Устройство для смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополннтельное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 15.02.80 (21) 2883295/25-.08 с присоединением заявки М вЂ”вЂ” (51) М. Кл.з
"16 N 7/34
Государственный комитет (23) Приоритет—
СССР (53) УДK 621.89 (088.8) ло делам нзобретеннй н открытий
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень М< 40
Дата опубликования описания 05.11.81
\ (72) Авторы н «)бт1)ст снк»
Ю. Ф. Финк, Ю, М. Соколов, А. Я. Морозов, В. С. Сидоров н В. В. Стулнн
Спецнальное конструкторское бюро стоматотогнче h()l.о
\ оборудования и электропил!.атслей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я СМАЗКИ
Изобретение относится к смазывающнм устройствам и предназначено для смазки подшипников пневматических приводов,. в частности прнводов стоматологнческнх бормашин.
Известен масляный распылитель, состоящнй нз корпуса, на выходе воздушного ка-. нала которого установлено сопло, н системы, контролирующей наличие масла в воздушной струе, которая включает электрический датчик с рычагом, поворачивающимся под действием потока масляно-воздушной смесн (1) .
Недостаток устройства заключается в том, что оно не исключает возможности работы привода в отсутствие подачи масла.
Этот недостаток существует потому, что рычаг может быть повернут н пневмопривод может быть включен струей воздуха без масла.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущностн является устройство для смазки распылением, включающее герметнчный корпус, в крышке которого уста- 20 новлен отсечной клапан, шток которого жестко соединен с бачком. заполненным мас- . лом и расположенным внутри корпуса с воз-
2 можностью перемещения в направлении осн клапана, масляные н воздушные каналы н смеснтель 12).
Недостаток конструкции — ее сложность, обусловленная необходимостью фиксировать бачок с маслом на тарнрованных пружннахдеталях, которые требуют высокой точности нзготовлення н критичны к регулировке натяжения.
Цель изобретения — упрощение конструкцнн устройства для смазки.
Указанная цель достигается тем, что внутренняя полость корпуса заполнена жндкостью, например маслом, на поверхности которой размещен бачок.
Установка бачка в плаваю!цем состоянни позволяет использовать для его перемещения в осевом направлении свойство жидкости выталкиватель погруженное в нее тело, что позволяет обеспечить перемещение бачком отсечного клапана во всех случаях, когда количество масла в нем останется меньше допустимого, т.е. исключить вт!зможность работы привода в отсутствие мк ла.
На чертеже изображена схема уг!;":«.т ва, совмещенная с !!невмати !сткой схт ч и
8772!5 з . Устройство состоит из герметичного корпуса 1, в котором, размещен бачок 2 с маслом, свободно плавающий на поверхности жидкости 3. Отсечной клапан 4 своим цггоком жестко соединен с бачком 2. В корпусс 1 размещен дроссель 5 для регулнрованной подачи масла. Устройство снабжено пневматическими каналами — входным каналом 6, каналом 7 выхода рабочей жидкости, каналом 8 управления пневматического клапана
9 с дросселем 10. Входной канал 6 соединен магистралью l! с автоматическим клапаном
1О
9 и далее со смесителем 12, имеющим выход к смазываемым элементам.
Устройство работает следующим образом.
Прн подаче воздуха на вход канала 6 масло из бачка 2 вытесняется и поступает через канал 7 выхода в смеситель 12, в него же через пневматический клапан 9 со входа б через магистраль 11 поступает сжатый воздух. Количество масла на выходе регулируется дросселем 5.
В случае полного наполнения бачка 2 маслом, он находится в нижнем положении и не действует на шток отсечного клапана
4, который не препятствует поступлению воздуха в магистраль 8 и управляющую полость клапана 9. Часть потока воздуха, подающего через вход б, поступает внутрь. корпуса и вытесняет масло из бачка 2, которое через дроссель.5 н канал 7 поступает на вход смесителя 12. Другая часть сжатого воздуха через выход канала 8 поступает в управляющую камеру пневматического клапана
9 и через дроссель 10 — в атмосферу. Вследствие того, что для выхода в атмосферу воздуху требуется преодолеть сопротивление дросселя 10, в управляющей камере клапана 9 создается значительное давление, кото- 35 рым открывается доступ воздуха к смесителю 12, а от него вместе с маслом на ротор бормашины н к подшипникам невмопривода.
1lо мере расхода масла масса бачка 2 уменьшается и он всплывает. Как только количество масла в бачке станет меньше допустимого он всплывет настолько, что взаимодействуя с ннм, отсечной клапан 4 перекрывает канал 8. При этом в соединенной с атмосферой через дроссель 10 управляющей полости клапана 9 давление падает н клапан перекрывает доступ сжатого воздуха через смеситель 12 в нневмосистему бор машины.
Устройство не нуждается для своей нормальной работы в принудительном перемещении бачка растяжением пружин или дру.гих аналогичныхи по назначению элементов, требующих изготовления, сборки и регулировки, что обеспечивает меньшую трудоемкость изготовления и сборки устройства, исключает необходимость в регулировке.
Формула изобретения Устройство для смазки, например подшипников пневмоцрнвода стоматологических бормашин, состоящее из герметичного корпуса, в крышке которого установлен отсечной клапан, шток которого жестко соединен с бачком, заполненным маслом и расположенным внутри корпуса с возможностью перемещения в направлении. оси клапана, масляных н воздушных каналов и смесителя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, внутренняя полость корпуса заполнена жндкостью, например маслом, на поверхности которой размещен бачок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР № 210586, кл. F 16 N 7/34, 1958.
2. Авторское свидетельство СССР № 500418, кл. F 16 N 7/34, 1977.
877215, 10
Составитель В. Гришков
Редактор С. К)ско Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен
Заказ 9568/57 Тираж. 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
1 I 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППЛ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4