Установка для проветривания карьеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснид

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-sy— (22) Заявлено 040180 (21) 2864 376/22-03 () М. >. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Е 21 F 1/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 301081. Бюллетень Мо 40 (53) УДК 622. 457 (088.8) Дата опубликования описания 30.1081 (72) Авторы изобретения

И .М.Арданкин, Ю.M.Êîpêèí, В.Н.Тарасов и Г (7i) Заявитель, (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕТРИВАНИЯ КАРЬЕРОВ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в вентиляционных установках для проветривания застойных зон карьеров в целом при нарушении естественного воздухообмена.

Известна установка для проветривания карьеров, включающая передвижную платформу с рамой, на которой установлены приводной двигатель, редуктор с вертолетным винтом, устройства для поворота рамы и наклона редуктора. В качестве привода используется асинхронный электродвигатель с фазовым ротором 1 .

Существенным недостатком установки является сложная и громоздкая ,система запуска винта, содержащая магнитные усилители, полупроводниковые устройства, контакторы и другие элементы силовой техники и автоматики в роторной цепи электродвигателя.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для проветривания карьеров, включающая передвижную плат форму и редуктор, соединенный с ва- лом вертолетного винта и с приводным электродвигателем f2j.

Недостатком известного технического решения является сложная конструкция установки.

Цель изобретения — упрощение конструкции установки.

Поставленная цель достигается тем, что приводной электродвигатель соединен с редуктором посредством центробежной муфты, водило и инерцион10 ные элементы которой являются ее ведомой частью, при этом выходной вал электродвигателя соединен с корпусом муфты, который является ее ведущей частью, а инерционные элементы через

15 водило, установленное на валу редуктора, кинематически связаны с вертолетным винтом, .причем инерционные элементы установлены с предварительным поджатием к корпусу

20 муфты.

На фиг.1 изображена установка, общий вид на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Установка для проветривания карьеров содержит передвижную. платформу

1, раму 2, на которой установлен приводной электродвигатель 3, редуктор 4 с вертолетным винтом 5, устройство 6 поворота рамы и устройст30 во 7 наклона редуктора. Приводной

877061

Формула изобретения!

Фиа! Фиа Г

ВНИИПИ Заказ 9551/50 Тираж 466 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4 электродвигатель соединен с редуктором посредством центробежной муфты 8 при этом выходной вал 9 двигателя соединен с корпусом 10 муфты, который является ее ведущей частью, а ийерционные элементы 11 через водило

12, .которое установлено на валу 13 редуктора, кинематически связаны с вертолетным винтом и служат ведомой частью муфты.

Инерционные элементы выполнены с предварительным поджатием к корпусу муфты, которое осуществляется, например, пружинами 14 и регулировочными винтами 15 через отверстие в корпусе муфты (на чертеже заглушено болтом).

Установка работает следующим образом.

Приводной электродвигатель 3 включается в сеть и разгоняется вместе с корпусом 10 (ведомой частью) муфты до полной скорости. При этом на выходной вал 9 двигателя действует только момент от сил трения, подпружиненных к корпусу муфты колодок

11, состоящий 8-12% от номинального момента нагрузки. Под действием этого момента инерционные элементы с

/ . водилом 12 (ведомая часть) муфты и вертолетный винт начинает плавно разгойяться, а передаваеьжй момент возрастает в квадратичной зависимости от частоты вращения ведомой .части за счет центробежных сил, прижимающих инерционные элементы к корпусу муфты. В конце разгона центробежные силы, действующие на инерционные элементы, .достигают величины, достаточной для передачи момента сопротивления винта без проскальзывания инерционных элементов относительно корпуса и обе части муфты (ведущая и ведомая) начинают вращаться как одно целое.

Требуемая характеристика разгона вертолетного винта обеспечивается выбором величины усилия первоначально го поджатия колодок и других параметров центробежной муфты.

Изобретение дает экономический эффект за счет упрощения конструкции порядка 6-10 тыс.руб; на одну установку. Кроме того, на 10-15% снижается масса установки, повышается ее надежность благодаря использованию в качестве привода электроl0 двигателей с короткозамкнутым ротором.

Установка для проветривания карье5 ров, включающая передвижную платформу и редуктор, соединенный с валом вертолетного винта и с приводным электродвигателем, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью

Щ снижения энергетических потерь при работе установки, приводной электродвигатель соединен с редуктором посредством центробежной муфты, водило и инерционные элементы которой

25 являются ее ведомой частью, при этом выходной вал электродвигателя соединен с корпусом муфты, который является ее ведущей частью, а.инерционные элементы через водило, установленное на валу редуктора, кинеМатически связаны с вертолетным винтом причем инерционные элементы установлены с предварительным поджатием к корпусу муфты.

Источники информации. принятые во. внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР.по заявке Р 2696531, кл. Е 21 F 1/00

40 1978.

2.,Никитин В.С. и Битколов Н.З.

Проветривание карьеров. M., "Недра", Х

1975, с. 201, рис.104 (прототип) .