Электрический двигатель возвратно-поступательного движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<11>877728 (61) Дополнительное к авт. саид-ву р м „з (22) Заявлеиб 11Ð2ÂÎ (21) 2880346/24-07 с присоединением заявки ¹
Н 02 К 33/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.10я1.Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 30 10 81 (53) УДК б21.313.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.В.Ивашин, И.A.Ìèëîðàäoâ и Ю.П.Петунин
Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к электрическим двигателям возвратно-поступательного движения, в частности к двигателям с подвижной короткозамкнутой обмоткой и неподвижной обмоткой индуктора, питаемой импульсным током.
Известен двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий неподвижный индуктор с магнитопроводом и обмоткой и подвижный якорь с
KopoTêo3àìêíóòîé обмоткой (1).
Известен также электрический двигатель возвратно-поступательного дви- . жения, содержащий цилиндрический ферромагнитный индуктор с обмотками воэ- 35 буждения, размеыенными в кольцевых пазах, и подвижный ферромагнитный якорь с витками короткозамкнутой обмотки (2).
Недостатком известного двигателя 20 являетвя существенная величина техно-. логического зазора между индуктором и якорем, что имеет место в двигателях, якорь которых обладает достаточно большим осевым размером. 25
Цель изобретения в повышение КПД эа счет уменьшения технологического зазора между индуктором и якорем.
Указанная цель достигается тем, что ферромагнитный якорь выполнен в 30 виде отдельных секций, расположенных одна эа другой в аксиальном направлении, на каждой иэ которых размещены упомянутые витки короткозамкнутой обмотки
На чертеже изображен электрический двигатель возвратно-поступательного движения, продольный разрез °
В цилиндрическом корпусе 1 расположен магнитопровод индуктора 2, вы- ° полненный шихтованнйм иэ листовой электротехнической стали и имеющий кольцевые пазы, в которых уложены обмотки 3 возбуждения. Внутрення поверхность индуктора охватывает наружную поверхность цилиндрического якоря, выполненного из отдельных секций.
Каждая секция якоря состоит из магнитопровода 4, имеющего паз, в котором расположена короткозамкнутая обмотка 5 якоря. Сопряжение индуктора и секций якоря выполнено по ходовой посадке второго класса точности.
Двигатель работает следующим образом.
В начальном положении середина паза якоря смещена относительно середины паза индуктора в сторону предлагаемого движения якоря, как показано (на чертеже). В обмотки индуктора 2
8777 28
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 9637/83 Тираж 733 Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 подается импульсный ток. В результате взаимодействия импульсного магнитного потока, созданного электромагнитными катушками, и тока, наведенного в короткозамкнутой обмотке 5 якоря,,возникает электромагнитная сила, аксиальная составляющая которой вызывает перемещение якоря относительно ийдуктора.
Величина технологического зазора при этом намного меньше аналогичного зазора в известном двигателе, . следовательно,КПД предлагаемого двигателя выше.
Электрический двигатель возвратнопоступательного движения, содержащий цилиндрический ферромагнитный индукI тор с обмотками возбуждения, размещенными в кольцевых пазах, и подвижный ферромагнитный якорь с витками короткозамкнутой обмотки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше" ния КПД за счет уменьшения технологического зазора между,индуктором и якорем, ферромагнитный якорь выполнен в виде отдельных секций, расположенных одна за другой в аксиальном направлении, на каждой из которых размещены упомянутые витки короткозамкнутой обмотки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
15 9 686126/24-07, кл. Н 02 К 33/02, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2731542/07, кл. Е 02 D 17/14, 1979.