Пневмоцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е»87716з
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09.78 (21) 2665479/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 15 В 15/22
Гесударстееннмй иамнтет
СССР
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 (53) УДК 621.225 (088.8) йо делам изоеретени» и атермтий
Дата опубликования описания 05.11 81
Э. Г. Шартнер, В. А. Левинсон, А. А. Стеф
Г. В. Лозинский и В А. Вайгаидт (72) Авторы изобретения
Карагандинский ордена Трудового Красного завод отопительного оборудования им. 50-лети (71) Заявитель (54) ПНЕВМОЦИЛИНДР
Изобретение относится к машиностроению, в .частности к исполнительным механизмам приводов с демпфирующими .устройства ми.
Известен пневмоцилиндр, содержащий размещенные в корпусе поршень, шток и тормозное устройство, выполненное в виде запорного элемента и канавки переменного сечения, перекрываемой дросселирую щей кромкой и сообщающей рабочую полость со сливом (1).
Недостатком известного пневмоцилиндра является сложность конструкции.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что канавка переменного сечения выполнена на штоке, а дросселирующая кромка — иа запорном элементе.
На чертеже представлен пиевмоцилиндр, общий вид.
Пневмоцилиндр содержит размещенные в корпусе 1 поршень 2, шток 3 и тормозное устройство, которое выполнено в виде запорного элемента 4 и канавки 5 переменного сечения, перекрываемой дросселирую2 щей кромкой 6 и сообщающей рабочие по- лости поршневую 7 и штоковую 8 со сливом.
; Канавки 5 выполнены на штоке 3, а дросселирующие кромки 6 — на запорных элементах 4.
Запорные элементы 4 установлены на штоке 3 с возможностью перемещения и взаимодействуют с пружинами 9 и 10 и торцевой шайбой 11. На элементе 4, расположенном в поршневой полости 7, установлено резиновое кольцо 12, а на элементе 4 в штоковой полости — резиновая шайба 13.
Корпус цилиндра закрыт крышками 14 и 15.
Пневмоцилиндр работает следующим образом.
Когда поршень 2 находится в среднем
-положении корпуса 1, запорные элементы 4
}5 выдвинуты пружинами 9 на величину хода торможения до упора в торцевую шайбу 11 и в буртик штока 3. При движении поршня 2 право в начале торможения элемент 4 с резиновой шайбой 13 перекрывает в крышке 15 отверстия для отвода воздуха при дальнейшем движении поршня 2 пружина 10 сжимается и сжатый воздух через посте- . пенно открывающиеся канавки 5 кромкой 6
877163
Формула изобретения
Составитель М. Стыскин
Редактор (:. 10ско Техред A. Бойкас Корректор . 1. Бокгнан
Заказ 9561/55 Тираж 752 Подписное
ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ПГ1П <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4 отводится в атмосферу. В конце хода поршня 2. оставшийся объем воздуха запирается в штоковой полости 8 кромкой 6; перекрывшей канавки 5, воздух сжимается, поршень 2, достигнув крышки, останавливается без удара;
После реверса сила потока воздуха, действующая на элемент 4, сжимает пружину IO„ открываются отверстия и поршень 2 быстро трогается с места.
Торможение поршня 2 в конце хода влево производится элементом 4 с резиновым кольцом 12, которое перекрывает отверстие для отвода воздуха в крышке 14. Далее процесс торможения повторяется.
Пневмоцилиндр, содержащий размещенные в корпусе поршень, шток и тормозное устройство, выполненное в виде запорного элемента и канавки переменного сечения, перекрываемой дросселирующей кромкой и сообщающей рабочую полость со сливом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, канавка переменного сечения
10 выполнена на штоке, а дросселирующая кромка — на запорном элементе.
Источники информации, принятые во внимание при эксперизе
I. Патент Великобритании № 1311206, кл. F 15 В 15/22, 1973.