Приводная станция ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()876526

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 040280 (21) 2878583/27-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 3plp81 Бюллетень Мо 40

Дата опубликования описания. 30.1081 (511М. Кл.з

В 65 G 23/00

Государственный комитет

СССР. по делан изобретений и открытий (53) УДК 621 867,.2 :

:622.647 ° 2 (088.8) 1

Б.С. Остюков, Ю,К. Ткачук, A.Ì. Варламов и A.Ê. Уваров 1 (72) Авторы изобретения

В. Ф,: ПьянОв ! дО в а т ель ск ий в.ий

Ордена Трудового Красного Знамени научно-институт оснований -и подземных со им.Н.М.Герсеванова (71) Заявитель (54) ПРИВОДНАЯ СТАНЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к передвижным приводным станциям ленточного конвейера.

Известна приводная станция ленточного конвейера, включающая самоходное шасси, раму, опоры, ферму с роликоопорами и привод с барабанами (11 .

Недостатком ее является сложность конструкции иэ-эа оснащения самоходным шасси и громоздкость.

Известна другая приводная станция ленточного конвейера, включающая раму, две опоры, расположенную на них ферму с роликоопорами и фиксирующими .элементами, привод с барабанами f,2 ) .

НеДостатком данной конструкции является малая скорость процесса передвижки в условиях наклонных выработок из-за необходимости демонтажа.

Цель изобретения — ускорение процесса передвижки в условиях наклон-, ных горных выработок.

Указанная цель достигается тем, что в приводной станции одна опора снабжена дополнительной поворотной установленной с возможностью переме. щения в горизонтальной плоскости опорой, а вторая установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости и стопорения посредством разъемных соединений.

На фиг. 1 изображена приводная станция ленточного конвейера; на фиг. 2-4 — последовательность демонтажа приводной станции; на фиг. 5— разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — приводная станция перед перевозкой, вид слева на фиг. 4.

Приводная станция ленточного конвейера включает ферму 1 с роликоопо15 рами 2, раму 3, фиксирующие элементы (опоры) 4 и 5, привод двигателя 6 и редуктора 7, приводной 8, отклоняющий 9 и разгрузочный 10 барабаны, откидную опору 11 фермы, опору 12 с до20 полнительной поворотно-передвижной опорой 13 фермы. Для передвижения приводная станция установлена на санях. Приводная станция посредством тросов 14 и анкерных устройств 15 закреплена жестко на площадке 16 наклонного ствола.

Перед началом демонтажа приводной станции демонтируют конвейерную лен30 гу 17, а затем приступают непосредст876526 бренно демонтажу самой приводной станции, который производят в следующей последовательности: освобождают анкерные устройства 15 и снимают трос

14; освобождают болты 18 поворотнопередвижной опоры 13; под ферму подводят винтовой домкрат 19, освобождают болты 20 и откидывают опору 11

I в вертикальной плоскости, передвигают опору 13 к центру рамы 3. Затем опуская домкраты 19, переводят ферму 1 в горизонтальное положение, поворачивают ее вокруг шарнира 21 на

90 и жестко укрепляют на раме 3. В последнюю очередь переводят в транспортное положение фиксирующие элементы 4 и 5. Приводная станция гото- 15 ва к транспортировке. Посредством тяги ее прицепляют к тягачу и транспортируют.

Предлагаемая приводная станция ленточного конвейера снижает расход Щ материала и трудозатрат при транспортировке и монтаже.

Формула изобретения

Приводная станция ленточного конвейера, включающая раму, две опоры, расположенную на них ферму с роликоопорами и фиксирующими элементами, привод с барабанами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью ускорения процесса передвижки в условиях наклонных горных выработок, одна опора снабжена дополнительной поворотной, установленной с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости опорой, а вторая — установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости и стопорения посредством разъемных соединений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 ?50083, кл. Е 21 F 13/08 1968

2. Спиваковский A.O. и др. Карьерный конвейерный транспорт. М., Недра, 1965, с. 99-103 (прототип).

876526

Составитель Г. Гуленко

Техред A.Áàáèíåö Корректор В.Бутяга, Редактор 9. Середа

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9481/23 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5