Устройство для бестраншейной прокладки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1876880

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное.к авт. свид-ву № 569687 ,(22) Заявлено 30.01.80 (21) 2876343(29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 05.11.81 (51) М. Кл.а

Е 02 F; 5/18

Государственный комнтет (53) УДК 621.243.

2:624.13 (088.8) А0 делам нзобретеннй

H открытий

В. И. Минаев, В. Л. Березин, Н. Я. Кершенбаум, М. И. Йифефов . и В. М Циферов

1 " .

Московский ордена Трудового Красного Знамени!институт нефтехимической и газовой промышленности им. И.1М. Губкина 72) Авторы изобретения

171) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ БЕСТРАНШЕЯНОЛ ПРОКЛАДКИ ТРУТ"

Изобретение касается устройства для бестраншейной прокладки труб, в котором транспортирование разрушенного грунта в виде кернов осуществляется с помощью сжатого воздуха.

По основному авт. св. № 569687 известно устройство для бестраншейной прокладки труб, содержащее монтируемую в передней части трубчатого корпуса головку с рабочим наконечником н размещенную внутри нее емкость для приема грунта, к которой примыкает пневмотрубопровод для транс- та портирования грунта, проходящий внутри . трубчатого корпуса. При этом в месте сочленения емкости для приема грунта с пневмотрубопроводом выполнено открытое в его полость кольцевое углубление, в которое выходят воздухоподающне сопла, соединенные 1 с камерой, сообщаемой с источником сжатого воздуха t!).

Работа этого устройства требует меньших затрат энергии. Однако не всегда удается отсечь необходимую порцию уплотненного грунтового керна струями воздуха. При повышении энергии воздушной струи очередная порция может быть не отсечена от грун-. тового керна, а рассечена на мелкие части, в результате чего транспортировка отдельными кернамн заменяется более энергоемким процессом.

Йель изобретения — предотвращение транспортируемых кернов грунта от разрушения., Поставленная цель достигается благодаря тому, что в устройстве для бестраншейной прокладки труб по авторскому свидетельству № 569687 пневмотрубопровод установлен с возможностью осевого перемещения относительно трубчатого корпуса, При этом, в задней части пневмотрубопровода снаружи его закреплен поршень, а в передней части — раструб, охватывающий направляющий патрубок емкости для приема грунта.

На фиг. 1 показано устройство в момент приложения напорного усилия, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент пуска воздуха. Устройство для бестраншейной прокладки труб содержит. трубчатый корпус I, взаимодействующий своим .задним наружным концом с напорным механизмом (не показан) и снабженный в своей передней части головкой 2, которая оснащена рабочим наконечником 3 в виде радиально расположенных

87688Р

Формула изобретения

2 + 7 уу f8 у

Фив.й

Составитель О. Серегина

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бо!!кас Корректор В. Бутага

Заказ 9535/4! . Тирам 6® Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета . СССР. по делам изобретений н открытий!! 3035„,Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пластин. Внутри головки 2 размещена емкость 4 для приема грунта, имеющая цилиндрическую 5 и коническую 6 части с направляющим выходным патрубком 7, к которому примыкает пневмотрубопровод 8 для транспо1утирования кернов грунта, расположенный внутри трубчатого корпуса !.

Пневмотрубопровод 8 установлен с возможностью осевого перемещения относительно,трубчатого корпуса. С этой целью в задней части его снаружи закреплен поршень 9, восприимМаЬщий давление воздуха; подаваемого через штуцер 10 в трубчатом корпусе l. В передней части пневмотрубопровод

8 снабжен раструбом 11, охватывающим нап-равляющий патрубок 7 емкости 4 так, что между ними образуется кольцевое сопло 12 для прохода воздуха из камеры 13.

Работает устройство следующим образом.

При приложении напорного усиия к заднему торцу трубчатого корпуса,1 он начинает внедряться в грунт, при этом пневмотрубот!ровод 8 занимает положение, показанное на фиг. 1. Часть грунта, освобожденная от крупных каменистых включений, с помощью наконечника 3 (который отводит их в сторону) поступает в емкость 4 и выходит через ее направляющий патрубок ? в виде уплотненного керна 14. Проходя в пневмотрубопровод 8, керн тормозится силами трения и еще более уплотняется.

По достижении оптимальной (с точки прения транспортировки) длины керна 4 трубчатый корпус 1 останавливают, прекра*

4 щая напорное усилие. Через штуцер 10 подают под давлением воздух, который воздействует на поршень 9, перемещая яневмотрубопровод 8 на.некоторое расстояние относительно патрубка 7 (фиг. 2). В результате происходит разрыв керна 14 на две части, образуя между ними щель, которую устремляется воздух из камеры 13 через кольцевое сопло 12.

Давлением воздуха отсеченная часть

l5 керна разгоняется по пневмотрубопроводу 8 и рыбрасывается на поверхность.

Затем подачу воздуха прекращают и далее цикл прокладки продолжается снова.

I. Устройство для бестраншейной прокладки труб по авт. св. № 569687, отличающееся тем, что, с целью предотвращения транспортируемых кернов грунта от раз20 рушения, пневмотрубопровод установлен с возможностью осевого перемещения относительно трубчатого корпуса.

2. Устройство по п.. 1, отличающееся тем, что, в задней части пневмотрубопровода снаружи его закреплен поршень, а в передней

25 части — раструб, охватывающий направляющий патрубок емкости для приема грунта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

3Q ¹ 569687, кл. E I)2 F 5/18, 1976 (прототип).