Опорно-ходовая часть роторного экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик (61) Дополнительный к авт. свид-ву № 618491 (22) 3а явлено 11.01.80 (21) 2868850/29-03 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.а
Е 02 F 3/18
Гееударствеллый комлтет
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 ло делам лаобретений и открытий (53) УДК 621.879..34 (088.8) Дата опубликования описания 05.11.81! (72) Авторы изобретении
В. А. Калинин и Г. Т. Ситкарев (7l) заявители (54) ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РОТОРНОГО
ЭКСКАВАТОРА
Изобретение отйосится к роторным экскаваторам большой производительности, применяемым в карьерах на вскрыше и добыче строительных материалов и полезных ископаемых, и является усовершенствованием известной опорно-ходовой части. 5
Известна опорно-ходовая часть роторного экскаватора, содержащая раму верхнего строения, жестко связанную с опорными элементами опорно-поворотное устройство, механизм возвратно-поступательного неремещения, опорную плиту, связанную с верх- тO ним строением, причем связь верхнего строения с опорной плитой выполнена жесткой, опорные элементы рамы верхнего строения выполнены из кольцевой плиты с ходовыми тележками, установленными с возможностью перемещения по кольцевой плите, а опор но-ходовая часть при шагании опирается на опорную плиту, жестко связанную с рамой верхнего строения через проем в центральной части поворотной платформы 111.
Однако для обеспечения нормальной работы опорно-ходовой части необходимо тщательно планировать подошву забоя; особенно при разработке крепких углей и скальиых пород, так как при неровностях подошвы забоя и при попадании кусков горной породы под кольцевую плиту происходит концентрация напряжения в конструкции коль-" цевой плиты и особенно в ее опорных листах, что приводит к их деформации. Как показывает опыт эксплуатации роторных экскаваторов с гусеничным и рельсовым ходовым оборудованием, для исключения деформации опорных поверхностей ходового оборудования и исключения деформации опорных поверхностей ходового оборудования толщина листа должна достигать 20 — 30 мм, что повышает металлоемкость ходового оборудования. Следует заметить, что исключая деформацию опорного листа, не удается добиться снижения напряжений в металлоконструкции кольцевой плиты из-за приложения сосредоточенной нагрузки от неровностей подошвы забоя. Поэтому требуется также увеличение прочности несущей метал- локонструкции кольцевой плиты.
Цель изобретения -- обеспечение равномерного распределения нагрузок на кольцевой плите при опиранпи на забой. Как след876863
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 618491, кл. Е 02 F3/18, 1972 (прототип).
4 стэне этой цели является другая цель— снижение металлоемкости экскаватора. ступы 15, вхо я и д щ е в зацепление между
Указанная цель достигается тем, что коль-. Опо но-хо о а. собой и выст пами 16 кольцевой плиты 10. б прилегающими к ее нижней поверхности ши- Описание коль нами с камерами причем шины.выполи в виде отдельных секций связанных меж- деформации шни на н р вност подошвы
КольцеВая плита выполнена с пазамн, а ние давл ие давления на опорную поверхность плиление между собой и пазами кольцевой пли- 1р ых ты.
" пли- 10 Ных частях и снизить ее металлоемкость,.
На фиг, l изображена предлагаемая опорно-ходовая часть роторного экскаватора, Фо м ла изо
Форму а изобретения цевую опорную плиту; на фиг. 3 — сече- I. Ono порно ходовая часть роторного эк
Опорно-ходовая часть включает раму 1 щ каватора, по авт. св. № 6 ми на мерного ней ра15очнм оборудованием 2 с гидроцилинд- вой пли вон плите р o ираини на забой кольцевая у оч- плита снабжена отк ыт ством 5 раму 6 повороти Й ф у рой- 2в гающими к ее о плат ормы, ме- с камерами, п ичем ши ханизм 7 возвратно-поступательного перемещения, опорные гидроцилиндры 8 и ходо- бо" де отдельных секций св яэанных между совые тележки 9: Опорные элементы в: виде 2. Опо но-хо ова бои и кольцевой плитой. кольцевой плиты 10 поддерживают р порно-ходовая часть роторного эксll и опорную плиту 12, жестко связанную 25 кольцевая плита в с рамой 1 верхнего строения через центральной части поворотной платформы. ление межд собой и паз
Ходовые тележки 9 установлены на кольц кольце- ты. вой плите, к опорной поверхности которой закреплены шины 13 с установленными в них пневмокамерами 14. Каждая шина име. ег проем со стороны поверхности, контактирующей с кольцевой плитой. Шины выпол нены в виде секций, имеют протектор и вы876863 дидА
Nun. Z
/5 /б
/5 /5 (Риг,3
Составитель Н. Туленннов
Редактор К. Ленбак Техред А. Бойкас Корректор Л. локшин
Заказ 9534/40 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4