Весовое устройство для измерения давления колес железнодорожного транспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 87737
Класс 42f, 13
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. В. Бычковский и И. И. Власов
ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ КОЛЕС
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Заявлено 12 мая 1948 г. за ¹ 378737 в Гостехннку СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 5 за !951 г.
Основное авторское свидетельство № 76171 на имя A. И. Гамаюнова и
Н. В. Гаврилова от 24 января 1948 ã.
Весовые устройства для измерения давления колес железнодорожного транспорта, имеющие мессдозу в виде вертикального тонкостенного цилиндра, по упругой деформации которой определяют величину давления колес, известны. Предлагаемое весовое устройство отличается от известных тем, что, с целью непосредственного воздействия колеса на мессдозу, верхняя ее часть выполнена в виде головки рельса, Такое выполнение весового устройства обеспечивает более точное взвешивание.
На фи1. 1 показано предлагаемое весовое устройство в трех проекциях; на фиг. 2 — показана установка устройства между торцами рельс.
Весовое устройство для измерения давления колес же„|езнодорожного транспорта состоит из трех частей. Верхняя часть 1 имеет форму головки нормального рельса, средняя часть 2 представляет собой полый тонкостенный цилиндр с наклеенными проволочными датчиками (не показанными на чертеже), а нижняя часть 8 аналогична подошве рельса. Проволочные датчики могут быть наклеены или только снаружи, или только внутри устройства, или же снаружи и внутри одновременно.
Весовое устройство устанавливается вместо вырезанных частей рельс на горизонтальном железнодорожном полотне, причем головка устройства совпадает по высоте с головками прилегающих рельс (фиг. 2).
Весовое устройство может состоять только из одной пары мессдоз или же любого количества пар мессдоз соответствующего количеству осей у взвешиваемых локомотивов или вагонов, № 87737
При взвешивании давление колеса на весовое устройство вызывает деформацичо стенок его цилиндрической части. Величина этой деформации, пропорциональная давлению колеса, измеряется посредством проволочных датчиков обычными способами.
Весовое устройство вместе с соответствующей аппаратурой для измерения сопротивления проволочных датчиков предварительно градуируется на специальной установке, например на прессе.
Предмет изобретения
Весовое устройство для измерения давления колес железнодорожного транспорта по авт. св. ¹ 76171, содержащее мессдозу в виде вертикального тонкостенного цилиндра, по упругой деформации которого определяется величина давления колес, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью непосредственного воздействия колеса на мессдозу, верхняя ее часть выполнена в виде головки рельса.
Измерительныи
/1
Фиг. 7
Редактор Рудакова Техред А. А. Кудрявипкая Корректор Ю. М. Федулова
Подл. к печ. 17/ГП вЂ” 64 г. Формат бум. 70 Х 108 /и Объем 0,18 изд. л.
Заказ 572/8 Тираж 200 Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открьггий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2