Траншейный экскаватор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.79 (21) 2831887/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

Е 02 F 9/22

Гееударетвеллмй кемлтет

СССР

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 05.11.81 (53) УДК 621.879..34 (088.8) по делам лаебретеиий и отармтий

А. И. Тархов, Э. А. Сайконен, Н. А. Харитонов, Б. C. Селиванов, В. М. Гончаров, Д. И. Марков и Г. И. Квбешев (72) Авторы изобретения т сесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения объединения «ВНИИземмаш» (71) Заявитель (54) ТРАНШЕЯНЫИ ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, а именно к траншейным экскаваторам.

Известен траншейный экскаватор, у которого рабочий орган и ходовое устройство приводятся от одного двигателя базовой машины через тракторную трансмиссию, в которую для обеспечения бесступенчатого регулирования скорости передвижения встроена гидрообъемная или гидромеханическая передачи. На этих машинах перевод рабочего оборудования из рабочего положения в транспортное и наоборот осуществляется с помощью автономной гидросистемы, включающий насос, блок распределителей, гидроцилиидры н проч в гндроаппаратуру Я.

Наиболее близким к предлагаемому является траншейный экскаватор, включающий приводной двигатель, дифференциальный раздаточный редуктор с регулирующим звеном, выполненным в виде гидронасоса, в напорной гидролинии которого установлен регулятор потока привода рабочего органа н передвижения, и тракторную трансмис-. сию (2 .

Недостаток указанного экскаватора заключается в том, что величина движущегося момента привода передвижения определяется сопротивлениями на рабочем органе. Это означает, что в ряде случаев момент снл на рабочем органе невелик (грунты очень слабые с точки зрения разрабЪтываемости), а сопротивление передвижению велико. В этом случае траншейный экскаватор самопроизвольно останавливается и теряет работоспособность, тем самым уменьшаются его тв эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что экскаватор снабжен установленным параллельно гндромашине и делителю потока управляемым регулятором давления, линия управления которого сообщена со входом делителя потока.

На чертеже изображена гидрокинематнческая схема предлагаемого траншейного

За экскаватора.

Траншейный экскаватор включает приводной двигатель I, дифференциальный раздаточный редуктор 2 тракторную трансмис876891 сию 3, привод 4 рабочего органа, привод 5 передвижения, гидронасосы 6 и 7, регулятор 8 потока, блок 9 распределителей, напорный золотник 10.

При копании энергия приводного двига- теля 1 поступает на вход дифференциального раздаточного редуктора 2, где она разделя. ется на два потока: один направляется к ра бочему органу через его привод 4, другой — к приводу передижения и регулирующему звену в виде гидромашины 7.

При появлейин нагрузки на рабочем органе повышается крутящий момент на связанном с ним звене диффренциального механизма. Для сохранения равновесного состояйий в трехзвенном дифференциальном механизме йеобходимо создание определенного момента на третьем звене этого механизма, связанном с движителем экскаватора и гидромашиной 7, т.е. необходимо выполнение равенства где М„, М,, М,„,, М„,„соответственно

Ilp lip tip гф приведенные к звеньям дифференциального механизма крутящие моменты на двигателе экскаватора, на рабочем органе, на движителе, на валу гидромашины 7. . Этот реактивный момент на третьем звене создается приведенным моментом сопротивления на движителе экскаватора и моментом на гидротормозе. Назначение гидромашины 7 — управлять передвижением экскаватора. Если момента сопротивления на дви- жителе недостаточно для уравновешивания момента на рабочем органе Мр при его возрастании, то часть момента, приложенного к третьему звену диффренциала, берет на себя гидротормоз в виде гидромашины 7 и регулятора 8 потока. Гидромашина 7 будет работать в режиме гидронасоса. Для снижения величины давления в гидролинии гид, ромашины 7 рекомендуется в этом случае перейти на передачу в КПП экскаватора с меньшим передаточным числом, т.е. тем самым увеличив величину приведенного крутящего момента соптивления на движителе

М, При незначительной величине сопротивления на рабочем органе и большом сопротивлении на движителе экскаватора, что наблюдается в мягких грунтах, реактивного момента на третьем звене дифференциала, связанным с движителем, недостаточно для перемещения экскаватора, например в момент трогания машины. В этом случае примеиена подкрутка гидромашины 7 и перевод ее в режим гидромотора с помощью гидронасоса 6. Поскольку это кратковременный режим работы, то используется гидронасос 6 гидросистемы навесного оборудования, имеющийся на всех транщейных экскаваторах. Ре- . гулятор 10 давления (напорный золотник) применен для автоматического отключения и подключения гидронасоса 6 к гидромотору.7. В случае, когда.гидромотор 7 перейдет под действием реактивного момента в. режим гидронасоса, и в его напорной гидролинии давление возрастет до 3 — 5 кг/см, регулятор 8 давления полностью откроется, и рабочая жидкость от гидронасоса 6.через регулятор 10 потока поступит к распределите5

1О лю 9 и далее к гидроцилиндра или на слив тока к распределителю 9 и т.д. Привод передвижения будет осуществляться по принци.. пу насос-мотор.

Предлагаемое устройство позволяет расширить эксплуатационные возможности данного механизма и экскаватора в целом. Так, при заглублении рабочего органа, при уменьшении нагрузки на нем движение экскаватора не прекратится, что, несомненно, повы25

30 сит его эксплуатационные качества. А также появляется возможность маневрирования на рабочем ходу при выглубленном рабочем органе.

Формула изобретемия

Траншейный экскаватор, включающий приводной двигатель, гидросистему навески рабочего органа с насосом, раздаточный дифференциальный редуктор с регулируемым звеном в виде гидромашины, связанный с приводами рабочего органа и передвиже. ния, и делитель потока, установленный в напорной магистрали гидромашины, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен

45 установленным параллельно гидромашине и делителю потока управляемым регулятором давления, линия управления которого сообщена со входом делителя потока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Гарбузов 3. Е. Перспективы применения объемного гидропривода в мелиоративных машинах. М., ЦНИИТЭстроймаш, серия I 15 — 75 — 9, !975.

2, Авторское свидетельство СССР

55 № 620337, кл. Е 02 Р 9/22, 1975 (прототип).

Если давление в напорной гидролинии гид15 машины 7 упадет ниже 3 — 5 кг/см в результате уменьшения нагрузки на рабочем органе, то регулятор давления под действием ,пружины закроется, и рабочая жидкост от гидронасоса 6 поступит к гидромашине 7, которая начнет работать в режиме гидромото2р ра, и далее через открытый регулятор 8 по 87689l

Составитель С. Фоми н

Редактор К. Лембак - ТехредА. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 953Ы41 . ", Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но ; делам изобретений и открытиВ

113035, "Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПДП «Патент», r. Ужгород, уп. Проектная, 4 (