Конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 25.07.79 (21) 2802204/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
{5!) М. Кл., В 65 б 15/08
Государственный комнтет
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40
Дата опубликования описания 05.11.81
{53) УДК 621.867..2 (088.8) СССР оо денем нзебретеннй н открытии
Л. Г. Емельянов, Ю. В. Плеханов, К. А. Мирваэ
А. М. Мукушев и А. Ж. Жангараев (72) Авторы и.иигре тенин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Зн м исследовательский горно-металлургический инстит ени ЙКЬв
«ВНИИЦВЕТМЕТ» и Северо-Кавказский филиал Всесоюзного исследовательского и конструкторского института
«Цветметавтоматика» (7l ) Зинни тс.!и (54) КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к конвейерам.
Известен конвейер, включающий став, ведущую и ведомую звездочки, пластинчатое полотно с траверсами, ходовые ролики, направляющие и гибкий тяговый орган в виде цепи (11.
Недостатком его является большая металл оемкость и быстрый износ пластиичатого полотна.
Известен также конвейер,. включающий ведущую и ведомую звездочки, траверсы с ходовыми роликами и направляющие f2).
Недостатком данной конструкции являез. ся малая надежность в работе иэ-за больших нагрузок на ленту и траверсы при холостом ходе в результате взаимодействия с роликами, направляющими и налипания груза
Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера путем уменьшения нагрузок на ленту и траверсы.
Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен дополнительными боковыми направляющими и тяговым канатом, к которому прикреплены с возможностью доворота в вертикальной плоскости на холостой. ветви лента и траверсы, которые имеют бо. ковые ролики, опирающиеся на дополнитель. ные боковые направляющие на холостой
1 ветви ленты.
Кроме того, траверсы соединены между собой посредством диагонально расположен- ных гибких связей.
На фиг. 1 изображен конвейер; вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3, — приводная часть конвейера, вид сверху. тO Конвейер состоит из грузонесущей ленты 1, ведущей и прижимной звездочек 2 и 3, ведомой звездочки 4, поддерживающих траверс 5, прикрепленных концами удлиненных сторон к тяговому стальному канату 6 огибающему звездочки 2 и 4. Лента 1 прикреплена к удлиненным частям траверс 5 шарнирами ?. Траверсы 5 соединены между собой диагональными фиксирующими тросиками 8, имеют ходовые ролики 9, установленные на направляющих 10, и боковые ролики !1, установленные на направляющей !2.
Конвейерный став 13 имеет сбоку отжимную направляющую 14. В зоне разгрузки конвейерный став имеет швеллерную направляющую 15.
876507
Конвейер работает следующим образом
При движении тягового каната 6 посль огибания ведомой звездочки 4, ходовые ролики 9 начальным отжимным участком направляющих 1О приводят траверсы 5 и ленту l из вертикального в горизонтальное рабочее положение. Лента при этом. ложась на траверсы 5 образует желобчатую форму и,принимает,на себя 1 руз. В процессе транс; портировання груза ходовые ролики 9 двигаются по направляющим 10, а появление боковой составляющей тягового усилия от каната 6 воспринимают на себя боковые ролики 11, опирающиеся на направляющую 10.
Перед конечным участком конвейера, т. е. зоной боковой разгрузки, направляющие. 10 заканчиваются, а ходовые ролики 9 с противоположной от тягового каната 6 стороны входят в швеллерную направляющую 15, которая способствует плавному повороту траверс 5 вокруг каната 6 до вертикального положения. Боковые ролики 11 при этом набегают на начальный участок 16 направляющей 12, переводя постепенно свою ось из вертикального положения в горизонтальное. Швеллерная направляющая 15 и начальный участок направляющей 12 способствует также движению траверс 5 по, траекториям вокруг осей приводной и прйжимной звездочек 2 и 3. Лента. l при боковой разгрузке повисает на шарнйрах 7, выпрямляет свой желобчатый грузовой профиль и не подвергается поэтому смятию прн огибаннн тяговым канатом 6 ведущей и ведомой звездочек 2 н 4.
Переходные положения траверс 5 и ленты 1 при боковой разгрузке показаны на фиг. 2 пунктиром, Холостая ветвь конвейера движется на боковых роликах 11 по на4 правляющей 12, при этом нижние ходовые ролики 9 опираются на отбойную направляющую 14 .
Перекос траверс 5 относительно направляющих 10 предотвращается диагональными
5 связями-тросиками 8. На холостой ветви происходит самоочйстка ленты за счет перехода ее в вертикальное положение.
Таким образом предлагаемый конвейер обеспечивает надежную работу и уменьшает износ ленты и траверс.
Формула изобретения
1. Конвейер, включающий ведущую и ве15 домую звездочки, траверсы с ходовыми роликами и направляющие, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем уменьшения, нагрузок на ленту и траверсы, он снабжен дополнительными боковыми направляющими н тяговым канатом, к которому прикреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости на холостой ветви лента и траверсы, которые имек>т боковые ролики, опирающиеся на дополнительные боковые направляющие на хо2ь лостой ветви ленты.
2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что траверсы соединены между собой посредством диагонально расположенных гибких связей.
Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 386229, кл. 198 — 193, опублик. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 490730, кл. В 65 G 15/08, 1973 (прототип).
876507 иь3
Редактор Ю. Середа
Заказ 9480/22
Составитель: Г. Ненахов
Тех ред Л. Бойкас 1(орректор M. Шарошп
Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4