Механическое устройство для заправки проволоки в нагревательной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советснии
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву(22) Заявлено 06.06.77 (21) 2494838/22-02 (5E)M. Кл.
С 2129/52 с присоединением заявки J4—
3Ьеударстееииый комитет
СССР (23) П риорнтет (53) УДК 621. .783.231 (088.8) ОпУбликовано 30.10,81. Бюллетень М40 иа деизм изобретений и открытий
Дата опубликования описания 02.11.81
Н. Ф. Артюхов и А. Н. Артюхов (72) Авторы изобретения
) (Волгоградский сталепроволочноканатный зав д им. 50-летия СССР (7l ) Заявитель (54) МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ
ПРОВОЛОКИ В НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ
Изобретение относится к подготовке проволоки к волочению и может найти при1 менение в метизной промышленности.
В настоящее время на сталепроволочных заводах заправку оборванной проволоки в действующих печах в основном производят ручным способом с применением простого инструмента.
Известно устройство для заправки проволоки в коротких печах с кипящим слоем, о содержащее заправочную штангу в виде отрезка трубы, на переднем конце которой крепится оборванная проволока, которая проталкивается через нагревательную печь вручную или с помощью механического привода 1" .
Основными недостатками указанного устройства является невозможность заправки проволоки в нагревательной печи большой длины (1 -15 м) и сложность меха20 ниэацин подачи заправочного органа.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является механическое устройство для заправки проволоки в нагревательной лечи, содержащее замкнутый цепной конвейер, заправочную штангу с зажимами или фиксаторами изделия (проволоки) и привод перемещения, где цепной конвейер
I снабжен выступами, установленными под углом друг к другу на смежных пластинах конвейера (2g.
Недостатком этого решения является то, что цепной конвейер постоянно находится в зоне высоких температур, что приводит к быстрому износу его.
11ель изобретения - повышение надежности работы конвейера.
Указанная цель достигается тем, что в механическом устройстве для заправки проволоки в нагревательной печи, содержащем замкнутый цепной конвейер, заправочную штангу с приспособлением для фиксации конца проволоки и привод, в футеровке печи выполнены продольные напоавляюшие каналы, в которых размещены цепи конвейера, при этом каналы нижней ветви конвей87675 ера, расположенные на уровне пода, имеют выход в рабочую камеру.
Причем направляющие канала могут быть выполнены из труб или иэ чугунных блоков.
5 ,Кроме того, заправочная штанга выполнена в виде металлической пластины, шарнирно соединенной с цепями конвейера.
На фиг. 1 представлен вид нагревательНой печи с заправочным устройством; На l0 фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3-, вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — узел и крепления стойки и заправочной штанги, (вид спереди и разрез a — a ); на фиг. 6 — нацравляюший 15 блок беэ выреза (внд спереди, разрезо - 6); на фиг. 7.— направляюший блок с вырезом (вид спереди и разрез Ь вЂ” Э ).
Механическое устройство для заправки проволоки монтируется в нагревательной 20 печи,,имеюшей раэмоточный механизм, направляюший ролик и примыкаюшую к ней ванну патентирования.
Устройство состоит из четырех направпяюших стальных труб 1 и 2, уложенных вдоль печи вне зоны интенсивного горения, как показано на фиг. 1 и 2.
Трубы скрепляются между собою закладными деталями и закладываются кир- Зо пичом. Две нижнче трубы 2 имеют по всей длине вырезы 3, обращенные в сторону камеры горения печи. Вместо труб могут устанавливаться литые чугунные блоки 4 и 5, показанные на фиг. 6 и 7. По этим трубам или блокам проходят две бесконечные, например, круглозвенные цепи 6, которые приводятся в движение двумя ревер-; сивными электроприводами 7 и 8 через звездочки 9 и 10..Звездочки крепятся 40 шпонками на валах 11 и 12, которые опираются на подшипники 13 и 14.. К цепям шарнирно прикрепляются стойки 15, которые звеньями соединяются с заправочной штангой 16, имеюшей отверстие 17 или 45 специальные зажимы (для крепления концов проволоки). Узел крепления стойки и штанги показан на фиг. 5.
Заправочная штанга 16 совершает чел50 ночное движение от места крепления проволоки в начале печи к месту ввода ее в ванну патентирования в конце печи и возвращается обратно. Для остановки штанги в исходных положениях служат концевые, выключатели 18 и 19. 55
Два электропривода включаются в работу одной кнопочной станцией для синхронности.
1 4
Механическое устройство для заправки оборванной проволоки в действуюшей нагревательной печи работает следующим образом.
Рабочий вручную закрепляет конец (или несколько концов) оборванной проволоки на заправочной штанге 16, используя отверстия 17 или зажимы, и вклк» чает электродв татели в работу. Штанга движется вдоль камеры горения нагревательной печи и протягивает за собою проволоку, которая укладывается на печной под в нужный ряд.
Перед ванной патентирования штанга автоматически останавливается и рабочий заправляет проволоку под погружатель этой ванны способом, принятым на предприятии (вручную или механическим устройством.), Включением двигателей на обратный ход заправочная штанга вхолостую возвращается в исходное положение, где îíà остывает на воздухе до следуюшего захода, Скорость движения заправочной штанги должна быть несколько больше скорости движения нагревательной проволоки. Заправочные трубы 2 несколько охлаждаются проходящим через них внешним воздухом.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства возникает вследствие улучшения условий труда рабочих и долговечности работы устройства.
Формула изобретения
1. Механическое устройство для заправки проволоки в нагревательной печи, содержащее замкнутый цепной конвейер, заправочную штангу с приспособлением для фиксации конца проволоки и привод, о т— л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, в футеровке печи выполнены продольные направляюшие каналы, в которых размещены цепи конвейера, при этом каналы нижней ветви конвейера, расположенные на уровне пода, имеют выход в рабочую камеру.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что направляюшие каналы выполнены из труб.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с. я. тем, что направляюшие каналы выполнены из чугунных йюко в, 4. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что заправочная штанга выполнена в виде металлической пласт876751 ны, шарнирно соединенйЬй с цепями конвейера.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 395458, кл. С 21Р 9/52, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 659638, кл. С 21D 9/52, 1975.
876751
1Х 2
Составитель Г. Назарова
Редатор М. Ткач Техред Е.Харнтончик Корректор У. Пономаренко
Заказ 9518/34 Тираж 621 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4