Пневматическое устройство ударного действия для буровых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ю876986

=9 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 05.07.79 (2! ) 2791867/22-03 с присоединением заявки №-(23) Приоритет— (5I) М. Кл з

Е 2! С 3/24

Государственный комитет

СССР (53) УЛК 622.233. .52-85 (088.8) Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40

Дата онубликовапия описания 05.11.81 по делам изобретений и открытий

Ф

А.. И. Мишкин

jl

1: !

Институт горного дела AH Казахской ССР (72) Автор

v < 6 l те н н и (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО

ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ БУРОВЫХ МАШИН.I

Изобретение относится к горно" промышленности, в частности K nHeB II MBшинам ударного действия, н может быть использовано в конструкциях перфораторов и бурильных машин.

Известно пневмоударное устройство ударного действия, содержащее корпус, ударник, воздухораспределительное устройство с золотниками в виде подвижно установленных стаканов, размещенных один в другом, командные каналы и выходные окна )!).

Однако в процессе износа золотников устройство меняет свои характеристики, так как появляются избыточные утечки юздуха через зазоры. Кроме того, наличие поверхностей трения, резкие перегибы каналов воздухораспределения не позволяют повысить частотные характеристики и КПД устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является пневматическое устройство ударного действия для буровых машин, включающее корпус, в котором установлен поршень, разделяющий полость корпуса на камеры рабочего и холостого холов, и воэдухораспределительный механизм с клапанами в виде шариков, расположенных в зазоре между отверстиями командных каналов !2).

Недостатками данного устройства явля5 ются сложность конструкции и большое сопротивление воздушному потоку.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение аэродинамического сопротивления воздушному потоку.

Поставленная цель достигается тем, что. клапаны установлены в зазоре между отверстиями командных каналов свободно, а величина указанного зазора меньше диаметра шариков.

На фнг. 1 изображено устройство в режиме холостого хода, продольный разрез;

IS на фиг. 2 — то же, в положении рабочего хода; на фиг. 3 —. разрез А — А на фнг I.

Устройство состоит из воздухораспределительного механизма, включающего переднюю I и заднюю 2 крынтки, в зазоре между которыми установлены клапаны 3 в форме шариков равного диаметра. Клапаны расположены между впускными отверстиями 4 н 5 командных каналов, лиаметр которых

Э

3 меньше диаметра клапанов 3. Расстояння между впускнымн отверстиями 4 н 5 также меньше диаметра клапанов. В крышке k выполнена камера 6 и воэдухоподводящне каналы 7, а в крышке 2 — — воздухоподводящнй канал 8. К воэдухораснределнтельному устpo1krrsy примыкает корпус 9 с каналамн 10 и выхлопными окнамн !1, в котором установлен порц ень 12. Корпус закрыт крышкой 13. Поршень 12 совместно с корпусом 9, крышками 13 н образует камеру 14 холостого н камеру 15 рабочего ходов.

Устройство работает следующнм образом.

Сжатый воздух, нз магистрали по каналу 8 поступает в камеру 6, откуда по каналам 7, через открытые отверстия 5 н каналы 10 подается в камеру 14 холостого хода.

Под действием давления воздуха в камере

14 поршень 12 совершает холостой ход в направленнн воздухораспределительного устройства. После перекрытия выхлопных окон

ll поршень 12 сжимает воздух в камере 15.

В момент, когда-камера 14 холостого хода сообщается посредством выхлопных окон ! 1сатмосферой,,давление со стороны камеры 15 рабочего хода превышает давленне со стороны отверстий 5 и клапанами 3 перекрывают этн отверстия,, открыв отверстия 4 (фнг. 2). Прн этом сжатый воздух из полости 6 по каналам 7 через открывшиеся отверстия 4 поступает в камеру 15 рабочего хода. Под действием давлення воздуха в указанной камере поршень 12 перемещается в сторону крышкн 13, т.е. совершает рабочий ход.

После сообщения камеры !5 рабочего хода посредством окон !1 с атмосферой давление на клапаны 3 со стороны отверстий

Ь превышает давление со стороны камеры .

15 рабочего хода н клапаны 3 открывают этн отверстия и перекрывают отверстия 4.

После этого цикл повторяется.

Выполнение клапанов в форме шариков н свободное размещение их между воздухоподводящнмн отверстиями, диаМетр которых н расстояние между ними меньше диаменьше диаметра клапанов, отсутствне поверхностей трения н резких перегибов каналов в зоне воздухораспределения значнтель1о но повышает чувствительность клапанов, улучшает аэродинамнческне характернстнкн устройства н упрощает его конструкцию.

Формула изобретения

Пневматическое устройство ударного действия для буровых машин, включающее корпус, в котором установлен поршень. разделяющий полость корпуса на камеры

20 рабочего я холостого ходов, воэдухораспределнтельный механизм с клапанами в виде шариков, расположенных в зазоре между отверстиями командных каналов, отличаюи4ееся тем, что, с целью упрощения конструкция н умеиьшення аэродинамического

25 сопротивления воздушному потоку, клапаны установлены в зазоре между отверстиями командных каналов свободно, а величина .укаэанного зазора меньше диаметра шариков.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 576416, кл. Е 21 С 3/24, 1976.

2. Патент ФРГ №,942260, кл. 87 В 2 05, опублнк. 1956 (прототип).

876986

Составитель О. Собнн

Редактор Т. Мермелштайн ТехредА. 5ойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 9545 46 Тираус 630 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитата СССР по . делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5,Филиал llflll «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4