Токоподводящая рама для автооператорных линий электрохимической обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватскик

Социалистические

Республик ()876805 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено04.07.79 (21) 2792332/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(51)М. Кл.

С 25Р17/14

3ееудерстеевный квинтет

СССР

IIO A9llaN изебретенкй и открытки

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40 (53) УДК 621.3. .035.5 (088.8) Дата опубликования описания 02.11.81

А. А. Осипов, М. Ф. Трегубенко, Ю. Л. Шворобей, H. С. Пеков и П. П. Семенов

- ::, св, 1 . -

>,„r

- ф if/(()„;r,- р . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОКОПОДВОДЯШАЯ. РАМА ДЛЯ АВТООПЕРАТОРНЫХ

ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к электротехйике и касается узлов токоподвода электрохимических устройств, например, токоподводяших рам гальванических ванн автооператорных линий.

Известно токоподводящей устройство для гальванических ванн, содержащее штангу и токопровод, выполненный в виде гибкой ленты с расположенными на ней контактными пластинами 1 1).

IO

Однако при использовании данной конструкции токоподвода в условиях возвра1 но-поступательного движения токоподводяшей рамы, которые имеют место при работе в составе автооператорной линии, то15 коподвод является ненадежным, так как катодная штанга в ловителях неремещается, меняя место контакта. Это явление, именуемое пропадающим контактом и обусловленное геометрией катодной штанги подвеса, весом обрабатываемых деталей и другими факторами крайне нежела. тельно в сильноточных системах, каковой является гальваническая ванна. В гальванических ваннах с возвратно-поступательным перемещением токоподводяшей рамы возможны, таким образом, случаи отрыва одного из концов катодной штанги от образного ловителя рамы, Это приводит к многократному возрастанию токовой нагрузки на оставшийся контакт рамы со штангой.

Цель изобретения — повышение надежности токоподвода в условиях возвратнопоступательного перемещения рамы.

Поставленная цель достигается тем, что в токоподводящей раме, содержащей

\/ -образные ловители катодных штанг с токоподводом, токоподвод выполнен J3 виде щетки, контактные элементы которой закреплены перпендикулярно стенкам Yобразного ловителя.

На фиг. 1 представлена гальваническая ванна автооператорной линии с токоподводяшей рамой, общи" ; на фиг. 2 - выполнение т -образных ловителей токоподводящей рамы; на фиг. 3 и 4 — положение катоднай штанги при движении токоподвоФормула изобретен ия

20 з 8768 дяшей рамы влево и вправо соответствейно.

Токоподводящая рама 1, установленная над гальванической ванной 2 с электролитом 3, имеет Ч-образные ловители 4, на которых свободно лежит катодная штанга

5, имеющая на одном из концов вилку 6.

Токоподводящая рама 1 имеет привод

7 возвратно-поступательного перемещения. К катодной штанге 5 на жестком 10 подвесе 8 присоединены обрабатываемые детали 9, например, пакет печатных плат.

Упругие металлические проволоки 10 зафиксированы на жестких поверхностях Ч - образных ловителей 4 в пакет, форма кото-1

:рого - высота проволок, их диаметр и расстояние между ними обеспечивает надежное прилегание к катодной штанге 5 при ее любом положении в ловителях 4.

При движении токоподводящей штанги

1 влево (фиг. 3) вследствие сопротивления электролита 3 движению обрабатываемых деталей 9 происходит отрыв одной иэ осей вилки 6, Однако надежный электрический контакт благодаря особому конструк- 25 тивному выполнению /-образных ловителей 4 токопроводяшей рамы 1, а именновследствие контакта рамы 1 и второй оси вилки 6 в этом случае сохраняется. Проволоки 10 плотно облегают штангу 1 при любом ее положении в ловителях 4.

При движении токоподводящей рамы 1 в противоположную сторону (фиг. 4) все повторяется с той лишь разницей, что происходит отрыв второй оси вилки 6.

Такими образом, при возвратно-посту- пательном перемещении токоподводящей . рамы 1. в составе автооператорной линии осуществляется попеременный отрыв одной из двух осей вилки 6. Этот отрыв способствует некоторому образованию нагрева в

Ч-образных ловителях 4 рамы 1, который, однако, постоянно снимается при возврате оси вилки 6 в ловитель 4. Следовательно, явление попеременного отрыва осей вилки 6 катодной штанги 5 от V— образных ловителей 4 рамы 1 в предлагаемой конструкции использовано с положительным результатом для постоянного снятия нагара с токонесуших элементов устройства.

Токоподводящая рама для автооператор. ных линий электрохимической обработки деталей, содержащее V-образные ловители катодных щтанг с токопоцвоцом, о т л ича ющ а я с ятем,что, сцельюповышения надежности токоподвода в условиях возвратно-поступательного перемещения рамы, токоподвод выполнен в виде щетки, контактные элементы которой закреплены перпендикулярно стенкам Ч -образного ловителя

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 467146, кл. С 25 9 17/00, 1973.

876805

Составитель И. Саакова

Редактор М. Ткач Техред М. Гергель Корректор Н. Стен

Заказ 9525/37 Тираж 707 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4