Регулирующий клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,„877087

Союз Советских

Социалистических

Республик е (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 02.01.79 (21) 2706124/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.в

F 01 D 17/14

F 16 К 1 42

Гасударственный комктет

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 (53) УДК 621.165 (088.8) ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.11.81

Г. А. Ханин (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЮЩИИ КЛАПАН!

Изобретение . относится к теплоэнергетике и может быть использовано в средствах управления турбомашинами.

Наиболее близким к предлагаемому является регулирующий клапан для паровой турбины, содержащий корпус со ступенчатой.расточкой под седло, имеющее посадочный бурт, взаимодействующую с седлом чашку н кольцевую ка меру пони жен ного давления. Расход рабочей среды изменяется при перемещении чашки относительно седла 11) ..

Недостатком известного клапана является пониженная его надежность из-за возможности смешений седла относительно корпуса.

Цель изобретения — повышение надежности путем предотвращения смещений седла относительно корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что камера пониженного давления размещена между посадочным буртом седла н уступом расточки.

На фиг. I изображен клапан. общий вид; на фиг. 2 — вариант соединения камеры между посадочным буртом седла клапана усту» пом расточки с источником пониженного давления с помощью отверстия; на фиг. 3—

2 то же, с помощью отверстия и соединительной трубы.

Клапан содержит запрессованное в ступенчатой расточке корпуса 1 седло 2, имеющее посадочный бурт 3 диаметром D. Kopпус i имеет входной патрубок 4 и выходной патрубок 5. Над седлом 2 расположена чашка 6 клапана, В корпусе 1 под буртом сед-. ла 2 выполнена кольцевая камера 7 с внутренним диаметром Р„. Камера 7 соединена через отверстия 8 с наружной поверхностью

2, расположенной ниже посадочного диаметра Р„(фиг. 1) или с помощью отверстий 8 с наружной поверхностью седла 2, лежащей выше посадочного диаметра Оп (фиг. 2), или с помощью тех же отверстий 8 и соединительной трубы 9 с полостью, где давление пара ниже, чем во входном патрубке 4 (фиг. 3), например, с полостью вакуумного отсоса протечек из уплотнений.

Клапан работает следующим образом.

При открытии клапана чашка 6 поднимается над седлом 2, поток рабочей среды, 10 например пара, перетекает из входного па. трубка 4 через канал, образованный седлом

2 н чашкой 6, в выходной патрубок 5. При прохождении потока через кольцевой канал

877087

Формула изобретения

1О ис. 7 между чашкой 6 и седлом 2 на соответствующем участке поверхности седла устанавливается давление пара более низкое, .чем во входном патрубке 4. Это дав ление частично восстанавливается по длине седла в направлении.к-выходу патрубка 5.

Распределение величины давления по поверхности седла при этом таково, что равнодействующая сил давления, отнесенная к поперечному сечению седла с диаметрами Рк и Ц, направлена вверх против движения потока рабочей среды.

Перепад давления между давлением рабочей среды во входном патрубке 4 и давлением в камере создает силу, определяемую величиной этого перепада и кольцевой площадью бурта 3 седла 2 с диаметрами

D и D»,, которая направлена вниз в направлении движения потока рабочей среды.

3а счет величины давления в камере 7 и выбора диаметров седла D и Д„ величина силы, обусловленная перепадом давления на бурте 3 седла 2, обеспечивается большей, чем величина равнбдействующдй сил давления, действующих иа седло 2. Седло прижимается к корпусу 1 клапана, в результате чего исключается смещение седла в месте его посадки.

Таким образом, предлагаемая конструкция клапана позволяет исключить возможность выпрессовкн седла из корпуса, тем самым обеспечивает исключение износа сопряженных поверхностей седла и корпуса, что повышает надежность клапана.

Регулирующий клапан, преимущественно для. паровой турбины, содержащий корпус со ступенчатой расточкой под седло, имеющее посадочный бурт, взаимодействующую

t5 с седлом чашку и кольцевую камеру пониженного давления, отличающийся тем,. что, с целью повышения надежности путем предотвращения смещений седла относительно корпуса, камера пониженного давления размещена между посадочным буртом седла и уступом расточки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 647453, кл. F 0) D 17/14, 1977.

877087

Реда кто р M. Я но в ич

Заказ 9553 51

Составитель А. Калашников

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4