Датчик аэродинамических углов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<>877440
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнйтельиое к авт. сеид-ву(Я)м. кл.з
G 01 P 5/00 (22) Заявлено 290977 (21) 2529877/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет
1 осудврствеииыЯ комитет
СССР ио декам изобретеииЯ и открытиЯ
Опубликовано 3010.81. Бюллетень М 40 (5З) УДЫ 551. 46. .086(088.8) Дата оп убл иков ани я описаии я 3010 & 1 (71) Заявитель (54) ДАТЧИК АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УГЛОВ
) Изобретение относится к авиапри боростроению и может быть использова-. но при измерении аэродинамических углов во время полета летательных аппаратов.
Известны устройства для измерения аэродинамических углов, содержащие диск со штуцерами и тремя приемными отверстиями, аэродинамический компенсатор в виде обтекаемого тела, свя занный со штуцерами через полости, . выполненные в диске (1 ).
Недостатками этих устройств являются малая точность и чувствительность измерений, низкая надежность конструкции. б
Наиболее близким к предлагаемому является датчик аэродинамических углов, содержащий приемник воздушных 2О давлений в виде цилиндрического обтекаемого тела с двумя рядами приемных отверстий, преобразователь разности давлений, электромеханическую следящую систему и регистратор (2). 25
Недостатками известного устройства являются невысокая точность и чувствительность измерений.
Цель изобретения — повышение чувст вительности и точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что преобразователь разности давлений выполнен в виде легкого вращающегося ротора с четным числом лопастей, установленного в корпусе с полостями, в каждой из которых помещена лопасть ротора, при этом половина полостей связана с одним рядом приемных отверстий, а вторая половина полостей — с другим рядом приемных отверстий.
На чертеже приведена принципиальная схема датчика аэродинамических углов.
Датчик аэродинамических углов состоит из приемника 1 воздушных давлений с двумя рядами приемных отверстий 2, связанных пневмоканалами 3 с полостями корпуса, в котором размещен преобразователь разности давлений в виде ротора 4 с четным числом лопастей 5, редуктора б с выходным элементом 7, мотора 8, связанного с усилителем 9 и фазочувствительным преобразователем 10, электрической пружины 11-, выдающей сигнал на дат" чик 12 угла, усилителя 13 и нагрузочного сопротивления 14, образующими в совокупности электромеханическую
877440
Формула изобретения следящую систему отработки угла отклонения ротора.
Датчик аэродинамических углов работает следующим образом.
При обтекании приемника 1 воздушного давления, находящегося за бортом летательного аппарата, встречным потоком воздуха, через расположенные по обе стороны от оси симметрии при= емника воздушного давления отверстия
2 происходит отбор давления потока в полости корпуса через пневмоканалы 3.
Давления, поступающие от приемных отверстий 2, поступают в разные полости преобразователя разности давлений, От действия разности давлений ротор 4 этого преобразователя приходит во вращение, которое передается на датчик 12 угла, Сигнал, пропорциональный углу поворота, с датчика угла, усиливается усилителем 13 обратной связи и поступает на электрическую пружину 11 и нагрузочное сопро.тивление 14. Напряжение, снимаемое с нагрузочного сопротивления, преобразуется фазочувствительным преобразователем 10, усиливается усилителем 9 и подается на мотор 8. Noтор через редуктор 6 вращает приемник
1 воздушного давления до равенства давлений в отверстиях 2 (Р = Р2), Одновременно на пропорциональный угол поворачиваются выходные элементы датчика аэродинамических углов.
Датчик аэродинамических углов, содержащий приемник воздушных давлений в виде цилиндрического обтекаемого тела с двумя рядами приемных отверстий, преобразователь разности давлений, электромеханическую следящую систему и регистратор, о т л ич а ю щ и.й с я тем, что, с целью повышения чувствительности и точности измерения преобразователь раз15 ности давлений выполнен в виде вращающегося ротора с четным числом ло-. пастей, установленного в корпусе с полостями, в каждой из"которых помещена лопасть ротора, при этом половина полостей связана с одним рядом приемных отверстий, а вторая половина — с другим рядом приемных отверстий.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 339815, . G 0 P 5/16, 1972.
2. Датчики углов атаки и скольжения. Обзор ОЦАОНТИ МАП СССР. 1972, З с. 14-19 (прототип).
ВНИИПИ Заказ 9605/68
Тираж 910 Подписное
Филиал ППП Патент, г.Ужгород,ул.Проектная,4