Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Саветсккк
Социапистичвскик
Республик.(I 1.), К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02. 08. 79 (2! ) 281 2738/29-06 с присоелкнениею заявки М (23) Приоритет (51)M. Кл.
F 24 F 7/04
1ооуавротеалкый кокитат
СССР по делаи изооретеквй к открытий! (53) УДК 697.92 (088. 8) Опубликовано 30.10.81 ° Бюллетень Рй 40
Дата опубликования описания 30..10.81 "
В.П.Обыдов и И.M.Ñèìöèà
l
Государственный союзный проектный щнститут, связи СССР (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель
Мини терства (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА
В КАБИНУ ДВИЖЯЦЕГОСЯ МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к вентиляции и служит для подачи. воздуха в . кабину движущегося механизма, преимущественно лифта, для-предотвраще" ния задщления последнего.
Известно устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма, содержащее подключенный к источнику избыточного давления трубопровод,с механическими клапанами и приемный патрубок, взаимодействующий с клапанами и установленный е возможностью перемещения вдоль трубопровода (11 .
Недостаткбм данного устройства является низкая герметичность в месте взаимодействия .патрубка с клапанами, что приводит к большим утечкам воздуха.
Цель изобретения — повышение герметичности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит установленный в кабине с возможностью поперечного перемещения корпус, и патрубок установлен в Йем также с возможностью относительного поперечного перемещения, снабжен рычажным механизмом и взаимодействует с клапаном посредством последнего, Устройство может дополнительно. содержать баллоны сжатого воздуха, подсоединенные к приемному патрубку» и параллельно каждому механическому клапану может быть установлен электропневматический клапан.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2корпус с патрубком; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел
l на фиг. 2; на фиг. 6 — схема подсоединения баллонов.
Устройство для подачи. воздуха в кабину 1 движущегося механизма со держит подключенный к источнику 2 избыточного давления (компрессору) 877254 4 задымления. Баллоны 7, установленные в кабине 1, снабжены понижающим редуктором 45, краном 46 и раздаточным устройством в виде системы трубопроводов 47 П-образной формы с форсункой для выхода воздуха (не показана) .
Устройство работает следующим образом.
При появлении дыма открывается
1о кран 46 и воздух из баллонов 7 поступает в систему трубопроводов 47, создавая тем самым избыточное давление в кабине 1, что препятствует поступлению в нее дыма. Для пополнения баллонов 7 сжатым воздухом по команде с пульта 43 фиксатор 11 отпирает корпус 6, который выдвигается за пределы кабины 1, двигающейся относительно трубопровода 3. При этом кулачок 19 накатывается на один из скатов бобьппки 20 и при дальнейшем перемещении через тягу 18 передает усилия на рычаг 16, который начинает выдвигать патрубок 5 из корпуса 6. При этом выдвижении один из выступов, например
29, ложится на горизонтальную плоскость зуба 30 (другой выступ 28, скользя по наклонной плоскости зуба
31, утапливает его). При дальнейшем движении кабины 1 за счет накатыва- . ния кулачка 19 на бобьппку 20 происходит прижатие фланца 27 патрубка
5 к седлу 39 клапана 4, те. имеется поперечное движение патрубка 5 относительно кабины 1 и корпуса 6.
Одновременно выступы 28 и 29 воздействуют на толкатели 35 и 36, которые отжимают запорный орган 32 от седла 39, открывая тем самым путь
40 воздуху из трубопровода 3 через окна 33 и 34 в приемный патрубок 5 и оттуда в баллоны 7.
50 трубопровод 3 с механическими клапанами 4 и приемный патрубок 5, взаимодействующий с клапанами 4 и установленный с возможностью перемещения вдоль трубопровода 3 ° В кабине 1 установлен с воэможностью поперечного перемещения корпус 6, и патрубок 5 установлен в нем также с воэможностью относительного поперечного перемещения, снабжен рычажным механизмом.
В кабине .1 установлены баллоны
7 сжатого воздуха, подсоединенные к приемному патрубку 5, и параллельно каждому механическому клапану 4 установлен электропневматический клапан 8. Корпус 6 перемещается относительно кабины 1 с помощью пружин 9, для возврата корпуса служит рычаг 10, а различные положения корпуса 6 фикеируются с помощью электромагнитного фиксатора ll, имеющего ручку 12.
Приемный патрубок 5 устанавливается в корпусе 6 с помощью башмаков 13, входящих в стаканы 14, где имеются пружины 15, причем стаканы 14 жестко закреплены на корпусе 6.
Рычажный механизм выполнен в виде двух вильчатых рычагов 16 и 17, причем рычаг 16 через тягу 18 соединен с кулачком 19, который при перемещении кабины 1 контактирует с двухскатной бобышкой 20, установленной вдоль трубопровода 3, а рычаг 17 через тягу 21 соединен с рулеткой 22, причем тяга 21 снабжена пружиной 23.
Кроме того, рычаги 16 и 17 снабжены шаровыми наконечниками 24 и 25, передающими усилия на шкворень 26, который крепится на патрубке 5. Патрубок 5 имеет фланец 27 с выступами 28 и 29, которые могут входить в зацепление с подпружиненными треугольными зубьями 30 и 31, установленными также вдоль трубопровода 3.
Клапан 4 содержит запорный орган
32, который имеет окна 33 и 34, а также толкатели 35 и 36, и подпружинен пружинами 37 и 38, которые прижимают орган 32 к седлу 39 клапана 4.
Электропиевматический клапан 8 содержит запорный орган 40, который с помощью. канала 41 связан с трубопрово" дом 3, а каналом 42 с помощью седла
39 клапана 4, также связан с трубопроводой. 3: Электромагнитный фиксатор
11 и злектрапневматический клапан
8 через цепь питания связаны с пуль.там 43, который снабжен датчиком 44
При этом патрубок 5 какое-то время имеет нулевую скорость продольного перемещения относительно клапана 4, несмотря на перемещения кабины 1 и корпуса 6, так как происходит деформация пружин 15. При дальнейшем движении кабины 1 кулачок
19 сходит с бобышки 20 и патрубок
5 отходит от клапана 4, а орган 32 садится на седло 39, перекрывая путь воздуху. При дальнейшем движении кабины при встрече со следующим клапаном цикл повторяется, пока корпус
6 с помощью рычага 10 не будет убран в кабину 1 и не зафиксирован в этом положении фиксатором 11.
7254 6 ный с возможностью .перемещения вдоль трубопровода, о т л к ч а ю щ е е —, с я тем, что, с целью повышения герметичности, оно дополнительно содер5 жит установленный.в кабине с возмож- ностью поперечного перемещения корпус, и патрубок установлен в нем также с возможностью относительного поперечного перемещения, снабжен рычажным механизмом и взаимодействуйт с клапаном посредством последнего.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит баллоны сжатого воз15 духа, подсоединенные к приемному патрубку.
3. Устройство по п..l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что параллель но каждому механическому клапану установлен злектропневматический клапан.
Формула изобретения
5 87
Взаимодействие патрубка 5 с клапаном 4 можно осуществлять из каби-. ны 1 .с помощью рукоятки 12. Одновременно воздух .может идти через электропневматический клапан 8, при этом запорный орган 40 открывает канал .
41, и через него и через канал 42в полость седла 39 клапана 4, а оттуда - в баллоны 7.
Применение предлагаемого устройства позволяет подавать воздух в кабины движущихся механизмов к за счет высокой герметичностк до минимума свести непроизводительные потерк воздуха.
1. Устройство для подачи воздуха в кабину движущегося механизма, преиму- 2о щественно лифта, содержащее подключенный к источнику избыточного давления трубопровод с механкче .клапанами к приемный патрубок, взаимодействующий с клапанами.к установлен- 25
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.,Авторское свидетельство СССР
9 362177 ° кл. F 24 F 7J04, 1973,