Скрепер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OflNCAHMK

ИЗО6РЕТЕН ИЯ м етэеспомю свидютальстаь

Союз Севетскм»

Соцнввмстическм» ресвубяик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (51) М. Кл.s (22) Заявлено 27.02.80 (21) 2888735/29-03. с нрнсоеднненнем заявки №вЂ”

Е 02 ГЗ/64

Гееударстве»»мй яемятет

CCCt вв да»ам вэвбрвтееай я внрытяй (23) Пряернтет—

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень ¹ 40 (53) УДК 621.878..6(088.8) Дата онубанковаяня описания 05.11.8!

l0. П. Шнндяяив, В. А. Кацин, В. П. Попов, А. М

А. Ж. Лукнн, А. П. Ефремов н М. Б. Баян (72) Авторы изобретения

Сибирекяй автомебнльно-дорожный институт нм. В (71) Заявитель (64) . СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к рабочим органам скреперов.

Известен скрепер, в задней части-ковша которого выполнены.два загрузочных проема, закрываемые поворотнымн ножамн, установленными между дополннтельнымн вертнкальнымн стенками, что улучшает его наполнение н частично облегчает разгрузку задней части ковша 11). . Недостатком известного ковша является то, что ен не обеспечивает одновременной разгрузки передней н задней частей ковша.

Наиболее близким техннческнм решением к предлагаемому является скрепер,, включающий тяговую раму, шарнирно сое- диненную средней частью с ковшом. Ковш содержит переднюю заслонку, боковые стен- 1%

»и, днище, передний н задний ножи н заднюю стенку с механизмом перемещения 12).

Недостатком указанной конструкции является невозможность одновременной разгрузки передней и задней частей ковша, что увеличивает время на разгрузку ковша. Кроме того, указанная конструкцня требует установки механизма разгрузки с увеличенным ходом для перемещения грунта через

2 весь ковш, который должен развивать уси- лие больше, чем сопротивление выталкиванию всего объема грунта, находящегося в ковше.

Цель изобретения — повышение производительности скрепера путем обеспечения одновременной раэгруэкн передней н задней частей двухщелевого ковша.

Указанная цель достигается тем, что двух щел евой ковш снабжен расположенными в его средней части разгрузочными стенкамн, с гндроцнлиндрамн, обеспечивающими нх передвижение в противоположные стороны, при этом задняя стенка шарнирно соединена с верхними частями боковых стенок. В нижней части задней стенки установлен режущий нож.

Ка фнг. нзображен скрепер; на фнг. 2 то же, внд сверху.

Скрепер содержит тяговую раму 1, задняя часть которой свободно оперта на ось задних колес 2. Ка тяговой раме посредством шарниров 3 закреплен ковш 4. Боковые стенки. 5 ковша жестко соединены с днн щем 6, в передней части которого закреп лен режущий нож 7. Спереди ковш закрыт заслонкой 8. В задней части ковша установ876868 лена шарнирная стенка 9, выполненная в виде ствола с режущим ножом 1О и шарнирно соединенная со штоками гидроцилиндрои 11.

Гидроцилиндры 12 заглубления ковша установлены на тяговой раме l, а штоки их закреплены на боковых стенках 4 ковша.

Разгрузочные стенки 13 и 14 установлены в средней части ковша на направляющих 15 и опорных роликах 16 и соединены со штоками гидроцилиндров управления 17 и 18, закрепленных на боковых стенках 4.

В разгрузочных стенках выполнены отверстия для гидроцилиндров.

Ковш работает следующим образом.

Сначала заполняют переднюю часть ковша. Открывают заслонку 8, включают гидроцилиндры 12 и поворачивают ковш 4 относительно оси шарнира 3 вперед. При этом передние режущие ножи внедряются в грунт.

При перемещении скрепера происходит срезание грунта ножом 7 и заполнение передней части ковша.

После ее заполнения заслонку 8 закрывают и осуществляют реверсирование гидроцилиндров 12. При этом ковш поворачивается относительно оси шарнира 3 назад и внедряется режущим ножом 10 в грунт.

При этом задняя стенка 9 предварительно устанавливается в рабочее положение Б, образуя загрузочную щель. Стружка груцта срезаемая режущим ножом 10 поднимается по криволинейной поверхности стенки и заполняет заднюю часть ковша. После заполнения задней части ковша стенку 9 закрывают, устанавливая ее в положение А гидроцилиндрами 11.

Ковш 4 устананливак т в транспортное и оложение гидроцилн цдра ми 12.

Разгрузку передней и задней частей ковша осуществляют одновременно при открытой передней заслонке 8 н установленной в положение В задней стенке 9.

Разгрузочные стенки 13 и 14, перемещаясь с помощью гидроцнлиндров 17 и 18 в противоположные стороны по ходу и против хода движения скрепера, осуществляют

16 одновременную выгрузку грунта через переднюю н заднюю разгрузочные щели.

Формулсе изобретения

Скрепер, включающин тяговую раму, шарнирно соединенную средней частью с ковшом, содержа щи м переднюю заслонку, боковые стенки, днище, передний и задний режущие ножи и заднюю стенку с механизмом перемещения, отличающийся тем, что, 1 с целью повышения производительности, ковш снабжен расположенными в его средней части разгрузочными стенками с гидроцилиндрами нх передвижения в противоположные стороны, при этом задняя стенка шарнирно соединена с верхними частями боковых стенок и жестко связана с задним режущим ножом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зф l Авторское свидетельство СССР

¹ 624997, кл. E 02 F 364, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 614177, кл. Е 02 F 3/64, 1977 (прототип).

Составитель Ннхопорский

Редактор 1:. Лушникова . Texpe;> Л. Бойкас Корректор В. сутяга

Заказ 95:!4/40 Тираж 696 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ГП1Г! «Г!атентэ. г. Ужгород. ул. Проектная, 4