Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик (iii 877153 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070280 (21) 2880190/25-06 с присоединением заявки № (23 ) П разори тет
Опубликовано . 30.1681. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 301081 (51)/Й. Кл.
F 15 В 9/03
F 02 D 3/00 тееуАарстеекемй комитет
СССР ао делен нзобретенкХ и открыткХ (53) УДК 621.43-.
-540(088.8) Ю.П.Семенов, Б.Г.Сиротин, Д.А.Скороход 1в, В.В.Феоктистов и М.Г.Шперлинг,с
1 „"" тг
Ъ, (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА
В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны системы управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие дистанционный пост, подключенный при помощи сумматоров с двумя входами и выходом и блока преобразователей с входным и выходным силовыми. каналами к сервомеханизму, кинематически связанному с регулятором двигателя, датчик обрат-10 ной связи, подключенный ко вторым входам сумматоров, источник силового питания и общий источник сигнала 111.
Известные системы не обеспечйвают достаточной точности и быстродействия
15 при повышенной скорости отработки командного сигнала.
Цель изобретения — повышение быстродействия, точности отработки и надежности.
Для достижения поставленной цели система снабжена источником эталонных сигналов по числу командных импульсов, переключателем командных импульсов, формирователями сигналов рассогласования, защитными с двумя входами и выходом и блокировочным логическими элементами И, причем первые входы сумматоров через переключатель подключен. к источникам эталонных сигналов и через блокировочный элеъ: мент И вЂ” ко вторым входам защитных элементов И, а выходы сумматоров через формирователи сигналов рассогласования и первые входы защитных элементов И вЂ” к блоку преобразователей.
Система дополнительно снабжена логическими элементами ИЛИ и формирователями защитного сигнала, блок преобразователей выполнен в виде основного и дополнительного преобразователей, выходной силовой канал снабжен двумя последовательно установленными дросселями, причем дополнительный преобразователь подключен параллельно второму дросселю, входы основного преобразователя подключены к ис87 точнику силового питания, а выходы через дроссели — к сервомеханизму, выходы формирователей защитного сигнала — к дополнительному преобразователю, а выходы формирователей сигнала рассогласования через логические элементы ИЛИ вЂ” к основному преобразователю.
Источники эталонных сигналов и датчик обратной связи подключены к общему источнику сигнала..
Источники эталонных сигналов выполнены в виде резисторов-потенциометров.
На нертеже представлена схема системы.
Дистанционный пост 1 содержит переключатель 1.1 командных импульсов. и источники эталонных сигналов (резисторы-потенциометры) 1.2.„ 1.2>
"1.2,„ (по числу командных импульсов), подключенные с одной стороны к переключателю, а с другой — к первым входам сумматоров 2 и 3.
Выходы сумматоров 2 и 3 подключены соответственно ко входам формирователей 4 и 5 сигналов рассогласования системы и ко входам формирователей 6 и 7 защитного сигнала системы.
Формирователи 4 и 5 подключены соответственно к первым входам логических защитных элементов И 8 и 9, а формирователи 6 и 7 — к первым входам защитных элементов И 10 и 11. Ко вторым входам элементов И 8-)1 подключен выход блокировочного логического элемента И 12, связанного своими входами со вторыми входами сумматоров 2 и 3.
Выходы элементов И 8 и 10 через логический элемент ИЛИ 13 и выходы элементов И 9 и 11 через логический элемент ИЛИ 14 подключены к блоку 15 преобразователей командных сигналов в импульсы силовой среды. В блоке 15 преобразователей выходы элементов
ИЛИ 13 и 14 подключены к основному преобразователю 15.1, к его управляющим обмоткам 15.2 и 15.3 соответственно.
Основной преобразователь 15.1 соединен входным каналом с источником силового-питания (не показан). В выходном силовом канале основного преобразователя 15,1 установлены последовательно дроссели 15.4 и 15.5. Параллельно дросселю 15.5 к силовому каналу подключен дополнительный преобразователь 15.6, к управляющей
7153 4 обмотке которого подключены при по - мощи элемента ИЛИ 16 выходы элементов И 10 и 11.
Силовые каналы от блока 15 преобразователей подключены к полостям сервомеханизма 17, кинематически связанного с регулятором 18 подачи топлива в двигатель 19 и с датчиком 20 обратной связи (ДОС).
Выход ДОС 20 подключен ко вторым входам сумматоров 2 и 3.
Питание дистанционного поста 1 и
ДОС 20 осуществляется от общего источника питания 21.
Система работает следующим образом.
Двигатель 19, приводящий в действие нагрузочное устройство со ступенчатой характеристикой изменения нагрузки, управляется с дистанционного поста 1. Эталонные источники питания
1.2„,...,1..2> на дистанционном посту (по числу) командных импульсов на изменение подачи топлива в двигатель в зависимости от нагрузки, отрегулированы каждый при настройке системы на величину сигнала, соответствующую (по сигналу обратной связи от ДОС 20) положению сервомеханизма 17 и подаче топлива в двигатель 19 (настройке регулятора 18). .При установке переключателя 1.1 дистанционного поста 1 в нужное положение, сигнал от соответствующего резистора-потенциометра 1.2,...,1.2
И поступает на первые входы сумматоров
2 и 3, на вторые входы которых поступает сигнал от ДОС 20.
В зависимости от знака получаемой
40 в сумматорах 2 и 3 суммы уровней сигнапов от потенциометров поста 1 и от
ДОС 20 (выше уровень сигнала от поста
1 или от ДОС 20), появляется сигнал на выходе сумматора 2 (управляет увеличением подачи топлива в двигатель
45 19) или сумматора 3 (управляет уменьшением подачи топлива в двигатель 19) .
Если сигнал рассогласования больше защитного сигнала, установленного формирователем 6 (7), сигнал с выхо5О да элемента И 10 (11) через элемент
ИЛИ 13 (14) поступает на обмотку
15.2 (15.3) основного преобразователя 15.1, подающего силовое питание . через дроссели 15.4 в соответствующие 5 полости сервомеханизма 17, перемещая его выходной орган, кинематически связанный с регулятором 18 двигателя
19 и ДОС 20, до тех пор, пока сигнал
877153 6
Формула изобретения
l . Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая дистанционный пост, под- . ключенный при помощи сумматоров-.с двумя входами и выходом и блока преобразователей с входным и выходным силовыми каналами к сервомеханизму, кинематически связанному с регулятором двигателя, датчик обратной
45 рассогласования не сравняется с уровнем защитного сигнала, Отработка сервомеханизма 17 производится .с мак.— симальной скоростью, так как дроссель
15,5 шунтируется дополнительным преобразователем 15.6, на обмотку которого поступает сигнал через элемент
ИЛИ 16 от элемента И 10 (11).
При достижении сигнала рассогласования уровня защитного сигнала, сиг- 16 нал с выхода формирователя 6 (7) снимается, вступает в работу формирователь сигнала рассогласования 4 (5).
Сигнал с выхода формирователя 4 (5) поступает через элемент И 8 (9) и . 15 элемент ИЛИ 13 (14) на обмотки 15 ° 2 (15.3) основного преобразователя
15 .1. Сигнал с обмотки дополнительного преобразователя 15.6 при этом снимается и силовая среда от основно- Эр го преобразователя 15.1 в полости сервомеханизма 17 .подается через дроссели 15.4 и 15.5, обеспечивающие замедленную отработку с высокой точностью сервомеханизма 17, пока уро- 25 вень сигнала рассогласования не войдет в пределы защитного сигнала.
В случае обрыва командной линии от поста 1 или ДОС 20 снимается сигнал с одного из входов блокировочного
ЭО элемента И 12, блокирующего при помощи защитных элементов И 8 и 11 командные каналы системы. При отсутствии такой защиты обрыв командной линии вызывает на входах сумматоров 2 (3) .сигнал максимального рассогласоЭ5 вания и ложную отработку сервомеханизма 17.
Применение системы существенно повышает быстродействие, точность и
40 надежность управления подачей топлива в .двигатель. связи, подключенный ко вторым входам . сумматоров, источник силового питания и общий источник питания, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия, точности отработки и надежности, система снабжена источниками эталонных сигналов по числу командных импульсов, переключателем командных импульсов, формирователями сигналов рассогласования, защитными с двумя входами и выходом и блокировочным логическими элементами И, причем первые входы сумматоров через переключатель подключены к источникам эталонных сигналов и через блокировочный элемент
И вЂ” ко вторым входам защитных элементов И, а выходы сумматоров через формирователи сигналов рассогласования и .первые входы защитных элементов
И вЂ” к блоку преобразователей, 2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно снабжена логическими элементами ИЛИ и формирователями защитного сигнала, блок преобразователей выполнен в виде основного и дополнительного преобразователей, выходной силовой канал снабжен двумя последовательно установленными дросселями, причем дополнительный преобразователь подключен параллельно второму дросселю, входы основного преобразователя под ключены к источнику силового питания, а выходы через дроссели — к сервомеханизму, выходы формирователей защитного сигнала — к дополнительному преобразователю, а выходы формирователей сигнала рассогласования через логические элементы ИЛИ вЂ” к основному преобразователю.
3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что источники эталонных сигналов и датчик обратной связи подключены к общему источнику сигнала.
4. Система по п.3, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что источники эталонных сигналов выполнены в виде резисторов-потенциометров.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
¹420808, кл. F 15 В 9/03, 1974.
877153
Составитель В.Ищенко
Техред Е.Харитончик Корректор Н.Швыдкая
Редактор С.Юско
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 9560/54 Тираж 752 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5