Стыковое соединение железобетонных плит

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.08.79 (21) 2807!76/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Е04 В!38

Е 04 В l/60

Гееударственнмв квинтет

Опубликовано 30. l0.81. Бюллетень № 40 (53) УДК 69.057. .4:624.073 (088.8). по делам нэвбре1еннй и втврмтий

Дата опубликования описания 05.11.81

Н. И. Зюзьгин (72) Автор. изобретения (r °

Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена гуенннг.лйиййтйй- иэыскательского и научно-исследовательского института

Гидропроект им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) СТЫ КОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОН Н ЫХ ПЛ ИТ

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям железобетонных плит. например плит для облицовки откосов гидротехнических сооружений.

Известно стыковое сосди пенне железобетонных плит, осуществляемое посредством сварки арматурных выпусков с последующим замоноличиванием зазора между стыкуемыми гранями (1(.

Однако монтаж такого соединения трудоемок.

Известно стыковое соединение плит, осуществляемое посредством гребней и пазов. на стыкуемых гранях 12.). !

Известное решение не обеспечивает достаточной прочности соединения при воздействии знакопеременных нагрузок, а изготовление пазов и гребней сложной конфигурации трудоемко.

Наиболее близким к предлагаемому является стыковое соединение плит, включающее образованные на стыкуемых гранях совпадающие по форме продольные гребни и пазы 13).

Однако известный стык хорошо воспринимает нагрузки, действующие из плоскости плит и неудовлетворительно — нагрузки, действующие в их плоскости.

Цель изобретения — повышение прочности и надежности стыкового соединения при, воздействии знакопеременных Harpy5 зок как в плоскости плит, так и в перпендикулярном направлении.

Указанная цель достигается тем, что в стыковом соединении железобетонных плит, включающем образованные на стыкуемых гранях совпадающие по форме продольные

1о гребни и пазы, стыкуемые грани выполнены скошенными, а гребни и пазы — прямоугольного сечения с наклоном их сторон, а также скоса стыкуемых граней под углом 45 к плоскости плит.

1% - Для повышения герметичности стыка ои может быть выполнен с герметнэирующим заполнителем, а для повышения прочности гребней, они могут быть армироваиы путем заведения в них арматуры плиты.

На фиг. 1 изображен стык железобетонных плит с герметизирующим заполнителем в шве; на фиг. 2 — пример армнрования гребней арматурной плиты.

876897

Ру 1

Составитель Н. Радковский

Редактор K. Лембак Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 9536/41 Тираж 768 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1 f3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/й

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глыковое соединение плит включает скошенные под углом 45 к плоскости плиты стыкуемые грани, на поверхности котоpbix обуазованы прямоугольные гребни и павы 2. Стык уплотнен герметизирук>щим заполнителем 3, Концы рабочей арматуры 4 плит заведены в тело гребней и объединены продолвными и поперечными стержнями 5 так, что усилия любых направлений от внешних роздействий не нарушают целостности платй и гребней на стыкуемых гранях.

Предлагаемое.стыковое соединение применимо для плит различной толщины, обеспечивает высокую прочность. герметичность и надежность соединения при воздействии на покрытие статических, динамических нагрузок, в том числе зкакопеременных, и с большим эффектом может быть использовано для крепления земляных откосов гидротехнических сооружений, подверженных волновым воздействиям. Экономический эффект

3 достигается за счет значительного уменьшения толщины подстилающего фильтра.

Формула изобретения !. Стыковое соединение железобетонных плит, включающее образованные на стыкуеФ мых гранях,.совпадающие по форме продольные гребни и пазы, отличающееся тем, что. с целью повышения прочности и надежности соединения при воздействии знакопеременных нагрузок, стыкуемые грани выполнены

» скошенными, а гребни и пазы -- прямоугольного сечения с наклоном их сторон, атакже скоса стыкуемых граней под углом 45 к плоскости плит.

2. Стыковое соединение по п. I, отличающееся тем, что, с целью повышения герметичности, оно выполнено с герметизирующим заполнителем.

3. Стыковое соединение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что гребни выполнены армированными путем заведения в них армаts туры плиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Могилевич В. М. Сборные покрытия автомобильных дорог. М., «Высшая школа», Т972, с. 60, рис. 43.

2, Выложенная заявка ФРГ № 1.955.409, кл. 37 а 1/54, опублик. 1971.

3. Патент Дании № 49608, кл. 37 в 2.01; опублик. 1934 (прототип).