Перегрузочное поворотное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<о876545 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (51)М. Кл.з

В 65 G 47/70 (22) Заявлено 11 ° 07 ° 79 (21) 2799449/27-03 с присоединением заявки Н9—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3р1р81 Бюллетень Н9 40

Дата опубликования описания 301081 (53) УДК 621.866 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.Г. Теряев, Г.Л. Курдюмов, Г.Г. Чернышев и В.A.Äàâûäoâ (73) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к перегрузочным устройствам, поворачивающим груз в горизонтальной плоскости, и может применяться на складских объектах проходного и тупикового типа со стеллажным хранением грузов.

Известно перегрузочное поворотное устройство, включающее платформу с осью, раму, укрепленный на конце оси диск с пазами для взаимодействия с подпружиненными рычагами (1).

Недостатком данного устройства является то, что поворот, платформы на заданный угол осуществляется толь- f5 ко в одну сторону.

Наиболее близким по технической . сущности и достигаемому результату к предлагаемому является перегрузочное поворотное устройство, включающее 20 платформу, расположенную на оси, установленной в раме, и укрепленный на конце оси диск .с пазами для взаимодействия с подпружиненным фиксатором 2 }. 25

Недостатком устройства является невысокая производительность перегрузочных работ.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков, а именно по- 3Q вышение производительности перегрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительной платформой и симметрично установленными на раме наклонными направляющими, а ось выполнена с продольными призматическими пазами, при этом каждая платформа имеет на одном конце обоймы с роликами, размещенными в пазах оси, а на другом — опорные катки для взаимодействия с наклонными направляющими °

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 — то же, продольный разрезу на фиг.3 — разрез А-. A на фиг.2, на фиг.4 - узел Х на фиг.3; на фиг.5 — схема установки устройства в складском помещении.

Перегрузочное поворотное устройство включает состоящую из стоек 1 и поперечин 2 раму, в которой закреплены подшипники скольжения 3 и 4 с установленной s них осью 5, имеющей три продольных призматических nasa о

6, расположенных под углом 120 относительно друг друга.

В верхней и средней частях оси 5 на концентрично установленных на ней с возможностью осевого перемещения

876545 обоймах 7 и 8 укреплены верхняя основаня и нижняя дополнительная платформы 9 и 10. Платформы 9 и 10 взаимно уравновешены. Обоймы 7 и 8 снабжены тремя парами установленных в них роликов 11 и 12, расположенных под углом 120 относительно друг друга и перемещающихся в продольных призматических направляющих б оси 5.

В верхнюю платформу 9 и нижнюю платформу 10 вмонтированы опорные катки

13 и 14, перемещающиеся по верхней

15 и нижней 16 наклонным направляющим, установленным зеркально-симметрично на параллельных поперечинах 2 рамы. Поверхность 17 наклонных направляющих 15 и 16, по которой двигаются опорные катки 13 и 14, представляет собой четверть окружности с центром, находящимся на осевой линии оси 5.

На нижнем конце оси 5 на опорном подшипнике 18.установлен диск 19 с пазами, взаимодействующий с подпружиненным фиксатором 20, снабженным пружиной 21. Подпружиненный фиксатор

20 связан с рычажной системой 22, имеющей педаль 23 управления. .Перегрузочное поворотное устройство работает следующим образом.

Обе платформы 9 и 10 установлены одна над другой (фиг.5 — сплошной линией). При этом опорный каток 13 верхней платформы 9 находится в самой высокой точке верхней наклонной направляющей 15, а опорный каток 14 нижней платформы — в самой низкой точке нижней наклонной направляющей

16. Обе платформы 9 и 10 в этот момент зафиксированы относительно рамы, так как подпружиненный фиксатор 20 входит в паз диска 19, закрепленного на оси 5, препятствуя ее вращению.

Электропогрузчик подъезжает к устройству,ставит груз на верхнюю платформу 9 и отъезжает эа следующим грузом. Стеллажный кран-штабелер с груэом двигается по межстеллажному проходу к устройству и специально вмонтированным упором (не показан) нажимает на педаль 23 управления рычажной системы 22. Рычажная система

22, сжимая пружину 21, выводит подпружиненный фиксатор 20 из паза диска 19 и освобождает ось 5 из зафиксированного в раме положения.

Верхняя платформа 9, снабженная опорным катком 13, под действием гравитационных сил скатывается вниз по верУней наклонной направляющей 15 иэ крайней ее верхней точки в нижнюю и одновременно разворачивается в горизонтальной плоскости, так как поверхность 17 верхней наклонной направляющей 15, по которой перемещается опорный каток 13, представляет собой четверть окружности с центром, находящимся на осевой линии оси 5.

При этом верхняя платформа 9 опускается на оси 5, так как ролики 11 обоймы 7, на которой она установлена, перемешаются вниз в продольных призматических направляющих 6 оси 5, а вращательное движение верхней платформы 9 передается оси 5. Благодаря взаимодействию продольных призматических направляющих б оси 5 с роли-" ками 12 обоймы 8 вращение оси 5 передается обойме 8 и установленной на ней пустой нижней платформе 10. Ниж10 няя платформа 10 разворачивается в горизонтальной плоскости и одновременно поднимается по нижней наклонной направляющей 16 из ее крайней нижней точки в верхнюю. Вместе с осью 5

f5 вращается закрепленный на ней диск

19. Освобожденный подпружиненный фик-. сатор 20, поджатый пружиной 21, скользит по окружности диска 19 и при повороте оси на 90 входит в следуюо щий его паз, фиксируя ось 5 в раме, а обе платформы 9 и 10 — в положении (фиг.5 — пунктирной линией).

Стеллажный кран-штабелер доезжает до устройства и ставит привезенный им груз на пустую нижнюю платформу 10. Снимает груз с верхней платформы 9 и двигается назад в межстеллажный проход, нажимая своим упором

65 на педаль 23 управления рычажной системы 22, которая выводит подпружиненный фиксатор 20 из паза диска 19.

При этом ось 5 выходит из зафиксированного в раме положения. Нижняя платформа 10 под действием гравитационных сил скатывается по нижней наклонной направляющей 16 из крайней верхней точки в нижнюю и одновременно разворачивается в горизонтальной плоскости. При этом нижняя платформа 10 опускается на оси 5, так как ролики 12 обоймы 8, на которой она установлена, перемещаются вниз в продольных призматических направляющих б оси 5, а вращательное движение нижней платформы 10 передается оси

5. Благодаря взаимодействию продольных призматических направляющих б оси 5 с роликами 11 обоймы 7, вращение оси 5 передается обойме 7 и установленной на ней пустой верхней платформе 9. Верхняя. платформа 9 разворачивается в горизонтальной плоскости и одновременно поднимается по верхней наклонной направляющей 15 из ее крайней нижней точки в верхнюю.

После поворота оси 5 и обоих платформ 9 и 10 на 90 подпружиненный фиксатор 20 входит в очередной паз диска 19,,установленного на нижнем конце оси 5 и фиксирует платформы 9 и 10 в положении, обозначенном на фиг.5 сплошной линией.

Электропогрузчик с новым грузом подъезжает к устройству, ставит его на пустую верхнюю платформу 9 и снимает груз, доставленный стеллажным краном-штабелером, с нижней платфор5

876545 мы 10 ° После этого рабочий цикл повторяется.

При работе устройства только в режимах односторонней перегрузки происходит следующее. В режиме приема груза от электропогрузчика в стеллажи груз устанавливают только на верхнюю платформу 9, а на нижнюю платформу 10 помещают балласт. В режиме выдачи груза стеллажным краном штабеллером из стеллажей рабочей плат-t0 формой является нижняя платформа 10, а на верхнюю платформу 9 устанавливают балласт. Так как верхняя 9 и нижняя 10 платформы в разгруженном состоянии взаимно уравновешены то, чтобы нарушить это равновесие, достаточно использование балласта с незначительным весом (например„ пустого поддона). формула изобретения

Перегрузочное поворотное устрой- 20 ство, включающее основную платформу, расположенную на оси, установленной в раме, и укрепленный на конце оси диск с пазами для взаимодействия с подпружиненным фиксатором, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности перегрузочных работ, оно снабжено дополнительной платформой и симметрично установленными на раме наклонными направляющими, а ось выполнена с продольными призматическими пазами, при этом каждая платформа имеет на одном конце обоймы с роликами, размещенными в пазах оси, а на другом — опорные катки для взаимодействия с наклонными направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 581058, кл. В 65 G 47/80.

2. Авторс.<ое свидетельство СССР по заявке Р 2656597/03, кл. В 65 б 47/80, 1978 (прототип ).

Составитель Б.Толчанов

Редактор М.Лысогорова Техред A.Бабинеи Корректор М.Шароши

Заказ 9482/24 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал IIIIII "Патент", r.Óæãîðîä, Ул.Проектная,4