Гидравлическая система управления погрузочной машиной

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнд

Социанистическик

Республик (ц877О73

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 090180 (21) 2866881/29-03 с присоединением заявки М (51) ц. Кл з

Е 21 F 13/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.81.Бюллетень Hо 40

Дата опубликования описания 30.10.81 (53) УДК 622.647, ,52 (088.8) Ю,М, Словесный, В.М, Зырянкин, П.A. Корляк в и P.Ì. Гуткин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНОИ

МАШИНОЙ

Изобретение относится к горным погрузчикам, в частности к их гидросистемам управления.

Известна погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с

5 трансмиссией, ковш со стрелой и силовыми цилиндрами, систему рулевого управления и тормоз ную сис тему (Ц .

Недостатком этой машины является. сложность ее конструкции.

Известна гидравлическая система управления погрузочной машиной, содержащая гидронасосы со всасывающей и напорной магистралями и сообщенные с гидроцилиндрами привода ковша, гид- 15 ромоторами привода хода и рулевого управления, гидрораспределители привода ковша, привода хода, реверса, рулевого управления и тормозов, а также сливную магистраль рулевого уйрав- 20 ления P2).

Недостатком этой системы также является сравнительная сложность ее конструкции.

Цель изобретения — упрощение кон- 25 струкции системы.

Указанная цель достигается тем, что гидромоторы привода хода сообщены с гидронасосами посредством гидрораспределителя привода хода, сообщающе- 30 го один гидронасос с двумя гидромоторами два гидронасоса с одним и двумя гидромоторами, при этом напорная магистраль. одного из гидронасосов через гидрораспределитель привода хода сообщена с гидрораспределителем привода ковша, всасывающие магистрали насосов сообщены со сливной магистралью привода рулевого управления, а гидрораспределитель тормозов сообщен с-гидрораспределителем привода хода и через гидрораспределитель реверса с насосами.

Гидрораспределитель привода хода выполнен иэ соосно расположенных двухпозиционных золотникОв, имеющнх о6щую рукоятку управления. Ha фиг. 1 показана погрузочная машина, на фиг. — система управления.

Гидравлическая система управления погрузочной машиной содержит гидронасосы 1 и 2 со всасывающей и напорной магистралями 3 и 4 и сообщенные с гидроцилиндрами 5 и 6 привода ковша, гидромоторами 7 и 8 привода хода и гидромотором 9 рулевого управления 10 °

Система имеет гидрораспределители 11 и 12 привода ковша, гидрораспределитель 13 привода хода, гидрораспределители 14 и 15 реверса и тормозов, 877073

20 формула изобретения сливную магистраль 16 рулевого управления и его гидрораспределитель 17.

Гидромоторы 7 и 8 привода хода сообщены с гидронасосами 1 и 2 посредсхвом гйдрораспределителя привода хода 13, сообщающего попеременно один гидронасос с двумя гидрбмоторами 7 и

8 и два гидронасоса с одним и двумя гидромоторами. Напорная магистраль 18 одного из гидронасосов через гидрораспределитель 13 привода хода сообщена с гидрораспределителем 11 привода ковша. Всасывающая магистраль 3 и насоса сообщена со сливной магистралью 16 привода рулевого управления ° Гидрораспределитель 15 тормозов сообщен с гидрораспределителем

13 привода хода и через гидрораспределитель 14 реверса с насосами 1 и 2.

Гидрораспределитель 13 привода хода выполнен из соосно расположен ных двухпозиционных золотников 19 и 20, имеющих общую рукоятку 21 управления.

Ридронасос 22 рулевого управления через гидрораспределитель 17 сообщен с гидромотором 9 и гидроцилиндром 23 привода руля.

Устройство работает следующим образом.

Насосы 1 и 2 приводятся во вращение от двигателя внутреннего сгорания через редуктор отбора мощности и подают жидкость по магистралям 18 к золотнику 19. При нейтральном положении золотника жидкость через гидрораспределитель реверса 14 подается во всасывающую магистраль 3 насосов

1 и 2. Насос 22 рулевого управления, приводимый во вращение непосредственно от двигателя 1., подает жидкость из гидробака по магистрали в гидрораспределитель 17 рулевого управления 40 во всасывающую магистраль 3 насосов.

Излишки жидкости через предохранительный клапан, фильтр и радиатор сливаются в гидробак.

Для приведения ковша жидкость от насоса 1 поступает в гидрораспределители 11 и 12. В случае включения поворота ковша жидкость подается в гидроцилиндр 5, а в случае включения подъема ковша жидкость подается в гид-®О роцилиндр 6. Происходит подъем, опускание или поворот ковша. Приведение в действие ковша возможно в том случае, когда рукоятка 21 находится в крайнем левом положении.

Для поворота машины жидкость от насоса 22 поступает в гидрораспределитель 17, а затем в рабочую полость гидроцилиндра 23. Изменение скорости движения машины осуществляется включением насосов 1 и 2 и гидромоторов 7 gp и 8 от золотников 19 и 20. При установке рукоятки управления в крайнее левое положение, включении гидрораспределителя 14 реверса в крайнее правое положение жидкость от насоса

2 через золотник 19, гидрораспределитель 14 реверса, гидрораспределитель

15 тормоза и золотник 20 поступает к гидромоторам 7 и 8 и затем по магистралям в золотник 20, гидрораспре.— делители 15 и 14 тормоза и реверса, далее жидкость подается во всасы вающую магистраль 3 насосов. Гидромоторы 7 и 8 приводят во вращение колеса ходовой части, и машина движется на первой передаче.

Для перехода на вторую передачу рукоятка 21 управления гидрораспределителя 13 привода хода переводится в среднее положение ° При этом золотник

19 устанавливается в исходное положечние. Напорные .магистрали 18 соединяются через гидрораспределители реверса, тормоза и привода хода, и жид-. кость поступает в гидромоторам 7 и 8.

Скорость машины при этом увеличивается.

Для дальнейшего увеличения скорости и переключения на третью передачу рукоятка управления распределителя хода переводится в крайнее правое положение. При этом гидромотор 7 отключается. В этом случае оба насоса

1 и 2 подключаются к гидромотору 8.

Промежуточные Скорости движения

1 машины достигаются путем регулирования частоты вращения двигателя машины.

Изменение направления движения машины осуществляется путем переключения гидрораспределителя реверса в другое крайнее левое положение, а при его нейтральном положении машина движется канатом.

Торможение и полная остановка машины производится гидрораспределителем тормоза путем постепенного перекрытия магистралей, соединяющих гидромоторы 7 и 8, с соединением напбрной магистрали насосов 1 и 2 с их всасывающей магистралью 3.

Предлагаемое выполнение привода ходовой части позволяет упростить конструкцию машины, уменьшить ее габариты, обеспечивает плавность переключения передач, что повышает долговечность и надежность машины.

Гидравлическая система управления погрузочной машиной, содержащая гидронасосы со всасывающей и напорной магистралями и сообщенные с -гидроцилйндрами привода ковша, гидромоторами привода хода и рулевого управления, гидрораспределители привода ковша, привода хода, реверса, рулевого управления, и тормозов, сливную магистраль рулевого управления, о т л и ч а ю щ а я,с я тем, что, с целью упрощения конструкции, гидромоторы привода хода сообщены с гидронасосами через гидрораспредели877073

f. 2 7 8 В15ЭЮЮ /l /У тель привода хода, при этом напорная магистраль одного иэ гидронасосов через гидрораспределитель привода хода сообщена с гидрораспределителем привода ковша, всасывающие магистрали наСосоа сообщены со сливной магистралью привода рулевого управления, а гидрораспределитель тормозов сообщен с гидрораспределителем привода хода и через гидрораспределитель реверса с насосами.

2. Гидравлическая система управления погрузочной машиной по п. 1, отличающаяся тем, что, гидрораспределитель привода хода выполнен иэ соосно расположенных двухпозиционных золотников, имеющих общую рукоятку управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации погрузочно-транспортной машины ПД-3. "НИПИГОРМИМ", 1977, с., 32«58.

2. Беркман И.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. M., "Высшая школа", 1977, с. 184-185, рис. 147 (прототип).

877 073

Составитель И. Синицкая

Редактор Н. Без родная Техред N. Голинка узрректор у. Пономаренко

Заказ 9551/50 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3 5, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4