Устройство для смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополннтельное к авт. свид-ву-(22) Заявлено 15.02.80 (21) 2883295/25-.08 с присоединением заявки М вЂ”вЂ” (51) М. Кл.з

"16 N 7/34

Государственный комитет (23) Приоритет—

СССР (53) УДK 621.89 (088.8) ло делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень М< 40

Дата опубликования описания 05.11.81

\ (72) Авторы н «)бт1)ст снк»

Ю. Ф. Финк, Ю, М. Соколов, А. Я. Морозов, В. С. Сидоров н В. В. Стулнн

Спецнальное конструкторское бюро стоматотогнче h()l.о

\ оборудования и электропил!.атслей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я СМАЗКИ

Изобретение относится к смазывающнм устройствам и предназначено для смазки подшипников пневматических приводов,. в частности прнводов стоматологнческнх бормашин.

Известен масляный распылитель, состоящнй нз корпуса, на выходе воздушного ка-. нала которого установлено сопло, н системы, контролирующей наличие масла в воздушной струе, которая включает электрический датчик с рычагом, поворачивающимся под действием потока масляно-воздушной смесн (1) .

Недостаток устройства заключается в том, что оно не исключает возможности работы привода в отсутствие подачи масла.

Этот недостаток существует потому, что рычаг может быть повернут н пневмопривод может быть включен струей воздуха без масла.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущностн является устройство для смазки распылением, включающее герметнчный корпус, в крышке которого уста- 20 новлен отсечной клапан, шток которого жестко соединен с бачком. заполненным мас- . лом и расположенным внутри корпуса с воз-

2 можностью перемещения в направлении осн клапана, масляные н воздушные каналы н смеснтель 12).

Недостаток конструкции — ее сложность, обусловленная необходимостью фиксировать бачок с маслом на тарнрованных пружннахдеталях, которые требуют высокой точности нзготовлення н критичны к регулировке натяжения.

Цель изобретения — упрощение конструкцнн устройства для смазки.

Указанная цель достигается тем, что внутренняя полость корпуса заполнена жндкостью, например маслом, на поверхности которой размещен бачок.

Установка бачка в плаваю!цем состоянни позволяет использовать для его перемещения в осевом направлении свойство жидкости выталкиватель погруженное в нее тело, что позволяет обеспечить перемещение бачком отсечного клапана во всех случаях, когда количество масла в нем останется меньше допустимого, т.е. исключить вт!зможность работы привода в отсутствие мк ла.

На чертеже изображена схема уг!;":«.т ва, совмещенная с !!невмати !сткой схт ч и

8772!5 з . Устройство состоит из герметичного корпуса 1, в котором, размещен бачок 2 с маслом, свободно плавающий на поверхности жидкости 3. Отсечной клапан 4 своим цггоком жестко соединен с бачком 2. В корпусс 1 размещен дроссель 5 для регулнрованной подачи масла. Устройство снабжено пневматическими каналами — входным каналом 6, каналом 7 выхода рабочей жидкости, каналом 8 управления пневматического клапана

9 с дросселем 10. Входной канал 6 соединен магистралью l! с автоматическим клапаном

9 и далее со смесителем 12, имеющим выход к смазываемым элементам.

Устройство работает следующим образом.

Прн подаче воздуха на вход канала 6 масло из бачка 2 вытесняется и поступает через канал 7 выхода в смеситель 12, в него же через пневматический клапан 9 со входа б через магистраль 11 поступает сжатый воздух. Количество масла на выходе регулируется дросселем 5.

В случае полного наполнения бачка 2 маслом, он находится в нижнем положении и не действует на шток отсечного клапана

4, который не препятствует поступлению воздуха в магистраль 8 и управляющую полость клапана 9. Часть потока воздуха, подающего через вход б, поступает внутрь. корпуса и вытесняет масло из бачка 2, которое через дроссель.5 н канал 7 поступает на вход смесителя 12. Другая часть сжатого воздуха через выход канала 8 поступает в управляющую камеру пневматического клапана

9 и через дроссель 10 — в атмосферу. Вследствие того, что для выхода в атмосферу воздуху требуется преодолеть сопротивление дросселя 10, в управляющей камере клапана 9 создается значительное давление, кото- 35 рым открывается доступ воздуха к смесителю 12, а от него вместе с маслом на ротор бормашины н к подшипникам невмопривода.

1lо мере расхода масла масса бачка 2 уменьшается и он всплывает. Как только количество масла в бачке станет меньше допустимого он всплывет настолько, что взаимодействуя с ннм, отсечной клапан 4 перекрывает канал 8. При этом в соединенной с атмосферой через дроссель 10 управляющей полости клапана 9 давление падает н клапан перекрывает доступ сжатого воздуха через смеситель 12 в нневмосистему бор машины.

Устройство не нуждается для своей нормальной работы в принудительном перемещении бачка растяжением пружин или дру.гих аналогичныхи по назначению элементов, требующих изготовления, сборки и регулировки, что обеспечивает меньшую трудоемкость изготовления и сборки устройства, исключает необходимость в регулировке.

Формула изобретения Устройство для смазки, например подшипников пневмоцрнвода стоматологических бормашин, состоящее из герметичного корпуса, в крышке которого установлен отсечной клапан, шток которого жестко соединен с бачком, заполненным маслом и расположенным внутри корпуса с возможностью перемещения в направлении. оси клапана, масляных н воздушных каналов и смесителя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, внутренняя полость корпуса заполнена жндкостью, например маслом, на поверхности которой размещен бачок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 210586, кл. F 16 N 7/34, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР № 500418, кл. F 16 N 7/34, 1977.

877215, 10

Составитель В. Гришков

Редактор С. К)ско Техред А. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 9568/57 Тираж. 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППЛ «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4