Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, 876889

И ЗОЬРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свнд-ву № 749997 (22) Заявлено 13.01.78 (21) 2578320/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.эа

Е 02 F 9/22

Государственный комнтет (53) УДК 621.878 (088.8) Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40

Дата опубликования описания 05.11.81 оо девам нзобретеннй н открытий.„н .c., Н. Г. Вавилов

1,,.

С. А. Самохин, Г. И. Савотнн, А. И. Парамонов, н П. М. Ц игельный (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

Ф (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОИНОГ1 МАШИНЫ

Изобретение относится к области землеройных машин, а именно к гидравлической системе управления рабочим органом бульдозера.

Известна гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины, включающая насос, соединенный напорными магистралями через клапан-распределнтель с клапаном ручного управлення,и распределнтельиым устройством, на -золотник которого со стороны торца, протнвоположного штоку, установлена пружина с регулируемой затяжкой, гндроцклнндры подъема н опускания рабочего органа, слнвную ма-. гнстраль с фильтром, прн этом торцы корпуса распределительного устройства оснащены гндроцнлнндрамн с установленными в ннх поршнями, штоки которых взаимодействуют с подпружиненным золотником, а поршневые полости гидроцклнндров соединены с напорной магнстралью клапана ручного управления, а штоковые полости — с напорной магистралью распределительного устройства СП

Недостатком известной гидравлической системы управления рабочим органом землеройной машины является то, что прн работе на уклонах снижается производительность машины нз-эа нарушения соответствкя тягового усилия и силы нажатия пружины в золотнике.

Цель изобретения — повышение пронзводнтельностн.

Поставленная цель достигается за счет того, что гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины снабжена маятником уклона, который посредством шарнирно-рычажной системы свя- . зан с пружиной золотника.

На фнг. I изображено предлагаемое устройство, общнй внд; на фнг. 2 — принципиальная гидравлическая схема гндропрн; вода; на фнг. 3 — связь маятника уклона с

tS пружиной.

К базовой машине 1 шарнирно подсоедннена толкающая рама 2; которая подсоедкнена посредством штоков горнэонтальных гндроцнлиндров 3, встроенных в нее, я раскосов 4 к отвалу 5. К толкающей раме 2 н к . раме базовом машины 1 шарнирно подсоединены гндроцнлнндры 6 подъема н опускания толкающей рамы 2. Гндроцнлкндры 6 подъе876889 . ма и опускания толкающей рамы 2 управляются комбинированным гидроприводом (см. фиг. 2), в котором напорная магистраль ? насоса 8 подсоединена к дополнительному распределителю 9. Одно из выхолных отверстий распределителя 9 подеоединено к напорной магистрали 10 подпружиненного с одного торца пружиной 11 золотника 12, выполненного в виде цилиндрического валика с двумя -проточками 13 и 14, опорным хвостовиком 15 и центральным хвосговиком 15 и центральным каналом 16, соединенным в .нейтральном положении магистралью !7 с баком 18 и каналом 19, выполненным в радиальном направлении в средней части золотника !2, напорной магистралью 10. Полость А золотника 12, образованная поверхностью его корпуса и неподпружиненной торцовой поверхнбстью, соединена магистралью

20 с полостями 6 горизонтальных гйдроцилиндров 3. Полости В и Г золотника 12, образованные поверхностью корпуса и поверхностью цилинлрических проточек -13 и 14, соединены магистралями 21 и 22 с рабочими полостями гидроцнлиндров 6. Второе выходное отверстие распределителя 9 подсоединено к напорной магистрали 23 распределителя 24 ручного управления. Выходные отверстия распределителя 24 магистрали 25 и 26 подсоединены к полостям подъема и опускания гидроцилиндров 6. Предельно-допустимое усилие резания, действующее на отвал 5, выбирается из условия среднего тягового усилия и регулируется тягой 27, шарнирно подсоединенной к нажимной втулке 28 и зафиксированной контргайкой 29. В корпусе гидроцилиндров 3 предусмотрены винтовые заглушки 30 для подпитки маслом замкнутых полостей А и Б в случае утечки масла.

Для предохранения гилросистемы от перегрузки и предохранения гидросистемы масла от загрязнения в напорной магистрали насоса установлен предохранительный клапан 31, а в сливной магистрали — фильтр 32.

В торцовых крышках 33 и 34 золотника 12 соосно смонтированы гндроцилиндры 35 и 36, периферийные полости которых соединены с напорной магистралью распределителя 24 ручного управления, а ближние к золотнику .l2 полости — с напорной магистралью золотника 12, причем в напорных магистралях между распределителями !2 и 24 и точкой подсоединения полостей гидроцилиндров 35 и 36 установлены регулируемые дроссели 37.

В магистрали, соединенной с полостями подъема гидроцилиндров б, установлен управляемый обратный клапан 38 для фикса.ции отвала.в транспортном положении. Тяга

27 соединена с рычажной системой 39 с плечом 40 установленного в корпусе 41 на оси

42 маятника 43.

Бульдозер работает следующим образом.

При работе в автоматическом режиме золотник 12 включается в положение автоматической работы, рабочая жидкость от насоса 8 направляется по магистрали 10. При прохождении жидкостью регулируемого дросселя 37, который является местным гидравлическим сопротивлением, в магистрали !О

5 появляется давление, которое заставляет перемещать поршни гидроцилиндров 35 и

36 от золотника 12. Золотник 12 под действием пружины 1! продвигается до упора вправо, при этом напорная магистраль 10 золотника 12 соединяется с полостью Г и с магистралью 22, соединенной с полостьв опускания гидроцилиндров 6, а магистраль 21, соединенная с полостью подъема гилроцилинлpos 6, соединяется с радиальным каналом 9, соединенным центральным каналом lá и магистралью 17 с баком !8. Рабочая жидкость, пройдя по напорной магистрали 7, золотнику.

12, магистрали 10, полости Г и магистралям

2! и 22, поступает в полость опускания гидроцилиндров б, вследствие чего происходит заглубление отвала в грунт. При достижении на отвале 5 оптимального усилия Р жидкость из полости Ь поступает в полость

А и золотник 12 перемещается в нейтральное положение. При этом напорная магистраль 10 золотника 12 соединяется с радиальным каналом 19, и рабочая жидкость, поступающая от насоса, по каналам !9, !б и магистрали 17 сливается в бак I8, а полости гидроцилиндров 6 замкнуты, так как замкнуты полости Г и В и, следовательно, отвал будет в неподвижном положении.

При возрастании усилия P свыше лопустимого значения давление в полостях А и Б возрастает и сообщает золотнику I 2 силу, превышающую отжимающее уси;ие пружины l I. Золотник !2 перемещается влево. Г!о35 лости подъема гидроцилинлров 6 через магистраль 21 и полость Б подсоединяется к напорной магистрали 10 золотника !2, а полости опускания через магистраль 22, каналы 19, 16 и магистраль 17 соединяются с баком 18.

При этом шток гилроцилинлров 6 втягивается и начинается выглубленне отвала 5 ло тех пор, пока на нем установится оптимальное усилие P.

При работе на уклонах маятник 43 отклоняется от положения равновесия и посред45 ством рычажной системы 39 и тяги 27 деформирует пружину и перемещает нажимную втулку 28 и тем самым изменяет нажатие пружины пропорционалвно изменению предельного тягового усилия базовой машины 1.

В неавтоматическом режиме распределитель 9 перемещается в противоположное положение ar автоматического режима работы. Напорная магистраль 10 золотника 12 отключается от напорной магистрали 7 насос са 8 и подключается к сливной магистрали, а напорная магистраль 23 ручного золотника

24 соединяется с напорной магистралью 7 насоса 8, и устройство начинает работать

876889 зе по известному принципу ручного управления отвалом бульдозера. При этом в напорной магистрали 23 возникает давление, которое заставляет перемещаться поршни гидроцилиндров 35 и 36 к золотнику 12 и фиксирует

его в нейтральном положении.

В транспортном положении насос 8 выключается и тогда срабатывает управляемый обратный клапан 38, замыкая полость подьема гидроцилиндров 6, фиксируя отвал 5 в . поднятом положении.

При длительной работе автоматической системы из полостей Б.и А возможны утечки через резиновые уплотнения. Для невыполнения объемов Б и А рабочей жидкостью вывинчивают из корпусов гидроцилиндров 3 заглушки 30 и закачивают масло, при этом золотник 12 находится в зафиксированном положении.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления рабочим органом землеройной машины по авт. св. № 749997, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена гравитационным маятником ук1в лона, который посредством шарнирно-рычажной системы связан с пружиной золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 749997, кл. E 02 F 9/22, 1976.

876889

Составитель А. Молнтвии

Редактор К. Лембак Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 9535/4 I Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Госуда рственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раущская наб. ° д. 4/5

Филиал ПЙП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4