Лентообмотчик центрального типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сююэ Советскик
Социалистических
Республик
< ц877624 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (5t)M. Кл. (22) Заявлено 27.07. 79 (21) 2805248/24 — 07 с присоединением заявки №
Н 01 В 13/08
1Ъеударстееиный комитет
СССР ло делан изобретений н открытий (23) Приоритет (5З) УД 621.315..2 (088,8).
Опубликовано 30.10 81. Бюллетень № 40
Дата опубликования описанйя 01. 1 1. 8 1
А. Н. Сурков, В. П. Ощепков, Е. А. Устинов .«А. И. Асанов
В. Н. Шевелевич, В. М. Есехин, А. В. Власов, А. В. Бутусова=; и В. П. Иноземцев т т::, l ;,p
1 1:, i х. °
1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕНТООБМОТЧИК ЦЕНТРАЛЬНОГО ТИПА
Изобретение относится,к кабельной технике, а именно к изолировочному оборудованию.
Известен лентообмотчик центрально.го типа, содержащий полый шпиндель, 5 жестко связанный с зубчатым колесом, водило, кинематически связанное с приводным двигателем, опорный диск с ленточным материалом, тормозной двигатель, кинематически связанный с допол10 нительным зубчатым колесом и муфту свободного хода 1».
Недостатком этого лентообмотчика является то, что стабилизация натяжеl5 ния обеспечивается тормозным двигателем, при этом единственным napaNeTpoM, позволяющим судить о величине натяжения, является величина тока якоря. В процессе работы диаметр кружка ленточ20 ного материала непрерывно изменяется, что вызывает необходимость в непрерывной корректировке мощности, подводимой к тормозному двигателю, т.е. сила. тока якоря должна непрерывно изменяться °
Известное устройство не может обеспечить высокую точность стабильности натяжения Ленточного материала в процессе обмотки, так как отсутствует измерение непосредственно величины натяжения, а на процесс регулирования натяжения изменением силы тока якоря оказывает сильное влияние кинематика передачи, т.е. изменение приведенного момента сопротивлейия вращающихся масс в процессе приработки механизма.
Цель изобретения — повышение качества изделия путем повышения точности процесса стабилизации натяжения ленточного материала.
Указанная цель достигается тем, что лентообмотчик снабжен датчиком контроля натяжения, смонтированным в корпусе кольцевым электромагнитом с якорем и подвижно установленным соосно внутри шпинделя полым штоком, датчик контроля натяжения выполнен в ви3 8776 де установленной на корпусе катушки, электрически связанной с блоком управления, и сердечника, закрепленного на концевой части штока, якорь расположен между кольцевым электромагни5 том и планшайбой и выполнен в виде кольца, жестко связанного с опорным диском и через мембранную подвеску с планшайбой, полый шток подпружинен в зоне обмотки относительно шпинделя и на нем смонтирован обводной ролик.
На чертеже и"îáðàæåí лентообмот— чик.
Лентообмотчик имеет корпус 1, r5 в котором на опорах качения установлен полый шгпгглдель 2, ьыпозгненный совместно с плагшгайбой 39 и кинематически связанггый с приводным шкивом 4.
1(ружок ленточного материала 5 установлен на опорном диске 6 кинематически р
20 с вяз анн ом по ср едством обгонной муфты 7 со шпинделем ?, во внутренней полости которого на опорах 8 качения установлен с возможностью аксиального перемещения полый шток 9.
Ia ггланшайбе 3 закреплена фрикционная накладка 109 контактирующая с торцовой поверхностьв оггорного диска 6.
На корпусе 1 со сторокы входа изо39 лируемого лров 9дника 11 и соосйо с ним установлена катушка 12, которая вместе с закрепленным на штоке 9 сердечником 13 выполняет роль датчика контроля натяжения и электрически связана с блоком управлегпгя. На части штока 9, находящейся в зоне обмотки, смонтирован обводной ролик 14, а сам шток 9 при помощи пруялггы 15 подпружинен относительно шгпгиделя 2.
Далее,.между ггланшайбой 3 и частью 40 корпуса 1, в которой смонтирован кольцевой электромагнит 16„ расположен якорь 17, выполненный в виде кольца„ жестко связанного с опорным диском 6 и через мембранную подвеску 18 с план- <> шайбой 3.
Лентообмотчик работает следугощглм образом.
Шпиндель 2 приводится во вращение при помощи клиноременной передачи 4. 50
В результате вращательного движения кружка с.ленточным материалом 5, установленного на опорном диске 6, и поступательного движения изолируемого проводника fl происходит процесс обмотки. При этом стабилизация натяжения обеспечивается системой автоматического регулглрования9 в состав которой
24 4 входит датчик контроля натяжения, функции которого выполняет катушка 12 и сердечник 13, а силовым исполнительным элементом является кольцевой электромагнит 16 с якорем 17, взаимодействующим с тормозной накладкой 10.
Ленточный материал пропускается через установленный на штоке 9 обводной ролик.14, а необходлмое усилие натяжения ленточного материала задается пружиной 15. В случае, если усилие натяжения, например, превысит заданное, то это вызывает поступательное перемещение штока 9 вместе с сердечником 13, при этом с катушки 12 в электрическую схему блока управления поступает сигнал рассогласования U
Вигг г соответственно которому на кольцевом электромагните 16 изменяется питающее напряжение, что вызывает изменение тормозного момента, а, следовательно, 14 напряжения ленточного материала.
При снижении усилия натяжения до заданного значения пружина 15 возвращает шток 9 с сердечником 13 в исходное положение.
Введение в лентообмотчик датчика контроля натяжения и кольцевого электрг9магнкта с.якорем позволяет повысить точйость стабилизации натяжения srgнточного материала, а тем самым и производительность процесса обмотки с одновременным повышением качества обматываемых изделий.
Формула изобретения
Лентообмотчик центрального типа, содержащий корпус, полый шпиндель с планшайбой, кинематнчески связанной с одной .стороны с приводом, а с другой через муфту свободного хода с опорным диском, .несущим ленточнйй ма-, териая, узел тормоза, смонтированную на шпиндепе группу обводных роликов и блок управления9 о" т л и ч а ю щ и йс я тем 9 что 9 с целью повышВния KB чества изделия путем повышения точности процесса стабилизации натяжения ленточного материала, снабжен датчиком коитроля натяжения, смойтированиьи в корпусе кольцевым электромагнитом с якорем и подвижно установленным соосно внутри шпинделя полым штоком, датчик контроля натяжения выполнен в виде установленной на корпусе катушки, электрически связанной с блоком управления,и сердечника, закреп
877624 6 шпинделя и на нем смонтирован обводт- ной ролик. ленного на концевой части штока, якорь расположен между кольцевым элек ромагнитом и планшайбой и выполнен в виде кольца, жестко связанного с опорным диском и через мембранную подвеску с планшайбой, полый шток подпружинен в зоне обмотки относительно
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР по заявке Н- 2639021/24-07, 1978. т r л. P
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул.- Проектная, 4
Составитель В. Пуков
Редактор E. Папп Техред А. Савка Корректор А. ференц
Заказ 9626/77 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. и. 4/5