Шаровой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (2 ) 2885476/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F!6 К 5/06

Гееудерстеелемй кеметет

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень №40

Дата опубликования описания 05.11.81

СССР . (53) УДК 621.646 (088.8) ло делам каебретеемйи етермтнй

?I Фъ .Ф q4 )/6 .р

В. Н. Саранча, Б, А. Харитонов и С.B Андрианов ;,, 4ц

1н т

Украинская военизированная часть по предупреждению " Ъ.,./х „1.,„. возникновения и по ликвидации открытых газовых и яефтяных фонтанов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШАРОВОИ КРАН

Изобретение относится. к запорной арматуре, которая устанавливается в бурильном инструменте для перекрытия канала при начавшемся нефтегазопроявленин.

Известен шаровой кран, в котором стопорный элемент, ограничивающий поворот запорного орга на, вынесен на наружную поверхность корпуса крана 1!).

Недостаток крана — большие габаритные размеры из-за наличия на корпусе элементов стопорного механизма.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является шаровой кран, содержащий корпус, клапанную камеру, в которой установлен шаровой затвор с цайфами и стопорный узел 121.

Недостаток известного устройства большие габаритные размеры крана и низкая надежность его работы, обусловленные тем, что стопорная поверхность выполнена на цапфе запорного органа, стопориый элемент закреплен в корпусе крана, а для обеспечения надежной работы стопориого механизма при деформациях корпуса от приложенных нагрузок необходимо создать достаточную жесткость корпуса, что приводит к увеличению габаритов крана.

Цель изобретения — уменьшение габа- ритных размеров крана и повышение надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что стопорный узел выполнен в виде расположенного в клапанной камере ограничителя поворота н взаимодействующего с ннм стопорного элемента, поверхности которого параллельны продольной оси цапф и образованы прямолинейнымн участками сектора, выполненного на торце цапфы в виде выступа.

На фиг. I показан шаровой кран, разрез в закрытом положении; на фиг. 2 — шаровой затвор с нижним стаканом клапанной. камеры. изометрия.

Шаровой кран содержит корпус l, клапанную камеру, состоящую из верхнего

1» стакана 2, нижнего стакана 3, шарового затвора 4 с цапфами 5, уплотнительных элементов 6 и пружин 7. Клапанная камера крепится в корпусе гайкой 8. Поворот шарового затвора осуществляется прн помощи ключа (не показан) и штока 9. На нижнем стакане

3 клапанной камеры расположен ограничи- тель. поворота 10.

Стопорный элемент 11 содержит поверхности. А и В, которые параллельны про877I98

Формула иэобретеная!

Фиг.7

Составитель М. Денисенко

Редактор С. Юско Текред А. Бойкас Корректор A. Дзятко

Заказ 9566/56 Тираж l009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретеиий и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (3 дольной .оси цапф и образованы прямолинейными участками сектора, выполненного на торце цапфы 5, Устройство работает следующим образом.

В процессе бурения шаровой затвор 4 крана находится в положении «Открыто», стопорная поверхность А взаимодействует с - ограничителем поворота 10, удерживает затвор в этом положении. Закрытие крана производится поворотом шарового затвора по часовой стрелке при помощи ключа управления. При этом стопорная поверхность В фиксирует затвор в положении «3акрыто», благодаря выполнению фиксирующих элементов на цапфе шарового затвора и кла15 панной камере исключается влияние деформаций корпуса крана на точность фиксации шарового затвора в открытом и закрытом положениях.

Шаровой кран, содержащий корпус, клапвиную камеру, в которой установлен шаровой затвор с цапфамн и стопорный узел, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов крана и повышения надежности его работы, стопорный узел выполнен в виде расположенного в клапанной камере ограничителя поворота и взаимодействующего с ним стопорного элемента, поверхности которого параллельны продольной оси цапф и образованы прямолнпейнымн участками сектора, выполненного на торце цапфы в виде выступа.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Патент США № 3858843, кл. F !6 К 35/00, опублнк. !975.

2. Патент США № 35527! 7, кл. F l6 К 5l/00, опублик. l97) (прототип).