Установка для измерения прогиба дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалкстнческик

Респубики

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ пи 876825 (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 04,01.80 (21) 2865108/29-33 с присоединением заявки % (23) Приоритет (5 )М. Кл.

Е 01 С 23/07

9кудлрстввниьй какнтвт

СССР ие дюлак нзабрвтввик в аткрмткй

Опубликовано 30.10.81 Бюллетень И 40 (53) УДК 625.76, (088.8) Дата опубликования описания 30.10.81

1 т

В. М. С нко, О. Т. Батраков, Е. В. Иваница, Б. С. Рафвский, М. И. Ваил и П. Г. Матвиенко

Государственный дорожный научно-исследовательский ститут - ", и Киевский автомобильно-дорожный| институт им. 60-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ПРОГИБА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к строительству и эк- сплуатации автомобильных дорог и может быть .использовано при их обследовании для оценки качества строительства новых и состояния эк сплуатируемых дорожных одежд.

Известна установка для измерения прогиба дорожного пЬкрытия, включающая измерительную балку и индикатор для измерения прогибов дорожных одежд (1).

Недостатком этой установки является дискрет!

О ность измерений и низкая производительность установки.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для измерения прогиба дорожного локрытия, включающая тележку со спаренными колесами, установленный на раме тележки кузов с измерительной аппаратурой, гибкую ленту, снабженную тензорезистором, и натяжной ролик (21

Недостатками известной установки .является наличие неучитываемых погрешностей измерения, вызванных тем, что вход измерительной пластиг + ки ртензодатчиком под переднее колесо и выход ее из-под заднего колеса осуществляется под прямым углом к поверхности покрытия, 2 а также невозможность соэданйя различных нагрузок на измерительную ось передвижного средства в зависимости от категории дороги.

Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона измерений.

Поставленная цель достигается тем, что установка для измерения прогиба дорожного покрытия, включающая тележку со спаренными колесами, установленный на раме тележки кузов с измерительной аппаратурой, гибкую ленту, огибающую спаренные колеса и снабженную тензорезистором, и натяжной ролик, снабжена двумя прйжимнйми роликами и подвижным грузом с механизмом его перемещения, причем один прижимной ролик установлен перед. перед- . ним колесом, а другой — между задним колесом и натяжным роликом, а груз размещен иа раме тележки.

Кроме того, механизм перемещения груза выполнен в виде винтовой пары.

На фиг. 1 изображена установка для непрерывного измерения прогиба дорожной одежды, общий вид в рабочем положении; на фиг. 2

876825 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — дополнительный груз; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Установка для непрерывного измерения прогиба дорожной одежды содержит раму 1, кузов 2 с измерительной и регистрирующей аппаратурой на раме 1 одноосной тележки 3, дополнительное колесо 4 с системой 5 подъема послед него в транспортное положение, бесконечную гибкую ленту 6 с закрепленной на ней измерительной металлической пластиной 7 с тензорезистором, натяжной 8 и подцерживающий 9 ролики, прижимные ролики 10, механическую щетку 11, барабан 12 с токосъемным приспособлением 13, подвижный груз 14 нагрузочного приспособления 15, колесо 16 тележкй. Измерительная металлическая пластинка 7 соединена с токо. сьемным устройством 13 проводом 17, а токосьемное устройство 13 соединено проводом (не показан) с усиливающей и регистрирующей аппаратурой . Кроме того, устнновка имеет штурвал 18, винтовую пару 19 и зажим 20.

Установка работает следующим образом.

По прибытии на участок измерений установка из транспортного положения переводится в рабочее положение, для чего дополнительное колесо 4 и щетку 11 устанавливают в рабочее положение, на колесо 16 тележки, дополнительное колесо 4 и ролики 8 — 10 надевают гибкую ленту 6. С помощью натяжного ролика 8 осуществляют натяжение ленты 6. Подвижный груз 14 с помощью штурвала 18 и винтовой пары 19 устанавливают в положение, обеспечивающее необходимую расчетную нагрузку на колесо 16 тележки. В таком положении груз 14 фиксируют зажимом 20. В процессе движения изме35 рительная пластинка 7 последовательно оказывается под передним прижимным роликом 10, увеличивающим угол входа ее под дополнительное колесо 4, а затем под колесом 16, нагруженным расчетным вертикальным усилием, и наконец под задним прижимным роликом 10, 40 .увеличивающим угол выхода измерительной пластинки из-под колеса 16.

Переднее (дополнительное) колесо 4 прижимает пластинку 7 к поверхности покрытия с усилием, равным нагрузке от собственного ве- 45 са, а заднее — с усилием, равным нормативному.

Сигналы тензорезистора, прикрепленного к изгибающейся при этом пластинке 7, по прово4 ду 17 подаются на токосъемное устройство 13, а оттуда — на усиливающую и регистрирующую аппаратуру.

Разность сигналов от воздействия заднего (нагруженного) колеса 16 и переднего (дополнительного) колеса 4 пропорциональна величине максимального вертикального перемещения поверхности дорожного покрытия.

По окончании работ подвижный груз 14, дополнительное колесо 4, щетка 11 устанавливаются в транспортное положение, а гибкая лента 6 демонтируется.

Наличие подвижного груза, перемещающегося в направлении, перпендикулярном направлению движения установки, позволяет изменять нагрузку на колесо в необходимых пределах и производить измерения непрерывным способом в процессе движения установки по дороге. Установка прижимных роликов, обеспечивая вход измерительной пластины под колесо и выход из-под него, повышает точность измерений и соответственно точность оценки общего состояния и прочности дорожных одежд.

Формула изобретения

1. Установка для измерения прогиба дорожного покрытия, включающая тележку со спаренными колесами, установленный на раме тележки кузов с измерительной аппаратурой, гибкую ленту, огибающую спаренные колеса и снабженную тензорезистором, и натяжной ролик, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона измерений, установка снабжена двумя прижимными роликами и подвижным грузом с механизмом его перемещения, причем один прижимной ролик установлен перед передним колесом, а другой— между задним колесом и натяжным роликом, а груз размещен на раме тележки.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что механизм перемещения груза выполнен s виде винтовой пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бируля А. К. Эксплуатация автомобильных дорог. М., "Транспорт", 1966, с, 88, рис. 53.

2. Непрерывный контроль прочности дорожных одежд (информация). "Автомобильные дороги", 1976, Р 6.

876825 ит.

Составитель А. АФонин

Техред Т,Маточка Корректор А. Ференц

Редактор М. Ткач

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9530/38 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5