Устройство для временной подвески обожженных анодов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социенистических

Республик (11) 876794

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Il АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву— (22) Заявлено 21,1279 (21) 2855221/22-02 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл

С 25 С 3/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,10.81,Бюллетень Н9 40

Дата опубликования описания 301081 (53) УДК 669. 713. . 723 (088. 8) -- "®4 Фщ,:„.

К.К.Рыбкин и A.B.Ãðèãîðüåâ

ДА 7, 1гР .

1.

TF öр,, :". - <+i<

Всесоюзный научно"исследовательский и проектный "и институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДНЯ ВРЕМЕННОЙ ПОДВЕСКИ

ОБОЖЖЕННЫХ АНОДОВ

Изобретение относится к цветной металлургии и. предназначено для использования на алюминиевых электролизерах с обожженными анодами.

Известно устройство для временной подвески обожженных анодов, включающее каркас, выполненный из продольных и поперечных балок с опорными стойками, и подвески с зажимающими сухарями 1 ).

Известное устройство требует значительных затрат ручного труда при его эксплуатации.

Цель изобретения — повышение производительности труда и упрощение 15 эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для временной подвески обожженных анодов, включающее 20 выполненный из продольных и поперечных балок каркас с опорными стойками и подвески с зажимающими сухарями, снабжено вспомогательной рамой, соединенной с каркасом с помощью пружин,25 зажимающие сухари связаны между собой серьгами, а с каркасом — двумя тягами и поворотным рычагом, при этом одна из тяг подпружинена, а серьги, тяги и поворотный рычаг образуют 30 шарнирный четырехзвенник, один изшарниров которого соединен шатуном со вспомогательной рамой.

Одна из тяг может быть соединена с каркасом и поворотным рычагом через эксцентриковый шарнир.

На фиг. 1 дано предлагаемое устройство, общий вид сверху, на фиг. 2разрез A-A на фиг.1 ; на фиг. 3 -. разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство включает каркас 1, содержащий продольные балки 2, поперечные балки 3, стойки 4 и опорные площадки 5, конусные стержни 6, крон= штейны 7, поворотные эксцентрики 8, тяги 9, вспомогательную раму 10, содержащую продольные балки 11, поперечные балки 12 и серьги 13, штоки 14, пружины 15, шатуны 16, поворотные рычаги 17, тяги 18, цилиндры 19, содержащие штоки 20 и пружины 21, зажимающие сухари 2 2 и 23, серьги 24, винты 25 и упоры 26.

Основой устройства является сварной каркас 1, выполненный из антимагнитной стали. Он включает продольные

2 и поперечные 3 балки и стойки 4, которыми каркас опирается на опорные площадки балки-коллектора электролизера.

876 794 нии относительно каркаса 1, а расстояние между сухарями 22 и 23 максимальное.

После ориентирования устройства относительно электролизера с помощью направляющих стержней 6 каркас 1 опус кают на балку-коллектор электролизера.

Отклоняющие скосы сухарей 2 попа( дают на @аски верхних торцов анододержателей и, скользя IIo поверхности анододержателей, отклоняют тяги 9 нижними концами наружу. Расстояние между серьгами 24 допускает смещение анододержателей от номинального положения на 40 мм в любую сторону по длине электролизера.

После опирания каркаса 1 стойками

4 на опорные площадки балки-коллектора вспомогательная рама 10 под собственной тяжестью и усилием пружин 15 опускается еще на некоторое расстояние. При этом происходит следующее: шатуны 16 передают вертикальное усилие на тяги 18, и сухари 23, опускаясь, поворачивают серьги 24, при этом расстояние между сухарями 22 и 23 уменьшается. Зажимание анододержателей сухарями 22 и 23 происходит в момент, когда угол наклона серег 24 к горизонту составляет 15, а поскольку в этот момент ход рамы 10 относительно каркаса 1 выбран не полностью, прн дальнейшем опускании шатунов тяги 18 уменьшаются в длине за счет сжатия пружин 21, а рычаги 17, поворачивая эксцентрики 8, осуществляют предварительное натяжение тяг 9.

Возможность изменения длины шатунов 16 и тяг 18 позволяет отрегулировать рабочий ход эксцентриков 8, а соответственно и усилие натяжения тяг

9, и компенсировать неточности в изготовлении элементов шарнирного четырехзвенника. При открывании контакто ных зажимов злектролизера обожженные аноды повисают на тягах 9 устройст-. ва. При перетяжке анодной ошиновки обеспечивается некоторое горизонтальное усилие прижатия анододержателей к ошиновке за счет наклона осей тяг о

9 на 5 к вертикали, что необходимо для обеспечения электрического контакта. После перетяжки ошиновки анододержателя закрепляют на электролизере контактными зажимами, а затем снимают устройство с электролизера.

Две стойки 4 (по диагонали каркаса 1) снабжены направляющими конусными стержнями 6, а две соответствующие площадки электролизера - заходными отверстиями для облегчения ори ентировки устройства при установке 5

:его на электролизер. На кронштейнах продольных балок 2 каркаса 1 шарнирно на поворотных эксцентриках 8 смонтированы тяги 9, электроизолированные от каркаса 1..

Устройство снабжено вторым несу.щим элементом - вспомогательной рамой 10, соединенной с каркасом 1 посредством четырех штоков 14 с пружинами 15, размещенных в стойках 4.

Вспомогательная рама 10 имеет продольные 11 и поперечные 12 балки и серьги 13 для строповки при транспортировке устройства мостовым краном. На продольных балках 11 шарнирно смонтированы шатуны 16, связанные шарнирами с поворотными рычагами 17 эксцентриков 8 и тягами 18 . захвата. Шатуны 16 и тяги 18 выполнены в виде талперов для возможности регулирования их длины. Кроме того, длина тяг 18 может меняться благодаря тому, что верхние концы выполне ны в виде цилиндров 19 со штоками 20 и пружинами 21. Зажим длй анододержателя представляет собой прямоугольную рамку из двух зажимающих сухарей 22 и 23, соединенных между серьгами 24. наружный сухарь 22 закреплен на тяге

9 и имеет отклоняющий скос, а внутренний сухарь 23 закреплен на тяге 18„

Тяги 9 и 18 серьги 24 и поворотный рычаг 17 образуют шарнирный четырехзвенник, причем шарнир, связывающий кЬнец поворотного рычага 17 с тягой

18, соединен шатуном 16 с вспомогательной рамой 10.

Угол наклона тяг 9 к вертикали регулируется при помощи винтов 25, упирающихся в упоры 26, закрепленные на кронштейнах,7. Устройство не имеет привода для управления зажимающими су" харями 22 и 23. Для затягивания зажимов используется собственный вес поднятого мостовым краном устройства, Сцепление зажимающих сухарей 22 и 23 с анододержателями и их расцепление происходит автоматически в момент установки устройства на электролизер и в момент снятия его с электролизе,ра.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В транспортном положении устройства его каркас 1 подвешен х вспомогательной раме 10 на четырех предвари- 6О тельно сжатых пружинах 15 (усилие предварительного сжатия регулируется винтовым соединением штоков 14 с рамой 10). Шатуны 16 с тягами 18 при этом находятся в верхнем положеВ начале подъема устройства вспомогательная рама 10 перемещается относительно каркаса 1, сжимая пружины 15. Рычаги 17 поворачивают эксцентрики 8, снимая растягивающие напряжения в тягах 9, цилиндры 19 тяг

18 перемещаются относительно подпружиненных штоков 20, а затем тяги 18 поднимают зажимающие сухари 23 относительно сухарей 22, освобождая анододержатели.

876 794

Все грузоподъемные операции, свя- занные с установкой и снятием уст.— ройства при его эксплуатации, выполняются мостовым краном.

Осуществление автоматического сцепления и расцепления зажимающих сухарей

22 и 23 с анододержателями электролизера без использования индивидуаль- ных приводов позволяет повысить производительность труда обслуживающего персонала и упростить эксплуатацию . 0 устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для временной подвес-45 ки обожженных анодов, включающее каркас, выполненный из продольных и поперечных балок с опорными стойками, и подвески с эажимающиьж сухарями, о тлич а ющ е е с ÿ тем, что, эп с целью повышения производительности труда и упрощения эксплуатации устройства, оно снабжено вспомогательной рамой, соединенной с каркасом с помощью пружин, зажимающие сухари связаны между собой серьгами, а с каркасом — двумя тягами и поворотным рычагом, при этом одна из тяг подпружинена, а серьги, тяги и поворотный рычаг образуют шарнирный четырехзвенник, один иэ шарниров которого соединен шатуном со вспомогательной рамой.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что одна иэ тяг соединена с каркасом и поворотным рычагом через эксцентриковый шарнир.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. йвторское свидетельство СССР

Р 555171, кл. С 25 С 3/16, 1975

Сост ави тель К. Дьяконов

Техред М.Гергель Корректор N. Коста

Редактор M. Ткач

;Заказ 9524/Зб Тираж,707 Подписное

ВНИИПИ ГосударственногО комитета . СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, )Е-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" „г. Ужгород, ул. Проектная, 4