Устройство для перемещения шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсккк
Соцкелнстическик
Реснубпнк.,н1877076
Q». (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 140180 { 1) 2869055д9 03 с присоединением заявки М(51)PA (Оз е 21 F 13/02
Государственный комитет
СССР
Ilo делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 3010,81 Бюллетень И9 40 (53) УДК 622. 675.
4(088.8) Дата опубликования описания 301081 (73) Заявитель
Революции и ордена Трудового Красного Знамени горны институт им.Г.В.Плеханова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАХТНЫХ
ВАГОНЕТОК
Изобретение относится к устройствам для перемещения шахтных вагонеток и может. быть использовано в шахтном транспорте.
Известны устройства для перемещения шахтных вагонеток, содержащие лебедки с канатом, горизонтальные ролики и направляющие канатов P1g .
Недостатком данного устройства является сложная конструкция..
Известно устройство для перемещения вагонеток, содержащее раму с линейными двигателями, имеющими роторы и индукторы, и связанный с двига- телями толкатель (2).
Однако в известном устройстве при увеличении начального усилия трогания необходимо увеличивать установленную мощность линейных двигателей.
Цель изобретения — повышение начального усилия при трогании вагонеток.
Поставленная цель достигается тем, что роторы двигателей установлены на раме параллельно продольной оси вагонетки по обе стороны от нее; а индукторы соединены между собой посредством гибкой замкнутой тяги, связанной с толкателем. 30
На фиг.1 показано устройство; на фиг.2 — линейный асинхронный двигатель, поперечный разрез; на фиг.3 линейный асинхронный двигатель продольный разрез.
Устройство содержит раму 1 с линейным асинхронным двигателем 2 и рельсовый путь 3. Роторы 4 линейных двигателей 2 посредством фундаментов
5 установлены на раме 1 параллельно продольной оси вагонетки и рельсовому пути 3 справа и слева от него, а индукторы 6 соединены между собой штоками 7 посредством гибкой замкнутой тяги 8, например, выполненной в виде цепи, охватывающей одинаковые приводные шкивы 9 и 10, расположенные вдоль пути 3 в плоскости рамы 1
Один из указан .ых шкивов 10 снабжен например, звездочкой 11, соединенной цепью 12 с другой такой же звездочкой 13 меньшего радиуса, чем радиус шкивов 9 и 1.0,,а укаэанная цепь 12 снабжена толкателем 14.
Шахтная вагонетка 15 снабжена колесами 16 с осями 17. Индуктор 6 четырехугольного поперечного сечения состоит иэ магнитопровода 18, выполненного иэ шихтованной электротехнической стали с пазами 19 для
877076
Формула изобретения ю, gs ц, И И се N ° Ф
1Ф Ф
7 ct
Ю, Гг гд 18 г9
Фиг 3 кольцевой многофаэной обмотки 20, и штоками 7 установлен в подшипниках
20 торцовых крышек 21 ротора 4.
Последний снабжен короткозамкнутой обмоткой 22 в виде листа электропроводящего металла, например, алюминия.
Штоки 7 с тягой 8 соединены шарнирами 23. Оси 24 и 25 расположены параллельно.
Устройство работает следующим образом.
При подаче питания в обмотку 20, трехфазного тока в индукторе 6 образуется линейно-бегущее магнитное поле, которое индуктируется ЭДС и токи в обмотке 22 ротора 4.В результате взаимодействия линейно-бегущего магнит- 15 ного поля с, токами в роторе 4, индуктор 6 линейно перемещается, опираясь штоками 7 на подшипники 20 крышек
21. При этом вместе со штоками 7 в .,движение придет гибкая замкнутая 20 тяга 8, шкивы 9 и 10, звездочки
11 и 13 и цепь 12 с толкателем 14, который через ось 17 приведет в движение вагонетку 15.
Поскольку радиус приводных шкивов
9 и 10 гораздо больше радиуса звездочек 11 .и. 13, то начальное усилие зрогания, действующее через толкатель 14 на вагонетку 15, будет достаточным, чтобы началось ускоренное движение на данную длину пути.
При достижении вагонеткой,.15 крайнего положения, индуктор 6 отключается. Рабочий ход будет окончен.
Для возврата толкателя 14 в исходное положение, индуктор 6 включается в сеть трехфазного тока, но при этом две какие-либо фазы обмотки 20 меняются друг с другом местами. Направление движения линейно-бегущего магнитного поля в индукторе 6 изменя. ется на обратное и .начнет двигаться в обратную сторону до полной его остановки. Следующий цикл повторяется аналогично.
Для введения толкателя 14 в зацепление с осью 17 служит специальное устройство, например, отклоняющее цепь вниз или вверх от траектории ее движения, которое на чертеже не показано.
Устройство для перемещения шахтных вагонеток, содержащее раму .с линейными двигателями, имеющими роторы и индукторы, и связанный с двигателями толкатель, о т л и .ч а ю щ е ес я тем, что,с целью повышения начального усилия при трогании вагонеток, роторы двигателей установлены на, раме параллельно продольной оси вагонетки по обе стороны от нее, а индукторы соединены между. собой посредством гибкой замкнутой тяги, связанной с толкателем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Э.Я.Баэор и др. Транспорт вспомогательных материалов и оборудования эа рубежом. М., ЦНИЭИУголь, 1971, с.31-34.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 583325, кл. E 21 F 13/02, 1974 (про- тотип) .
ВНИИПИ Заказ 9551/50
Тираж 466 Подписное
Фйлиал ППП Патент, r.Óæãîðñiä,óë.ÏðîåêTíàÿ,4