Одноковшовый экскаватор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (876886
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 29,03.74 (21) 2012393/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .
Е 02 F 9/20
ГееуАарстаеаеый кематет
СССР ю аелам яэебретеннй н еткритий (23) Приоритет—
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40 . Дата опубликования описания 05.11.81 (53) УДК 621.879..34 (088.8) r
- 3Ю. Л. Картвелншвнлн
tat
k
J I
Грузинский ордена Ленина н ордена Трудового Красного Знамейн политехнический институт нм. В. И. Ленина (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ОДНОКОВШОВЫй ЭКСКАВАТОР
Изобретение относится к конструктивному выполнению землеройных машнн, а именно к выполнению поворотного механизма одноковшового экскаватора.
Известен одноковшовый экскаватор, содержащий привод н тормозной механизм поворотной платформы, прн этом привод поворотной платформы выполнен в виде электродвигателя, редуктора, вертикального вала, связанного с поворотной платформой, шестерня которого сопряжена с зубчатым венцом, закрепленным на нижней раме машины 11).
Однако известный поворотный механизм экскаватора содержит большое количество элементов, отличается сложностью н высокой стоимостью.
Цель изобретения —. упрощение поворотного мехаинзма экскаватора.
Поставленная цель достигается тем, что на нижней раме экскаватора закреплен
-кольцевой рельс с центрнрующей цапфой; тормозной механизм выполнен в виде элек- тромагнитного стопора, взанмодействующеto с кольцевым рельсом, а привод поворотиой платформы — в виде электромагнита с m-образным сердечником н якорем в виде коромысла, связанным с поворотной плат- формой, при этом якорь и симметрично рас положенный m-образный сердечник свободно насажены на центрнрующую цапфу, а в воздушных зазорах между сердечником и якорем размещены пружины.
На фнг. l изображен привод поворотного механнзма экскаватора; на фнг, 2 электрическая схема.
Привод поворотного механизма состоит те нз электромагнита, имеющего сердечник 1 .m-образной формы, который также как н якорь 2 свободно сидит на центральной цапфе (точка О). Электромагнит снабжен тремя обмотками 3 — 5, нз которых последняя имеет противоположное по отношению к двум
1з, первым направление витков. Сердечник 1 посредством радиально расположенного кронштейна 6 нз немагннтного материала жестко связан с электромагнитным стопором, имеющим обмотку 7, пружину 8 н выдвижной фрнкцнонный башмак 9, сопряженный с внутренней поверхностью кольцевого рельса 10, неподвижно закрепленного на нижней. раме машины. В воздушных
876886 азорах электромагнита размещены рабоающие на сжатие пружины II. На изоляционных колодках 12, прикрепленный к сер::дечнику 1 и якорю 2, размещены блок-кон:тактй 13 и l4. Механизм снабжен кнопкой 15 поворота и четырехпоэнцнонным переключателем 16.
Поворотный механизм работает следуюМм образом.
При установке переключателя 16 в положение 1 и включении кнопки 15 поворота в том случае, если замкнут, например, блок«аптакт 13, возбуждение получают обмотки 4 и б электромагнита; Магнитные потоки обмоток 4 и 5, имеющих противоположное иавравлеиие витков, взаимодействуют таким образом, что в левой части сердечника они суммируются, а в правой — взаимно уничтожаютеи, Так как при этом обмотка 7 электромагнитного стопора обесточена, то под воздействием пружины 8 фрикцнониый . башмак 9 прижимается к внутренней поверхности кольцевого рельса 10, а жестко связанный с ним посредством радиального кронштейна 6 сердечник 1 электромагнита стопорится. Магнитный поток в левой части сердечника 1 электромагнита, а также упругая энергия .правой сжатой пружины !5 вызывают новорот по часовой стрелке около центральной цапфы (точки 0) якоря 2, а следовательно, и связанной с ннм поворотной платформы экскаватора. При этом за счет избыточной силы тяги, развиваемой магнитом по мере уменьшения воздушного зазора, сжимается левая пружина I I. Поворот якоря 2 приводит также к размыканню блок-контакта 13 и замыканию блокконтакта 14, в результате чего обмотки 4 и 5 обесточиваются, а обмотка 7 электромагнитного стопора возбуждается. Под влиянием возникающего магнитного потока, преодолевая сопротивление пружины 8, фрикционный башмак 9. втягивается, освобождая сердечник I электромагнита, который под воздействием левой сжатой пружины 11, имея несоизмеримо в алую массу по, сравнению с поворотной платформой экскаватора, связанной с якорем 2, отталкивается от последнего, поворачиваясь относительно центральной цапфы (точки О) по часо 8oII стрелке. !1ри этом -:вновь замыкается .. блок-контакт 13 и размыкается блок-контакт !4, после чего процесс повторяется.
Таким образом, пока кнопка 15 новорота остается включенной, при переключателе 16 в положении происходит вращение поворотной платформы по часовой стрелке. После отключения кнопки 15 поворота и иеревода переключателя 16 в положение Ш воз. буждается обмотка 7 электромагнитного стопора, фрикционный башмак 9 втягивается, освобождая сердечник 1 электромагнита, .после чего вращение поворотной платформы экскаватора продолжается по инерции. При ление витков, взаимодействуют таким образом, что в правой части сердечника 1 они суммируются, а в левой — взанмнц уничтожаются. Так как при этом обмотка 7 электромагнитного стопора обесточена, то, как указывалось, выше, сердечник I электромагнита стопорится. Магнитный. поток в правой части сердечника 1 электромагнита, а также упругая энергия сжатой левой пружины 11 вызывают поворот против часовой стрелки около центральной цапфы (точки 0) якоря 2, а следовательно, и связанной с ним поворотной платформы . экскаватора. При этом сжимается правая пружина 11, размыкается блок-контакт 14 и замыкается блок-контакт 13. Обмотки 3 и 5 обесточиваются, а обмотка.7 электромагнитного стопора возбуждается. ФрикЗ0 ционный башмак 9 втягивается, освобождая сердечник I электромагнита; который под воздействием правой пружины Il отталкивается от якоря 2, поворачиваясь относительно центральной цапфы (точкн О) против часовой стрелки, что влечет за собой размыкание блок-контакта 13 и замыкание блок-контакта 14, после чего процесс повторяется.
Таким образом, пока кнопка 15 поворота остается включенной, прн переключателе 16 в положении П происходит вращение пово40 ротной платформы против чФсовой стрелки.
Вращение поворотной платформы по инерции в этом случае также достигается установкой переключателя !6 в положение III.
Такое выполнение поворотного меха„низма позволяет удешевить конструкцию,экскаватора эа.счет ее упрощения и уменьшения количества входящих в нее элеменФормула изобретения
Одноковшовый экскаватор, содержащий . привод и тормозной механизм поворотной
ss платформы; тличающийся тем, что, с целью упрощения поворотного механизма экскаватора, на нижней раме экскаватора закреплен кольцевой рельс с центрирующей переводе переключателя 16 в положение 1У обесточиваются обмотки 3 — 5 электромаг- нита и обмотка 7 электромагнитного стопора, пружина выдвигает фрикционный башмак 9, и поворотная платформа экскаватора оказывается заторможенной. Изменение направления вращения поворотной платформы достигается установкой переключателя !6 .в положение. П и нажатием кнопки 15 поворота. В этом случае, если
i0 замкнут, например, блок-контакт 14, возбуждение получают обмотки 3 и 5 электромагнита. Магнитные потоки обмоток
3 и 5, имеющих противоположное направ., 876886
Составитель P. Гладун
Редактор К. Лембак Текред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Заказ 9535/4 I . Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.; д. 4/5
Филиал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 цапфой, тормозной механизм выполнен в виде .электромагнитного стопора, взаимодействующего с кольцевым рельсом, а привод поворотной платформы выполнен в виде . электромагнита с m-образным сердечником и якорем в виде коромысла, связанным с поворотной платформой, нрй этом якорь и симметрично расположенный m-образный сердечник свободно насажены на цеитри.руюшую цапфу, а в воздушных зазорах между сердечником и якорем размещены пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кох П. И. Одноковшовые экскаваторы.
Машгиз., М:, 1963; с. 149.