Холодильная машина для рефрижераторных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
j
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
l (7!) Заявитель (54) ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ
РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к холодиль. ной технике.
Известна холодильная машина для рефрижераторных вагонов, снабженных напольной решеткой с концевым выключателем наличия груза, содержащая последовательно включенные в замкнутый контур компрессор, конденсатор, ресивер,; соленоидиый вентиль и ис" парйтель, а также блок управления, подключенный к источнику питания Pl .
Однако известная холодильная машина не обеспечивает требуемой экономичности., Цель изобретения — повышение экономичности. указанная цель достигает-. ся тем, что холодильная машина дополнительно содержит вентили, установленные на входе и выходе из ресивера, второй ресивер, подключенный к контуру после конденсатора и перед испарителем посредством электромагнитных клапанов, а также включенную между входом компрессора:и вторым ресиве- р м магистраль с установленными в ней последовательно обратным клапаном, вентилем и контактным датчиком давле ния хладагента.
Кроме того, блок управления допол:нительно содержит подключенное через концевой выключатель к источнику питания реле времени с контактами,включенными последовательно с концевым выключателем в цепь питания обмоток электромагнитных клапанов, а контакты датчика давления хладагента включены в цепь питания обмотки соленоидного вентиля.
На фиг.1 представлена блок-схема
15 холодильной машины; на фиг.2 — блок . управления.
Холодильная машина для рефрижера" торных вагонов, снабженных напольной решеткой с концевым выключателем наличия груза, содержит последователь"
20 но включенные в замкнутый контур компрессор 1, конденсатор 2, ресивер 3, соленоидный вентиль 4 и испаритель.
7726 !
5 !
О !
55 хладагента.
5, блок управления, подключенный к источнику питания, вентили 6 и 7,,установленные на входе и выходе ресивера, второй ресивер 8, подключен" ный к контуру после конденсатора и перед испарителем посредством электромагнитных клапанов 9 и 10, а также включенную между входом комп" рессора и вторым ресивером магистраль- 11 с установленными в ней последовательно обратным клапаном 12, ! вентилем 1 3 и контактным датчиком 14 давления хладагента.
Блок 15 управления содержит подклю-, ченное через концевой выключатель
16 к источнику питания реле 17 времени с контактами 18, включенными в цепь питания обмоток 19 и 20 электромагнитных клапанов 9 и 10, а контакты 21 датчика 14 -давления хладагента включены в цепь питания обмотки 22 соленоидного вентиля 4.
Холодильная машина работает следу ющим образом.
В исходном положении (при выгрузке вагона) компрессор 1 выключен, вентили 6,7. и 13 закрыты, а хладагент не спущен в ресивер 3 и находится в замкнутом контуре. При этом уровень давления во втором ресивере 8 ниже минимального уровня давления в контуре, и контакты 2I контактного датчика 14 давления замкнуты.
При выгрузке вагона нагрузка на напольную решетку уменьшается, концевой выключатель 16 срабатывает и подает питание на реле 17 времени и через замкнутые контакты 18 реле времени на обмотки 19 и 20 электромагнитных клапанов.9 и 10, которые открываются и обеспечивают подключение к контуру второго ресивера 8 с более низким давлением. В результате хладагент из контура отсасывается во второй ресивер 8. По истечении промежутка времени, достаточного для выравнивания давлений, срабатывает реле 17 времени, контакты 18 размыкаются и электромагнитные клапаны
9 и 10 закрываются, при этом контакты 21 контактного датчика 14 давления размыкаются, так как давление во втором ресивере повысилось.
При пуске холодильной машины включается компрессор 1 и,открываются вентили 6,7 и 13. При этом соленоидный вентиль 4 закрыт, так как:контакты 21 контактного датчика 14 дав ления разомкнуты и обмотка 22 соле1
4 ноидного вентиля отключена от источника питания. В результате компрессор откачивает хладагент из испарителя
5 и второго ресивера 8 по магистрали
I1. Когда давление во втором ресивере пойижается до заданного уровня, более низкого., чем давление в контуре, кон.такты 21 контактного датчика 14 дав— ления замыкаются, включается солено-! идныи вентиль 4, в контур включаются ресивер 3 и конденсатор 2 и хладагент начинает циркулировать по контуру.
При этом обратный клапан 12 препятствует перепуску хладагента во второй ресивер ° B случае повышения давления во втором ресивере из-за утечек контакты 2! контактного датчика !4 давления размыкаются, соленоидный вентиль 4 закрывается, и цикл откачки второго ресивера повторяется. Таким образом, к моменту выгрузки вагона и останова холодильной машины во втором ресивере всегда поддерживается более низкое чем в контуре давление
I обеспечивающее отсос хладагента из контура во второй ресивер для уменьшения потерь хладагента.
Применение холодильной машины предлагаемой конструкции позволяет повысить экономичность процесса охлаждения за счет сохранения хладагента во втором ресивере при длительных простоях вагона без груза и отключенном охлаждении.
Формула изобретения
1. Холодильная машина для рефрижераторных вагонов, снабженных напольной решеткой с концевым выключателем наличия груза, содержащая последовательно включенные в замкнутый контур компрессор, конденсатор, ресивер, соленоидный вентиль и испаритель, а также блок управления, подключенный к источнику питания, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, он допол-. нительно содержит вентили, установленные на входе и выходе из ресивера, второй ресивер, подключенный к контуру после конденсатора и перед испарителем посредством электромагнитных клапанов, а также включенную между входом компрессора и вторым ресивером магистраль с установленными в ней последовательно обратным клапаном, вентилем и контактным датчиком давления
877261
Составитель А. Барышников
Редактор И.Михеева Техред А. Ач Корректор А.Дзятко
Заказ 9590/60 Тираж 569 Подписно е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2. Кашина по п. l, о т л и ч а ю-. щ а я с я тем, что блок управления дополнительно содержит подключенное через концевой -выключатель к источнику питания реле времени с контактами, включенными последовательно с концевым выключателем в цепь питания обмоток электромагнитных клапанов, а контакР 1
//атпьная pe emEa еррояе атфио о &го юу
Г 1
L—- Г
0 а ЮВ ты датчика давления хладагента включены в цепь питания обмотки соленоидного вентиля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
И 584165, кл. F 25 В 1/00, 1976.