Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз СоветСких

Социалистнческих

Реслубеас

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

< >877108 (61) Дополнительное к авт. свид-ву м )(лз (22) Заявлено 12. 11. 79 (21) 2843160/25-06 с присоединением заявки Но

F 02 N 11/12

Государственны1 яомитет

СССР по делам нзобретений а отярытмй (23) Приоритет (53) УДК 621. 431. 3 (088. 8) Опубликовано 301081, Бюллетень Йо 40

Дата опубликования описания 30. 10. 81 (72) Автор изобретения

В.A. Харитонашвили (71) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ ВАЛА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вспомогательным устройствам, применяемым при ремонте и текническом обслуживании двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее электродвигатель и стержень с захватом для сцепления с валом двигателя. указанный стержень соединен с электродвигателем с помощью редуктора (1).

Однако известное устройство неуДобно в эксплуатации, так как его

: необходимо переносить вручную и, кро- 15 ме того, при прокручивании с его помощью вала двигателя практически невозможно точно определить угол поворота, что крайне важно при регулировании зазоров в механизме газо-, 2О распределения.

Цель изобретения — повышение эффективности эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство дополни.тельно содержит подвижную тележку с кронштейном, на котором размещен стержень, лимб, закрепленный на стержне и снабженный выступами, фик сатор рабочего положения, выполнен- 30 ный в виде подпружиненой втулки, и выключатель электрической цепи электродвигателя, взаимодействующий с выступами лимба. Кронштейн установлен на тележке с возможностью вертикального перемещения и фиксации, а подпружиненная втулка установлена на стержне и снабжена диаметрально расположенными зубьями.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — крепление фиксатора рабочего положения в кронштейне бампера автомобиля; на фиг.3 электрическая схема устройства.

Устройство состоит из электродвигателя 1, соединенного через редуктор .2 с шестерней. 3, которая жестко закреплена на стержне 4. На конце стержня 4 выполнен захват 5 для сцепления с валом двигателя (не показан).

Стержень 4 размещен на кронштейне 6, который с помощью рычагов 7 шарнирно связан с подвижной тележкой 8 и с винтовым приводом, включающим гайку

9, шарнирно закрепленную на тележке

8, и винт 10 с рукояткой. На шестерне

3 закреплен лимб 11 с выступами 12, указывающими угол поворота стержня

4. Устройство снабжено фиксатором рабочего положения, выполненным в

877108 виде подпружиненной втулки 13,установленной с возможностью перемещения на стержне 4 и снабженной двумя диаметрально расположенными зубьями

14, для фиксации в направляющем, кронштейне 15, закрепленном на бампере 16 автомобиля. С.выступами 12

1 лимба 11 взаимодействует датчик 17, . который пружинно связан с контактом

18 выключаетля электрической цепи электродвигателя 1. Второй контакт 19 выключателя механически связан с пусковым электромагнитом 20 и электрически через пусковой включатель 21 с источником питания. Пусковой элен- i тромагнит 20 соединен с источником питания через включатель 22.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы тележку подкатывают к бамперу 16 автомобиля и с помощью винта 10 регулируют высоту стержня 4 относительно фигурного отверстия кронштейна 15. Стержень

4 с захватом 5 вставляют в храповик коленчатого вала, двигателя через фигурное отверстие кронштейна 15,затем втулку 13 фиксатора вставляют в отверстие кронштейна 15 и поворачивают на 90О, фиксируя зубьями 14 устройство в рабочем положении. Нажатием включателя 22 запускают электромагнит 20, который замыкает контакты

18 и 19. При этом замыкается электрическая цепь электродвигателя 1 и он начинает через редуктор 2 и шестерню

3 вращать стержень 4, который проворачивает вал двигателя. При совпадении меток на шкиве коленчатого вала (нахождение поршня в первом цилиндре в верхней мертвой точке) отключают включатель 22. Лимб 11 пово-. .рачивают так, чтобы выступы 12 оказались на вертикали. В этом положении один из выступов 12, взаимодействуя с датчиком 17, размыкает контакты 18 и 19. После этого производят регулировку зазоров в клапанах первого цилиндра двигателя. После регулировки замыкают контакты 18 и

19 с помощью включателя 22, коленчатый вал поворачивается, при этом выключают включатель 22. Эатем вклю-, чают включатель 21 и замыкаются контакты 18 и 19. При повороте коленчатого вала на 180 выступ 12 лимба 11 давит на датчик 17 и электрическая цепь разрывается. ПоВле этого регулируют зазоры в клапанах следующего цилиндра двигателя. Таким образом, поворачивая коленчатый вал на 180, можно регулировать зазоры в клапанах всех цилиндров двигателя.

Использование указанного устройства позволяет механизировать процесс проворачивания коленчатого вала двигателя при регулировании. зазоров в механизме газораспределения,обеспечивает возможность проворачивать коленчатый вал на строго определенный угол, сокращает время на техническое обслуживание двигателя.

Формула изобретения

Устройство для проворачивания вала двигателя внутреннего сгорания, д преимущественно при регулировании зазоров в механизме газораспределения двигателя, содержащее электродвига-, тель и стержень с захватом для сцепления с валом двигателя, соединенный с электродвигателем через редуктор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации, устройство дополнительно содержит подвижную тележку с кронштейном, на котором размещен стержень, лимб, закрепленный на стержне и снабженный выступами, фиксатор рабочего положения, выполненный в виде подпружиненной втулки, и выключатель электрической цепи электродвигателя, взаимодействующий с выступами лимба, причем кронштейн установлен на тележке с возможностью вертикального перемещения и фиксации, а подпружиненная втулка. установлена на стержне и снабжена диаметрально ðàñположенными зубьями.

Источники информации, принятые .во внимание при экспертизе

1. Патен Франции 9 2408045, кл. F 02 и 1,1/12, 1979.

877108

Составитель A. Кукланов

Техред A.Ач Корректор Л. Бокшан

Редактор М. Янович

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эакаэ 9555/52

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4