют широкую часть для проводки патрона 5 и узкую часть для его самофиксации. Для натяжения сетки (тросов 2) используются тросы 11 от судовой лебедки. Для поперечного крепления груза служат найтовы 12. Схема крепления и аварийной отдачи найтовов — общепринятая. . Устройство работает следующим образом.

Сборка сетки производится в цехе или на причале. На судне сетка монтируется с использованием судовых лебедок. При монтаже к скобам 9 крепят тросы 3, затем патроны 5 тросов 2 поочередно подводят к каждой обойме !0 в стойках I проводятся через широкую часть обойм 10 и сквозь кольца 6, натягивают тросом 11 и затем опускают в узкую часть обоймы 10 путем натяжения тяг 7 и смещения соответствующего кольца 6 и самофнксируют в обойме 10. Если кольца 6 и тяги 7 имеют одинаковые вдоль стойки размеры (фиг. 4), монтаж сетки начинается с верхнего троса 2.

При использовании колец 6 и тяг 7 переменных вдоль стойки размеров (фиг. 7) монтаж сетки начинается с нижнего троса

2. В этом случае для дополнительной фиксации положения патронов 5 в обойме 10 натягиваются и закрепляются тяги 7 и кольца б, что повышает надежность фиксации патронов 5 при воздействии груза на сетку во время качки. Во время рейса при качке судна палубный груз периодически деформирует сетку и стойки. Тросы 2 и 3 при этом работают иа растяжение, а стойки 1— на изгиб как однопролетная балка на двух опорах. В отличие от известных ограждений палубного груза, где стойки работают на изгиб как консольные балки, все элементы предлагаемого устройства работают в более благоприятных условиях.

При крене и смещении палубного груза, угрожающем остойчивости .судна, производится частичная или полная отдача сетки для аварийного сброса груза за борт.

Отдача производится дистанционного с помощью судовых лебедок, натягивающих тяги 7, связанные с кольцами 6. При этом последовательно сверху вниз поднимаются патроны 5 до широкой части обойм 10 и отдаются сначала верхние Тросы, а затем поочередно остальные, что обеспечивает максимальное сохранение палубного груза

Формула изобретения

1. Устройство для крепления палубного груза, содержащее стойки и съемное ограждение, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности, съемное ограждение выполнено в виде сетки, содержащей тросы, расположенные горизонтально и вертикально, приэо чем каждый горизонтальный трос связан со стойками посредством разъемных соединений, а каждый вертикальный трос связан с палубой и горизонтальными тросами, а разъемные соединения каждой стойки последовательно связаны друг с другом.

SS . 2. Устройство по п. l, отличающееся тем, что каждое разъемное соединение содер жит кольцо и тягу, посредством которой последнее связано с кольцом смежного разъемного соединения.

3. Устройство по п, 1, отличающееся тем, 4в что кольца и тяги разъемных соединений каждой стойки выполнены соответственно одинаковых размеров.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольца разъемных соединений каж45 дой стойки имеют последовательно возрастающую вдоль стойки от ее верхнего конца, длину, а тяги — последовательно уменьшающуюся длину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства. Л., «Судостроение», 1975, с. 218 — 223 (прототип).

15 м в аварийной ситуации, осуществляя сбрасываии его частями.

Демонтаж сетки для перевода судна из режима, например лесовоза в режим сухогрузного универсального судна производится таким же образом, как и при аварийной отдаче, секции сетки складываются, скрепляются между собой и крепятся по-походному между фальшбортом и комингсом люка.

Использование предлагаемого устройства позволяет получить большой народнохозяйственный эффект, путем сниженя массы устройства по сравнению с современными стензелями, увеличения провозоспособности судна в связи с уменьшением массы устройства, что позволяет увеличить массу груза на палубе, сокращения металлоемкости устройства, снижения трудозатрат и затрат стояночного времени судна на монтаж и демонтаж устройства.

876495 фиг.о

7

Составитель Ю. Немировский

Редактор Ю. Середа . Техред А. Бойкас Корректор С. Шома к

Заказ 9478/2 I Тираж 492 Полянское

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Фялнэл AllO кПатентэ, г. Ужгород. ул. Проектная, 4