Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е,,877638
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву № 421057 (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2793743/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 05.11.81 (51) M Кл з
Н 01 Н 3/24
Гееударстеееей клмлтет (53) УДК 621.316..54 (088.8) йо делам кзобретеннй и етлрмтий (72) Автор изобретения
Е. И. Склизков
Предприятие «Уралтехэнерго» Производственного объединения по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго» (71) Заявитель. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УП РАВЛЕН И У
ВОЗДУШНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ
По основному авт. св. № 421057 известно пневматическое устройство для управленття воздушными выключателями, содержащее резервуар сжатого воздуха, опорную колонку, пусковой клапан, клапан отключения, дутьевой клапан со штоком поршня, установленным в направляющей втулке, импульсный магнитопровод для отключения отдели30 теля, в котором надпоршневая область клапана отключения соединена с резервуаром сжатого воздуха воздухопроводом, а - его подпоршневая область с импульсным воздухопроводом каналом, закрываемым в исход-. 1« ном положении пусковым клапаном, причем клапан отключения выполнен дифференциальным, его шток снабжен дополнительной тарелкой, которая при срабатывании указанного клапана закрывает отверстие, выполненное для выхода в атмосферу воздуха из-под 20 поршня дутьевого клапана 111.
Недостатком данного устройства является возможность прохождения сжатого воз1
Изобретение относится к высоковольтно.му электроаппаратостроению и, в частности, к системам управления воздушными выключателями. духа при отключении со стороны дутьееого клапана по зазору между штоком поршня дутьевого клапана и его направляющей втулкой под левую часть поршня дутьевого клапана, что может вызвать его ускорснный возврат в исходное положение и как следствие этого — уменьшение расхода сжатого воздуха, поступающего на отклк>ченне, и отказ выключателя.
Цепль изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что известное пневматическое устройство для управления воздушными выключателями снабжено установленным между штоком поршня и направляющей втулкой уплотнительным кольцом, которое состоит из двух одинаковых полуколец с зазором по месту разъема с кольцевой канавкой по наружному диаметру, в которой установлена дополнительно введенная спиральная пружина.
При этом уплотнительное кольцо своей сферической частью касается штока, а зазор между направляющей втулкой н уплотнительным кольцом сообщается с полостью опорной колонки.
877638
Схема устройства представлена на чертеже.
Устройство состоит из резервуара 1 сжатого воздуха, дифференциального клапана 2 отключения, имеющего поршень 3 и дополнительную тарелку 4, которая закрывает отверстие а, выполненное для выхода в атмосферу воздуха из-под поршня 5 дутьевого клапана 6, пускового клапана 7, импульсного воздухопровода 8 для отключения отделителя.
Сжатый воздух из импульсного воздухопровода по каналу 9 переходит при срабатывании пускового клапана в канал 10 и воздействует на подпоршневую область клапана отключения. Расход воздуха регулируется иглой 11. Резервуар сжатого воздуха соединяется с надпоршневой областью клапана отключения .при помощи воздухопровода 12. При срабатывании клапана отключения воздух подается на поршень дутьевого клапана по каналу 13, при этом из резервуара 1 воздух поступает в гасительную камеру выключателя по опорной колонке 14. При этом зазор, образуемый направляющей втулкой 15 и штоком 16 поршня дутьевого клапана перекрывается уплотнительным кольцом 17, на которое воздействует замкнутая спиральная пружина 8, причем кольцевой зазор между направляющей втулкой и наружным диаметром уплотнительного кольца сообщается с полостью опорной колонки через отверстия 19.
В исходном состоянии вся клапанная система, находится в закрытом состоянии, при этом над и под поршнем 3 клапана 2 отключения и под пусковым клапаном 7 давление воздуха уравновешено (так как клапан отключения выполнен дифференциальным) и .равно давлению воздуха в резервуаре 1, что обеспечивается наличием воздухопровода 12.
При срабатывании пускового клапана открывается выход в атмосферу для воздуха, .находящегося под поршнем 3 клапана 2 отключения (через канал 9). В силу образовавшейся разности давлений над и под поршнем 3 клапан 2 отключения открывается, при этом его дополнительная тарелка 4 закрывает отверстие а для выхода в атмосферу воздуха из под поршня 5 дутьевого клапана. Сжатый воздух из резервуара l по воздухопроводу 12 поступает в канал 13 и воздействует
5 на поршень 5 дутьевого клапана 6.
После срабатывания дутьевого клапана сжатый воздух из резервуара через опорную колонку 14 поступает в гасительную камеру, а через отверстие в направляющей втулке 15 сжатый воздух воздействует на уплотнительное кольцо 17 одновременно со спиральной замкнутой пружиной 18, прижимая
его к штоку 16 и перекрывая утечки по зазору в полость поршня дутьевого клапана.
Часть сжатого воздуха по импульсному воздухопроводу 8 поступает на отключение отделителя, Формула изобретения
2р
l Пневматическое устроиство для управления воздушными выключателями по авт. св. № 421057, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено установленными между штоком поршня и направляющей втулкой уплотнительным кольцом, которое состоит из двух одинаковых полуколец с зазором по месту разъема с кольцевой канавкой по наружному диаметру, в которой установлена дополнительно введенная спиральная пружина.
2. Устройство по и. l, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трения между штоком и уплотнительным кольцом. последнее своей сферической частью касается штока.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что зазор между направляющей и втулкой и уплотнительным кольцом сообщается с полостью опорной колонки.
Источники информации, 4р принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 42105?, кл. Н 01 Н 3/24, 1971.
877638
Редактор Е. Папп
За к аз 9627/78
Составитель Б. Строганов
Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Тираж 787 Г!одписное
В!1ИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретени и и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4