Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< >876830 (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 11.10.79 (21) 2831536/33 с присоединением заявки М— (23) Приорнтет— (51)М. Кл.

Е 01 0;21 00

5Ьвударстванный комитат

СССР по двлан изобретении к открытий

Опубликовано 30.10 81. Бюллетень М 40 (53) УДК 624.21. .057 (088.8) Дата опубликования описания 30.10.81

В. И. Агапов, В. С. Осипов, Н. Н. Стрелецкий, В. С. Дворников, Н. А. Нинин, А. И. Звягин и В. А. Захаров (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (7l) Заявитель (54) ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ

НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению, в частности к монтажу пролетного строения разборных мостов.

Известно устройство для надвижки пролет, ного строении мостов, включающее тяговые и

S тормозные лебедки и приспособления для их анкеровки (1).

Недостатком такого устройства является труд- ность подачи тяговых тросов на противоположный берег, особенно при длинных мостах, больная трудоемкость работ по анкеровке лебедок, необходимость обеспечения синхронной работы тяговых и тормозны" лебедок.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности и goстигаемому результату является толкающее устройство для продольной надвижкн пролетного строения моста, включающее тяговые цепи и приводы 12). Недостатками устройства являются многооперационность и трудоемкость перехода от одного цикла надвижки к другому, связанная с необходимостью перезарядки домкратов привода, сравнительно малая величина надвижки пролет2 ного строения за один цикл, невозможность об. ратной. подачи надвигаемого пролетного строения. Кроме того, при надвижке, а также при остановках не обеспечивается торможение пролетного строения.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости операций при переходе от одного цикла надвижки к другому и увеличение величины подачи пролетного строения эа один цикл.

Указанная цель достигается тем, что в толкающем утсройстве дпя продольной надвижки пролетного строения моста, включающем тяговые цепи и приводы, тяговые цепи разъемно присоединены обоими концами к пролетному строению, а каждый привод снабжен ведущей звездочкой, взаимодействующей со эвеньямн соответствующей цепи.

На фиг. 1 показаны в плане пролетное строение и толкающее устройство; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1 (горизонтальной стрелкой показано направление надвижки); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5— боковой вид тяговой цепи; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 — боковой вид секпия

876830

35 Толкаюц1ее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые цепи и приводы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости операций при переходе от одного цикла надвижки

40 к другому и увеличения величины подачи пролетного строения за один цикл, тяговые цепи присоединены обоими концами к пролетному строению, а каждый привод снабжен ведущей звездочкой, взаимодействующей со звеньями со4S ответствующей цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по материальной части и эксплуатации среднего автодорожного разборного

5о моста. САРМ, Воениздат, 1968, с. 79.

2. Фельдман М. Б. и др. Продольно надвигаемые железобетонные пролетные строения, 1978, с. 77. пролетного строения с гнездами для крепления тяговой цепи, Толкающее устройство содержит тяговые цепи 1, приводы 2 с ведущими звездочками 3, пульт 4 управления, основание 5, на котором смонтированы приводы 2 и пульт 4 управления, желобы 6, поддерживающие тяговые цепи 1 и присоединенные к основанию 5. Тяговые цепи 1

) а также приводы 2 со звездочками 3 расположены с внешних сторон секций 7 пролетного стро- to ения, которое при сборке и надвижке опирается на береговую балансирную опору 8 и сборочные тележки 9. Тяговая цепь 1 имеет на концах фиксаторы 10 и 11, с помощью которых цепь присоединяется к секциям 7 пролетного строения. Секция 7 пролетного строения имеет гнезда 12 и 13, в которые устанавливаются фиксаторы 10 и 11 для присоединения цепи 1 к секции 7. Привод 2 включает электродвигатель 14, червячный редуктор 15, цилиндрический редукго

"ор 16, муфту 17 между редукторами, тормоз 18.

11ривод является реверсивным и самотормозящим, Приводы могут комплектоваться из готовых изделий. Наличие редукторов двух типов (червячного и цилиндрического) определяется скоростью надвижки, а также величиной усилия толкания. Основание 5 установлено на береговую опору 19 (лежень) моста.

Пульт 4 управления комплектуется из готовых изделий и обеспечивает включение приво30

:дов 2 на толкание пролетного строения вперед и при необходимости подачу его назад, а также разлельную работу приводов. На тяговых цепях

1 предусмотрена установка кольцевых выключателей (не показаны), обеспечивающих отключение электродвигателей при надвижке пролетного строения на заданную величину.

Надвижка пролетного строения осуществляется в следующем порядке.

На лежне 19 устанавливают основание 5, на котором смонтированы приводы 2 с ведущими звездочками 3 и тяговыми цепями 1, а также пульт 4 управления и желобы 6. Цепи 1 с помощью фиксаторов 10 присоединяют через отверстия 12 к передней секции 7 пролетного строения, а с помощью фиксаторов 11 цепи 1 через отверстия 13 к смежной секции 7 пролетного строения.

С помощью пульта 4 управления включают электродвигатели 14 на надвижку пролетного строения вперед. После надвижки на заданную величину двигатели 14 при помощи концевых выключателей на цепях 1 отключаются, и надвиж ка пролетного строения прекращается. После этого к надвинутой части присоединяют очередную секцию пролетного строения, а цепи 1 поочередно переставляются в исходное положение. Для этого фиксаторы 10 и 11 цепи 1 вынимаются из гнезд 12 и 13, электродвигатель 14 включается на обратный ход, и ведущая звездочка 3 по желобу 6 подает цепь 1 назад в исходное положение, после чего цепь 1 закрепляют фиксаторами 10 и 11. После перестановки одной цепи осуществляют перестановку друтой, при этом пролетное строение от возможного продольного смещения удерживается поочередно то одним, то другим приводом. В случае, если в процессе надвижки происходит увод пролетного строения в сторону (в плане), то оно может быть выправлено путем временной остановки одного привода. Если в какой-либо момент времени пролетное строение оказалось надвинутым больше, чем требовалось, то оно может быть подано назад путем включения приводов на обратный ход.

Предлагаемое толкающее устройство обеспечивает сокращение времени и трудоемкости при переходе от одного цикла надвижки к другому, увеличивает величину надвижки пролетного строения за один цикл, удерживает пролетное строение от самопроизвольного перемещения при остановках в случае наличия продольного уклона и обеспечивает подачу пролетного строения в обратном направлении.

Формула изобретения

876830

Составитель E. Оршанский

Техред А.Ач Корректор А. Ференц

Редактор К. Лембак

Заказ 9530/38 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4