Устройство для управления конвейерной линией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическик

Республик п 8765 25 (61) Дополнительное к.авт. саид-ву (22) Заявлено 250579 (21) 2770959/22-03 с присоединением заявки,1Й (23) Приоритет

Опубликовано 30.1 081. Бюллетень Фт 40

Дата опубликования описания 301081 (51)M. Кл.

В 65 G 23/00

3авуяарстеиньй квинтет

CCCP ае леем кэебретеннй и открытий (53) УДК 621.398с

:654.93(088.8) (72) Автор изобретения

В.П.Шолт. Производственное объединение Ново-Краматорский

11 машиностроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИЕЙ

Устройство для управления конвейерной линией относится к средствам управления экскаваторами, отвалообразователей и подобных им машин, а также к установкам непрерывного транспорта, оборудованных ленточными конвейерами. . Известны устройства управления конвейерной линией, содержащее блоки управления приводами, обеспечивающие при остановках конвейерной линии от10 ключение от сети электродвигателя и наложение тормозов 11 ).

Известны устройства управления конвейерной линией, содержащие блоки

15 управления приводами и подключенные к ним через узлы сравнения частотные датчики скорости рабочих органов конвейеров. с с

Отключение пускового устройства

20 любого конвейера вызывает отключение пускового устройства конвейера, производящего на него нагрузку, т.е. отключаются и затормаживаются все предыдущие по грузопотоку конвейера, Конвейера, расположенные после остановившегося конвейера, продолжают работать (2).

Недостатком известных устройств является то, что моменты приводов конвейеров в процессе остановки не регулируются и что отключение принимающего материал конвейера всегда производится раньше, чем отключается загружающий его конвейер.

На конвейерных линиях, оборудованных перегрузочными воронками, также неизбежны переполнения лент, так как принимающие от них материал конвейера отключаются раньше, загружающих перегрузочные воронки конвейеров.

Переполнение лент, кроме просыпей, вызывает ухудшение условий повторного пуска, а опорожнение связано с с нарушением непрерывности транспортного потока, что в случае конвейерной линии, производящей непосредственную нагрузку в железнодорожные составы, 876525 является причиной неравномерной загрузки вагонов при последующем запуске конвейерной линии. Все это снижает надежность работы конвейерной. линии.

Укаэанные недостатки обусловили невозможность применения известных устройств для роторных экскаваторов, конвейерные линии которых оборудованы перегрузочными воронками, а отдельные конвейера в процессе работы занимают различные углы в вертикальной плоскости.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейерной линии.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено разностными интеграторами по числу конвейеров, элементами памяти и ключами, причем частотный датчик скорости рабочего органа каждого из конвейеров подклю. чен через ключ соответствующий к одному входу разностного интегратора, выход которого подключен через узел формирования задания скорости к блоку управления приводом, второй вход разностного интегратора соединен через ключ с выходом датчика скорости предыдущего.по грузопотоку конвейера, второй вход разностного интегратора первого конвейера соединен через другой ключ с выходом частотного датчика скорости рабочего органа последнего конвейера, в сигнальные входы ключей подсоединены к выходам элементов памяти, входы которых соединены с выходом узла сравнения и вторым входом разностного интегратора сооТветствующего конвейера.

Для возможности применения устройства для конвейерной линии, оборудованной перегрузочными воронками, оно снабжено последовательным регистром и генератором тактовых импульсов, причем выход частотного датчика скорости рабочего органа и второй вход разностного интегратора смежных конвейеров, между которыми установлена перегрузочная воронка, соединены через последовательный регистр, цепь продвигающих импульсов которого подключена к генератору тактовых импульсов. Для учета запаздывания начала регулирования скорости предыдущих конвейеров, устройство снабжено yçëîì формирования сигнала минимальной скорости, вход которого подключен к частотному датчику скорости рабочего органа последнего в направлении rpy5

4 зопотока конвейера, а входы "установка нуля разностных интеграторов", последовательного регистра и входы гашения элементов памяти подключены к выходу узла формирования сигнала минимальной скорости °

В свою очередь разностный интегратор выполнен в виде узла синхронизации импульсных последовательностей, реверсивного счетчика импульсов и преобразователя код-аналог, причем входные цепи сложения и вычитания счетчика импульсов включены.к блоку синхронизации импульсных последовательностей, а выходы реверсивного счетчика подключены ко входу преобразователя код-аналог.

На фиг. 1 приведена схема устройства, на фиг. 2 — схема разностного интегратора.

Конвейерная линия, например роторного экскаватора, состоит из расположенных друг за другом конвейеров 1-3 (фиг.1), связанных общим транспортным потоком, поступающим в принимающий бункер 4. В местах перегрузки установлены перегрузочная воронка 5 и направляющий щит 6.

Частотный датчик 7 скорости рабочего органа (ленты) конвейера 1 подключен через узел 8 сравнения к блоку 9 управления приводом, как и в известных устройствах, и через ключ

10 ко входу Il.ðàçíîñòíîãî интегратора 12, выход которого подключен через узел 13 формирования задания скорости к блоку 9 управления приводом.

Соответственно датчики 14 и 15 скорости рабочих органов конвейеров

2 и 3 через узлы 16 и 17 сравнения к блокам 18 и 19 управления приводами и через ключи 20 и 21 ко входам

22 и 23 разностных интеграторов 24 и

25,, выходы которого подключены через узлы 26 и 27 формирования задания скорости к блокам 18 и 19 управления приводами.

Вторые входы 28-30 разностных интеграторов 12, 24 и 25 соединены соответственно с выходами 31-33 ключей

21, 10 и 20. Причем выход 32 ключа

10 конвейера 1, после которого установлена перегрузочная воронка 5, соединен со входом 29 разностного интегратора 24 конвейера 2 через последовательный регистр 34, цепь продвигающих импульсов которого подключена генератору 35 тактовых импульсов.

4В в узле 18 управления приводом.

В момент открывания ключа 20 также происходит открывание ключа 21 с помощью элемента 38 памяти аналогично описанному, и от датчиков 14 и 15 скорости рабочих органов импульсные последовательности поступают через ключи 20 и 21 на входы 30 и 23 раэ5 8765

Сигнальные входы ключей 10, 20 и

21 подключены к выходам элементов

36-38 памяти, входы 39-41 которых соединены с выходами узлов 8, 16 и

17 сравнения, а входы 42-44 - со вторыми входами 28-30 разностных интеграторов 12, 24 и 25 соответственно.

Входы 45-47 и входы 48 "установка нуля" разностных.интеграторов 12, 10

24 и 25 и последовательного регист. ра 34 и входы 49-51 гашения элементов 36-38 памяти подключены к выходу узла 52 формирования сигнала минимальной скорбсти, вход которого под- 15 ключен к частотному датчику 15 скорости рабочего органа последнего в направлении грузопотока конвейера 3.

Разностной интегратор (12, 24 и

25) состоит из (фиг.2) реверсивного рв счетчика 53, во входные цепи 54

"сложение" и 55 "вычитание", включен узел 56 синхронизации импульсных последовательностей, а к выходам ячеек реверсивного счетчика подключены 2s

-входы преобразователя 57 код-аналог.

Устройство работает следующим образом.

При нормальной работе, так же как и при нормальном .запуске конвейерной зО линии, состоящей из конвейеров 1-3, . когда фактическая скорость каждого конвейера соответствует заданной, на выходе узлов 8, 16 и 17 сравнения отсутствуют сигналы, также как и на

М .

ыходе элементов 36-38 памяти, в результате чего ключи 10, 20 и 21 закрыты и сигналы от частотных датчиков

7, 14 и 15 рабочих органов не поступают на входы разностных интеграторов 12, 24 и 25.

Появление неисправности (пробуксовка, порыв ленты и пр.), например на конвейере 1 приводит к изменению частоты сигнала, поступающего от датчика

7 скорости рабочего органа на узел 8 сравнения, с которого сигнал рассогласования фактической и заданной ско;рости рабочего органа поступает (аналогично известным устройствам) в узел

9 управления приводом, что приводит к отключению электродвигателя и налоФ жению тормоза конвейера.

Одновременно сигнал с узла 8 срав:нения поступает на вход 39 элемента

55 36 памяти, на выходе которого появляется высокий потенциал, воздействую щий на сигнальный вход ключа 10, в результате чего он открывается, и сиг25 6 налы от датчика 7:-скорости рабочего органа конвейера 1 проходят на основ. ной вход последовательного регистра

34 и вход 11 разностного иитегратора 12.

Последовательность импульсов F, поступающая на основной вход регистра 34, непрерывно продвигается импульсами тактового генератора 35 ho ячейкам регистра 34 и через время," соответствующее времени прохождения материала через перегрузочную. воронку 5, поступает с выхода регистра 34 на вход 29 разностного интегратора

24 .и вход 43 элемента 37 памяти, высокий потенциал на выходе которого открывает ключ 20, в результате сигналы от датчика 14 скорости рабочегб органа конвейера 2 начнут поступать на вход 22 разностного интегратора

24 в виде другой последовательности импульсов Г2, В узле 6 синхронизации импульсных последовательностей разностного интегратора 24 импульсные последовательности Fq, Fg разносятся во времени и в виде последовательностей

Г1, F поступают на входы 54 "вычитание и 55 "сложение" реверсивного счетчика 53.

Разность чисел импульсов, поступивших на входы 54 и 55 записывается в ячейках реверсивного счетчика 53.

Сигналы состояния ячеек реверсивного счетчика 53 поступают на входы лрепреобразователя 57 код-аналог, на выходе которого получают аналоговый сигнал, по уровню пропорциональный интегралу разности частот импульсных г последовательностей F<, Г . Этот сигнал с выхода разностного интегратора

24 поступает на вход узла 26 формирования задания скоростй, В зависимости от величины указанного сигнала в: узле

26 формируется сигнал задания на изменение скорости рабочего органа конвейера 2, который поступает в узел 18 управления приводом. При этом поступающие в результате снижения скорости рабочего органа конвейера 2 сигналы с узла 16 сравнения блокируются!

20

30

Формула изобретения

Э5

7 8 ностного интегратора 25, с выхода которого сигнал пропорциональный текущему значению интеграла разности их частот, поступает на вход узла 27 формированйя задания скорости рабочего органа конвейера 3.От датчика 15 скорости рабочего органа конвейера 3 импульсная последовательность также поступает через ключ 21 на вход 28 разностного ин тегратора 12, но поскольку электродвигатель конвейера 1 ранее отключен узлом 9 управления приводом, то поступающий на вход узла 13 формирования задания скорости с выхода разностного интегратора 12 сигнал не оказывает влияния на скорость рабочего е ° органа .конвейера 1.

При снижении скорости рабочего органа конвейера 3 до определенного значения, контролируемой датчиком 15 в узле 52 формируется сигнал минимальной скорости, который поступает на входы гашения элементов 36-38 памяти, входы 45-47 и вход 48 "установка О" разностных интеграторов 12, 24 и 25 и последовательного регистра

34 и возвращает их в исходное {нулевое ) состояние. При этом ключи 10, 20 и 21 закрываются, задания на изменение скорости конвейеров 2 и 3 снимаются, а сигналы, поступающие с узлов 16 и 17 сравнения деблокируются и проходят в узлы 18 и 19 управления приводами, что приводит к отключению электродвигателей и наложению тормозов конвейеров 2 и 3.

В случае отключения конвейеров 2 и 3 по сигналу датчика скорости l4 или 15 происходит отключение электродвигателя и наложение тормозов соответствующего конвейера, а на остальных скорость регулируется аналогично описанному. Точно также происходит оатановка конвейерной линии при отключении оператором любого конвейера или всей линии.

Таким образом, предлагаемое устройство управления конвейерной лйнией обеспечивает согласованное замедление конвейеров, при котором относительные текущие скорости рабочих органов всех конвейеров поддерживаются равным друг другу независимо от их стати1еского момента нагрузки.

При реализации устройства для конвейерной линии, имеющей перегрузочную воронку, относительные текущие скорости конвейеров, между которыми

76525 8 установлена перегрузочная воронка, поддерживаются равными с учетом запаздывания, определяемого временем прохождения материалом перегрузочной воронки, Это, в свою очередь, позволяет исключить просыпи при остановке на конвейерах, установленных после перегрузочной воронки.

Подключение узла формирования минимальной скорости к датчику скорости рабочего органа последнего конвейера вызвано необходимостью учета всех возможных запаздываний начала регулирования скорости предыдущих конвейеров, и настраивается он на максимально возможную скорость, при которой отключение двигателей и наложение тормозов практически не изменяет степень заполнения лент конвейеров при возможном рассогласовании относительных скоростей их.

Предлагаемый разностный интегратор обладает высокой помехоустойчивостью, прост, легко схемно стыкуется с остальными узлами устройства и надежен в работе, что выгодно его отличает от известных интеграторов, например аналоговых, выполненных на базе операционных усилителей, или электромеханических с использованием тахогенераторов или шаговых двигателей.

1. Устройство для управления конвейерной линией, например роторного экскаватора, содержащее блоки управления приводами и подключенные к ним

40 через узлы сравнения частотные датчики. скорости рабочих органов конвейера,,î т л и ч а ю щ е е с я тем. что с целью повышения надежности работы, оно снабжено разностными интегратора45 ми по числу конвейеров, элементами памяти и ключами, причем частотный датчик скорости рабочего органа каж,дого из конвейеров подключен через соответствующий ключ к одному из вхо50 дов разностного интегратора, выход

Которого подключен через узел формирования задания скорости к блоку управления приводом, второй вход разностного интегратора соединен через ключ с выходом датчика скорости пре55 дыдущего по грузопотоку конвейера, второй вход разностного интегратора первого конвейера соединен через

9 87 другой ключ с выходом частотного датчика скорости рабочего органа последнего конвейера, а сигнальные входы ключей подсоединены к выходам элементов памяти, входы которых соединены с выходом узла сравнения и вторым входом раэностного интегратора соответствующего конвейера.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности применения устройства для конвейерной линии, имеющей перегрузочную воронку, оно снабжено последовательным регистром и генератором тактовых импульсов, причем выход частотного датчика скорости рабочего органа через ключ и второй вход раэностного интегратора смежных конвейеров, между которыми установлена перегрузочная воронка, соединены между собой через последовательный регистр, цепь продвигающих импульсов которого подключена к генератору тактовых импульсов.

3. Устройство по пп.. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что разностный интегратор выполнен в виде узла синхронизации импульсных последова6525 10 тельностей, реверсивного счетчика импульсов и преобразователя код-аналог, причем входные цепи сложения и вычитания счетчика импульсов подключены к блоку синхронизации импульсных последовательностей, а выходы реверсивного счетчика — ко входу преобразователя код-аналог.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л uto ч а ю щ е е с я тем, что, с целью учета запаздываний начала регулирования оно снабжено узлом формирования сигнала минимальной скорости, вход которого подключен к частотно з му датчику скорости рабочего органа последнего в направлении грузопотока,. а входы "установка нуля" раэностных интеграторов, последовательного регистра и входы гашения элементов памяти подключены к выходу узла формирования сигнала минимальной скорос-. ти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР . 9239107, кл. В 65 G 20/00, 1968.

2. "Горный журнал", 1972, 9 10 с. 43-46 (прототип).

876525

Составитель Е.Елизаров

Техред Т.Иаточка Корректор В.Вутяга

Редактор Р.Середа

Заказ 9481/23 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 таио8ю уля"