Регулирующий клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,„877087
Союз Советских
Социалистических
Республик е (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 02.01.79 (21) 2706124/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.в
F 01 D 17/14
F 16 К 1 42
Гасударственный комктет
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 (53) УДК 621.165 (088.8) ло делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 05.11.81
Г. А. Ханин (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЮЩИИ КЛАПАН!
Изобретение . относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления турбомашинами.
Наиболее близким к предлагаемому является регулирующий клапан для паровой турбины, содержащий корпус со ступенчатой.расточкой под седло, имеющее посадочный бурт, взаимодействующую с седлом чашку н кольцевую ка меру пони жен ного давления. Расход рабочей среды изменяется при перемещении чашки относительно седла 11) ..
Недостатком известного клапана является пониженная его надежность из-за возможности смешений седла относительно корпуса.
Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения смещений седла относительно корпуса.
Поставленная цель достигается тем, что камера пониженного давления размещена между посадочным буртом седла н уступом расточки.
На фиг. I изображен клапан. общий вид; на фиг. 2 — вариант соединения камеры между посадочным буртом седла клапана усту» пом расточки с источником пониженного давления с помощью отверстия; на фиг. 3—
2 то же, с помощью отверстия и соединительной трубы.
Клапан содержит запрессованное в ступенчатой расточке корпуса 1 седло 2, имеющее посадочный бурт 3 диаметром D. Kopпус i имеет входной патрубок 4 и выходной патрубок 5. Над седлом 2 расположена чашка 6 клапана, В корпусе 1 под буртом сед-. ла 2 выполнена кольцевая камера 7 с внутренним диаметром Р„. Камера 7 соединена через отверстия 8 с наружной поверхностью
2, расположенной ниже посадочного диаметра Р„(фиг. 1) или с помощью отверстий 8 с наружной поверхностью седла 2, лежащей выше посадочного диаметра Оп (фиг. 2), или с помощью тех же отверстий 8 и соединительной трубы 9 с полостью, где давление пара ниже, чем во входном патрубке 4 (фиг. 3), например, с полостью вакуумного отсоса протечек из уплотнений.
Клапан работает следующим образом.
При открытии клапана чашка 6 поднимается над седлом 2, поток рабочей среды, 10 например пара, перетекает из входного па. трубка 4 через канал, образованный седлом
2 н чашкой 6, в выходной патрубок 5. При прохождении потока через кольцевой канал
877087
Формула изобретения
1О ис. 7 между чашкой 6 и седлом 2 на соответствующем участке поверхности седла устанавливается давление пара более низкое, .чем во входном патрубке 4. Это дав ление частично восстанавливается по длине седла в направлении.к-выходу патрубка 5.
Распределение величины давления по поверхности седла при этом таково, что равнодействующая сил давления, отнесенная к поперечному сечению седла с диаметрами Рк и Ц, направлена вверх против движения потока рабочей среды.
Перепад давления между давлением рабочей среды во входном патрубке 4 и давлением в камере создает силу, определяемую величиной этого перепада и кольцевой площадью бурта 3 седла 2 с диаметрами
D и D»,, которая направлена вниз в направлении движения потока рабочей среды.
3а счет величины давления в камере 7 и выбора диаметров седла D и Д„ величина силы, обусловленная перепадом давления на бурте 3 седла 2, обеспечивается большей, чем величина равнбдействующдй сил давления, действующих иа седло 2. Седло прижимается к корпусу 1 клапана, в результате чего исключается смещение седла в месте его посадки.
Таким образом, предлагаемая конструкция клапана позволяет исключить возможность выпрессовкн седла из корпуса, тем самым обеспечивает исключение износа сопряженных поверхностей седла и корпуса, что повышает надежность клапана.
Регулирующий клапан, преимущественно для. паровой турбины, содержащий корпус со ступенчатой расточкой под седло, имеющее посадочный бурт, взаимодействующую
t5 с седлом чашку и кольцевую камеру пониженного давления, отличающийся тем,. что, с целью повышения надежности путем предотвращения смещений седла относительно корпуса, камера пониженного давления размещена между посадочным буртом седла и уступом расточки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 647453, кл. F 0) D 17/14, 1977.
877087
Реда кто р M. Я но в ич
Заказ 9553 51
Составитель А. Калашников
Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4