Ковшовый элеватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в 876521
Союз Соаетскик
Социапистическии Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13,06. 79 (21) 2777868/27-03 с присоединением заявки М (23) Прморитет (5l)M. Кл.
В 65.G 17/36
В 65 G 47/38
Таеударстюаиш каютет
COOP ю 49NII ILN4pNcNlfl и еарытий
Опубликовано 301 081, Бюллетень М 40 (53) gg }(62) . 867, .1(088.8) Дата онубликоааиия оянсамия 301081 (72) Авторы изобретения
А.А.Лосев и Н.П.Талалов (7Ц Заявитель
Горьковский автомобильный завод (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР
Изобретение относится к промышленному транспорту.
Известен элеватор, содержащий пе. Редние и задние. тяговые цепи, pachoложенные на груэонесущей ветви .в разных плоскостях тт закрепленные на з них площадки для груза (1).
Этот элеватор сложен по конструкции и в эксплуатации.
Известен также ковшовый элеватор, включающий вертикально-замкнутый тя- тО говый орган, на котором наклонно saкреплены ковши, нижняя стенка каждого из которых закреплена на боковых стенках, шарнирно подпружинена относительно них и снабжена. фиксатором (2).
Недостатком такой конструкции является возможность самооткрывания нижней стенки до момента разгрузки, а также возможность неполной раэгруз26 ки ковшей при залипании в них груза.
Цель изобретения — улучшение про цесса разгрузки .ковшей.
Укаэанная цель достигается тем, что дно каждого ковша закреплено на
: боковых стенках шарнирно и снабжено тягой, шарнирно связанной с ним и.снижней стенкой, а фиксаторы нижних стенок выпалнены из закрепленных на них роликов и копирных направлянкцих, установленных на каркасе.
На фиг. 1 изображен элеватор, общий в% 3 на фиг. 2 — ковш, общий вид; на фиг- 3 — то же, вид сверху.
На каркасе 1 установлена .тяговая цепь 2, огибающая приводную 3 и натяжную 4 звездочки. На тяговой цепи
2 закреплены ковши 5, каждый из которых наклонен под углом к горизонту для облегчения высыпания груза. Нижняя стенка 6 каждого ковша закреплена на боковых стенках его шарнирно и подпружинена относитепьно них посредством упругого элемента 7. Верхняя стенка ковша для облегчения загрузки
:отсутствует. Дно 8 каждого ковша 5 захреплено на боковых стенках шарнир876521
Формула изобретения но и связано тягой 9 с нижней стенкой 6, имеющей ролик 10 ° Каркас 1 элеватора имеет воздуховоды 11 для подачи охлаждающего груз воздуха, а также направляющую 12, с которой контактируют ролики 10. В местах загрузки и разгрузки установлены лотки
13 и 1,4, У лотка 14 направляющая 12 имеет вырез А.
Элеватор работает следующим образом.
Во время нахождения ковша 5 на позиции загрузки, груз поступает в лоток 13, скользит по его наклонной по- . верхности и попадает в ковш 5. Ковши
5 жестко закреплены на тяговой цепи
2 и при перемещении вверх ролик 10 установленный на подпружиненной стенке 6, скатывается по направляющей
12, обеспечивая закрытое положение ковша. При приближении ковша 5 к лотку 14, ролик 10 попадает в вырез А, при этом упругий элемент 7 воздействует на стенку 6 и открывает ее (.фиг.2). Тяга 9, связанная со стенкой 6 увлекает за собой дно 8, поворачивая его относительно шарнира и увеличивая угол наклона к горизонту.
Груз соскальзывает по дну 8 из ковша и попадает в лоток 14. При дальнейшем . движении ковша 5, ролик 10 взаимодействует с криволинейной частью на4 правляющей, возвращает стенку 6 в исходное положение.
Предлагаемая конструкция элеватора обладает. повышенной надежностью за счет улучшения процесса разгрузки и исключения просыпания груза, 1р Ковшовый элеватор, включающий вертикально-замкнутый тяговый орган, на котором наклонно закреллены ковши„ нижняя стенка каждого иэ которых закреплена на боковых стенках шарнирно, подпружинена относительно них и снабжена фиксатором, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения процесса разгрузки, дно каждого ковша закреплено на боковых стенках шарнирно и снабжено тягой, шарнирно связанной с ним и с нижней стенкой, а фиксаторы нижних стенок выполнены из закрепленных на них роликов и копирных направляющих, установленных на каРкасе.
Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе
I. .Авторское свидетельство СССР
II 323326, кл. В 65 G 17/16, 1971.
2. Патент ФРГ Ф 1036163, кл(81 Е 38, опублик. 1959 (прототип).
876521
Составитель Т. Щеглакова
Техред Т.Маточка Корректор В.Бутяга
Редактор Ю.Середа
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9481/23 Тираж 845 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5