Ковшовый элеватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в 876521

Союз Соаетскик

Социапистическии Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13,06. 79 (21) 2777868/27-03 с присоединением заявки М (23) Прморитет (5l)M. Кл.

В 65.G 17/36

В 65 G 47/38

Таеударстюаиш каютет

COOP ю 49NII ILN4pNcNlfl и еарытий

Опубликовано 301 081, Бюллетень М 40 (53) gg }(62) . 867, .1(088.8) Дата онубликоааиия оянсамия 301081 (72) Авторы изобретения

А.А.Лосев и Н.П.Талалов (7Ц Заявитель

Горьковский автомобильный завод (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР

Изобретение относится к промышленному транспорту.

Известен элеватор, содержащий пе. Редние и задние. тяговые цепи, pachoложенные на груэонесущей ветви .в разных плоскостях тт закрепленные на з них площадки для груза (1).

Этот элеватор сложен по конструкции и в эксплуатации.

Известен также ковшовый элеватор, включающий вертикально-замкнутый тя- тО говый орган, на котором наклонно saкреплены ковши, нижняя стенка каждого из которых закреплена на боковых стенках, шарнирно подпружинена относительно них и снабжена. фиксатором (2).

Недостатком такой конструкции является возможность самооткрывания нижней стенки до момента разгрузки, а также возможность неполной раэгруз26 ки ковшей при залипании в них груза.

Цель изобретения — улучшение про цесса разгрузки .ковшей.

Укаэанная цель достигается тем, что дно каждого ковша закреплено на

: боковых стенках шарнирно и снабжено тягой, шарнирно связанной с ним и.снижней стенкой, а фиксаторы нижних стенок выпалнены из закрепленных на них роликов и копирных направлянкцих, установленных на каркасе.

На фиг. 1 изображен элеватор, общий в% 3 на фиг. 2 — ковш, общий вид; на фиг- 3 — то же, вид сверху.

На каркасе 1 установлена .тяговая цепь 2, огибающая приводную 3 и натяжную 4 звездочки. На тяговой цепи

2 закреплены ковши 5, каждый из которых наклонен под углом к горизонту для облегчения высыпания груза. Нижняя стенка 6 каждого ковша закреплена на боковых стенках его шарнирно и подпружинена относитепьно них посредством упругого элемента 7. Верхняя стенка ковша для облегчения загрузки

:отсутствует. Дно 8 каждого ковша 5 захреплено на боковых стенках шарнир876521

Формула изобретения но и связано тягой 9 с нижней стенкой 6, имеющей ролик 10 ° Каркас 1 элеватора имеет воздуховоды 11 для подачи охлаждающего груз воздуха, а также направляющую 12, с которой контактируют ролики 10. В местах загрузки и разгрузки установлены лотки

13 и 1,4, У лотка 14 направляющая 12 имеет вырез А.

Элеватор работает следующим образом.

Во время нахождения ковша 5 на позиции загрузки, груз поступает в лоток 13, скользит по его наклонной по- . верхности и попадает в ковш 5. Ковши

5 жестко закреплены на тяговой цепи

2 и при перемещении вверх ролик 10 установленный на подпружиненной стенке 6, скатывается по направляющей

12, обеспечивая закрытое положение ковша. При приближении ковша 5 к лотку 14, ролик 10 попадает в вырез А, при этом упругий элемент 7 воздействует на стенку 6 и открывает ее (.фиг.2). Тяга 9, связанная со стенкой 6 увлекает за собой дно 8, поворачивая его относительно шарнира и увеличивая угол наклона к горизонту.

Груз соскальзывает по дну 8 из ковша и попадает в лоток 14. При дальнейшем . движении ковша 5, ролик 10 взаимодействует с криволинейной частью на4 правляющей, возвращает стенку 6 в исходное положение.

Предлагаемая конструкция элеватора обладает. повышенной надежностью за счет улучшения процесса разгрузки и исключения просыпания груза, 1р Ковшовый элеватор, включающий вертикально-замкнутый тяговый орган, на котором наклонно закреллены ковши„ нижняя стенка каждого иэ которых закреплена на боковых стенках шарнирно, подпружинена относительно них и снабжена фиксатором, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения процесса разгрузки, дно каждого ковша закреплено на боковых стенках шарнирно и снабжено тягой, шарнирно связанной с ним и с нижней стенкой, а фиксаторы нижних стенок выполнены из закрепленных на них роликов и копирных направляющих, установленных на каРкасе.

Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе

I. .Авторское свидетельство СССР

II 323326, кл. В 65 G 17/16, 1971.

2. Патент ФРГ Ф 1036163, кл(81 Е 38, опублик. 1959 (прототип).

876521

Составитель Т. Щеглакова

Техред Т.Маточка Корректор В.Бутяга

Редактор Ю.Середа

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9481/23 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеиий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5