Шахтная вагонетка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Реклублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
«<>877077 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 150180 (21} 2869599/29-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 301081 Бюллетень М 40
Дата опубликования описания ЗЮ1081 (51)м, кл„з
Е 21 13/04
Государствеииый. комитет
СССР яо делам изобретеиий и открытий
РЗ) УДК 622. 619 (088.8) (72) Автор изобретения
Н.П.Васильев (71) заявитель (54) ШАХТНАЯ ВАГОНЕТКА
Изобретение относится к горному транспорту, в частности, к шахтным вагонеткам самосвального типа, предназначенным для транспортирования горной массы из забоя и доставки различных материалов в забой при проведении горных выработок.
Известна шахтная вагонетка для
- транспортирования горной массы из забоя, доставки элементов крепи и материалов, включающая бункер прицеп самосвального типа, состоящий из двух полубункеров и одноосный тягач на пневмоколесном ходу.
Горная масса грузится в бункерприцеп комбайновым перегружателем или погрузочной машиной и раэгружается иэ него путем раскрытия полубункеров с помощью четырех гидроцилиндров (1) .
Известное устройство имеет сравнительно.сложную конструкцию, низкую надежность в работе .и несинхронное открывание полубункеров в зависимости от их загрузки и кусковатости горной массы. Кроме того, боковое расположение гидроцилиндров уменьшает полезный объем бункера-прицепа.
Перечисленные недостатки снижают эффективность использования бункераприцепа такой конструкции.
Известна шахтная вагонетка, со.держащая раму на колесах и шарнирно закрепленные на раме бункеры (2).
Недостатком этой вагонетки является сравнительная сложность привода поворота бункеров; отрицательно влияющая на полезный объем вагонетки.
Цель изобретения — упрощение конструкции и увеличение полезного объема вагонетки при неизменных ее габаритах.
Поставленная цель достигается тем, !
5 что бункеры шарнирно связаны между собой системой рычагов, при этом один рычаг шарнирно связан с рамой и выполнен двуплечим, другие рычаги связаны с бункерами и двуплечим ры20 чагом и выполнены одноплечими, а привод поворота бункеров выполнен в виде гидроцилиндра, соединенного с .рамой и одним иэ бункеров.
На фиг.1 показана вагонетка> на фиг.2 — кинематическая схема вагонетки.
Вагонетка состоит иэ рамы 1, переднего бункера 2, пары, ходовых пневмоколес 3 и заднего бункера 4, 30 соединенных с кронштейнами 5 рамы 1.
877077
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 9551/50 Тираж 466 Подписное
Филиал ППП Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4
Рама и кронштейны составляют жесткую металлоконструкцию, к которой шарнирно крепятся бункеры и двуплечий рычаг б. Крайние рычаги 7 и 8 одними койцами шарнирно соединены с двуплечим рычагом 6, а другими— с бункерами 2 и 4. Силовой гидроцилиндр 9 привода поворота бункеров соединен с рамой 1 и бункером 2. Рычаги 6-8 установлены с двух сторон рамы 1..
Соединенные с тягачом бункеры за.гружаются горной массой, которая затем разгружается с помощью силового гидроцилиндра 9. При выдвижении штока гидроцилиндра 9 полубункер поворачивается относительно рамы 1 вокруг шарнира 10. При его повороте усилие передается через рычаги 7,6 и 8,на бункер 4, который поворачивается вокруг шарнира 11.
Горная масса иэ открывшихся бункеров разгружается в углеспускную печь или на конвейер. После разгрузки .бункеры возвращаются в исходное положение.
Шахтная вагонетка, содержащая раму на колесах H шарнирно закрепленные на раме бункеры; связанные с приводом их поворота относительно рамы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения полезного объема при неиэмен» ных габаритах, бункеры шарнирно с1эязаны между собой посредством системы рычагов, причем один рычаг шарнирно связан с рамой и выполнен двуплечим, а другие рычаги шарнирно связаны с бункерами и двуплечим рычагом и выполнены одноплечими, при этом привод поворота бункеров выполнен в виде гидроцилиндра, связанного с рамой и одним из бункеров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. С.Х.Клорикьян и др. Машины и оборудование для угольных шахт. M., "Недра", 1977, с.148.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2756139/29-03, кл. Е 21 F 13/00, 1979 (прототип).