Установка для проветривания карьеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советснид
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-sy— (22) Заявлено 040180 (21) 2864 376/22-03 () М. >. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Е 21 F 1/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано 301081. Бюллетень Мо 40 (53) УДК 622. 457 (088.8) Дата опубликования описания 30.1081 (72) Авторы изобретения
И .М.Арданкин, Ю.M.Êîpêèí, В.Н.Тарасов и Г (7i) Заявитель, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в вентиляционных установках для проветривания застойных зон карьеров в целом при нарушении естественного воздухообмена.
Известна установка для проветривания карьеров, включающая передвижную платформу с рамой, на которой установлены приводной двигатель, редуктор с вертолетным винтом, устройства для поворота рамы и наклона редуктора. В качестве привода используется асинхронный электродвигатель с фазовым ротором 1 .
Существенным недостатком установки является сложная и громоздкая ,система запуска винта, содержащая магнитные усилители, полупроводниковые устройства, контакторы и другие элементы силовой техники и автоматики в роторной цепи электродвигателя.
Наиболее близкой к предлагаемой является установка для проветривания карьеров, включающая передвижную плат форму и редуктор, соединенный с ва- лом вертолетного винта и с приводным электродвигателем f2j.
Недостатком известного технического решения является сложная конструкция установки.
Цель изобретения — упрощение конструкции установки.
Поставленная цель достигается тем, что приводной электродвигатель соединен с редуктором посредством центробежной муфты, водило и инерцион10 ные элементы которой являются ее ведомой частью, при этом выходной вал электродвигателя соединен с корпусом муфты, который является ее ведущей частью, а инерционные элементы через
15 водило, установленное на валу редуктора, кинематически связаны с вертолетным винтом, .причем инерционные элементы установлены с предварительным поджатием к корпусу
20 муфты.
На фиг.1 изображена установка, общий вид на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.
Установка для проветривания карьеров содержит передвижную. платформу
1, раму 2, на которой установлен приводной электродвигатель 3, редуктор 4 с вертолетным винтом 5, устройство 6 поворота рамы и устройст30 во 7 наклона редуктора. Приводной
877061
Формула изобретения!
1Я
Фиа! Фиа Г
ВНИИПИ Заказ 9551/50 Тираж 466 Подписное
Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 электродвигатель соединен с редуктором посредством центробежной муфты 8 при этом выходной вал 9 двигателя соединен с корпусом 10 муфты, который является ее ведущей частью, а ийерционные элементы 11 через водило
12, .которое установлено на валу 13 редуктора, кинематически связаны с вертолетным винтом и служат ведомой частью муфты.
Инерционные элементы выполнены с предварительным поджатием к корпусу муфты, которое осуществляется, например, пружинами 14 и регулировочными винтами 15 через отверстие в корпусе муфты (на чертеже заглушено болтом).
Установка работает следующим образом.
Приводной электродвигатель 3 включается в сеть и разгоняется вместе с корпусом 10 (ведомой частью) муфты до полной скорости. При этом на выходной вал 9 двигателя действует только момент от сил трения, подпружиненных к корпусу муфты колодок
11, состоящий 8-12% от номинального момента нагрузки. Под действием этого момента инерционные элементы с
/ . водилом 12 (ведомая часть) муфты и вертолетный винт начинает плавно разгойяться, а передаваеьжй момент возрастает в квадратичной зависимости от частоты вращения ведомой .части за счет центробежных сил, прижимающих инерционные элементы к корпусу муфты. В конце разгона центробежные силы, действующие на инерционные элементы, .достигают величины, достаточной для передачи момента сопротивления винта без проскальзывания инерционных элементов относительно корпуса и обе части муфты (ведущая и ведомая) начинают вращаться как одно целое.
Требуемая характеристика разгона вертолетного винта обеспечивается выбором величины усилия первоначально го поджатия колодок и других параметров центробежной муфты.
Изобретение дает экономический эффект за счет упрощения конструкции порядка 6-10 тыс.руб; на одну установку. Кроме того, на 10-15% снижается масса установки, повышается ее надежность благодаря использованию в качестве привода электроl0 двигателей с короткозамкнутым ротором.
Установка для проветривания карье5 ров, включающая передвижную платформу и редуктор, соединенный с валом вертолетного винта и с приводным электродвигателем, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью
Щ снижения энергетических потерь при работе установки, приводной электродвигатель соединен с редуктором посредством центробежной муфты, водило и инерционные элементы которой
25 являются ее ведомой частью, при этом выходной вал электродвигателя соединен с корпусом муфты, который является ее ведущей частью, а.инерционные элементы через водило, установленное на валу редуктора, кинеМатически связаны с вертолетным винтом причем инерционные элементы установлены с предварительным поджатием к корпусу муфты.
Источники информации. принятые во. внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.по заявке Р 2696531, кл. Е 21 F 1/00
40 1978.
2.,Никитин В.С. и Битколов Н.З.
Проветривание карьеров. M., "Недра", Х
1975, с. 201, рис.104 (прототип) .