Электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„, 877763
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.05.79 (21) 2769157 24-07 с присоединением заявки №вЂ”
f23) Приоритет— (51) М. Кл.а
Н02 P 5/06
Гасударственных комктет (53) УДК 621.316..718 (088.8) СССР
Опубликовано 30.10.81. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 05.11.81 по делам нэобретений и открытий (72) Авп>ры изобретении
Ю. П. Самчелеев, В. В, Калюжный, В. В. Комарский и В. Г. Дрючни
Коммунарский горно-металлургический институт (71) Заииитель (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного и переменного тока.
Известен электропривод постоянного тока с двигателем независимого возбуждения, якорь которого подключен к цепи переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник переменного тока 11).
Недостатком такого электропривода является то, что в приводе невозможно достигнуть предельного быстродействия как в режиме пуска, так и в режимах приема и сброса нагрузки (регулирование осуществляется по цепи возбуждения).
Наиболее близким rio технической сущности к предлагаемому является электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения, якорь которого подключен к сети переменного тока через выпрямитель, согласующий трансформатор и индуктивно-емкостный преобразователь напряжения в источник неизменного 20 тока, последовательно соединенные источник задающего напряжения, сумматор, релейный элемент, коммутатор, причем .другой
2 вход сумматора соединен с тахогенератором 12).
В данном электроприводе коммутатор включен на выходе индуктивно-емкостнога преобразователя, являющегося входом согла сующего трансформатора. При этом элементы коммутатора по существу находятся, как минимум, под напряжением сети, т.е. под высоким напряжением. Поэтому элементы коммутатора выбираются с предельными электрическими параметрами, превышающими аналогичные параметры цепи якоря двигателя.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе, содержащем электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения, якорь которого соединен с выходом выпрямителя, вход которого соединен с выводами вторичной обмотки согласующего трансформатора, индуктивно-емкостиой .преобразователь напряжения в источник неизменного тока, входом подключенный к сети переменного тока, последовательно соединенные между собой источник задающего напряжения, сумматор, релейный.эле-:
877763 мент и коммутатор, причем другой вход сумматора соединен с тахогенератором, установленным на валу электродвигателя, согласующий трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, выводы которой соединены с выходом коммутатора, а выход преобразователя соединен с выводами первичной обмотки согласующего трансформатора.
На чертеже изображена схема электропривода постоянного тока.
Схема содержит электродвигатель 1 постоянного тока независимого возбуждения, выпрямитель 2, согласующий трансформатор 3, индуктивно-емкостный преобразователь 4, источник 5 задающего напряжения, сумматор 6, тахогенератор 7, релейный элемент 8 и коммутатор 9.
При отсутствии сигнала управления (задающее напряжение равно нулю) выходное напряжение релейного элемента 8 также равно нулю, дополнительная вторичная обмотка согласующего трансформатора закорачивается коммутатором 9, ток в якоре прн этом отсутствует и двигатель поэтому неподвижен.
Ъ
Прн появлении напряжения задания и соответствующего ему выходного напряжения релейного элемента 8 коммутатор 9 размыкается, в цепи якоря появляется неизменный по величине ток и двигатель начинает разгоняться.
В течение времени разгона ток якоря остается неизменным и равным 2 5 I, что обеспечивает разгон двигателя по линейному закону с предельным моментом равным М=
=2,5 с 6 1„.
При достижении напряжения тахогенератора T напряжения задания на выходе релейного элемента 8 сигнал исчезает, замыкается коммутатор 9, ток в якоре также исчезает и двигатель начинает тормозиться под действием статического момента.
Снижение скорости будет происходить до тех пор, пока снова на выходе релейного элемента 8 появится сигнал для размыка-. ння коммутатора .9.
Величина снижения скорости будет определяться зоной нечувствительности релейного элемента.
Периодический процесс включения и выключения двигателя обеспечивает стабилизацию скорости двигателя.
Таким образом, коммутатор, выполняющий роль регулятора, включенный на выходе дополнительного комплекта вторичных обмоток согласующего трансформатора, оказывается потенциально отделен как от сети, так и от цепей двигателя. Подбором числа витков дополнительного комплекта вторичных обмоток можно обеспечить работу коммутатора с желаемыми электрическими па- раметрами, что обеспечивает высокую надежность привода и снижение его стоимости.
Форму.еа изобрегекия
Электропрнвод, содержащий электродвигатель постоянного тока. независимого возбуждения, якорь которого соединен с вылодом выпрямителя, вход которого соединен с выводами вторичной обмотки согласующего трансформатора, индуктивно-емкостный
O преобразователь напряжения в источник з неизменного тока, входом подключенный к сети переменного тока, последовательно соединенные между собой источник задающего напряжения, сумматор, релейный элемент и коммутатор, причем другой вход сумматора соединен с тахогенератором, установленным на валу электродвигателя, отяичаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения, согласующий трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, выводы которои соеу; динены с выходом коммутатора, а выход преобразователя соединен с выводами первичной обмотки согласующего трансформатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
4О 1. Авторское свидетельство СССР № 489189, кл. Н 02 P 5/06, 1975, 2, Авторское свидетельство СССР по заявке № 2526490/24-07, кл. Н 02 Р 5/06, 1977.. 877763
Составитель Ю. Воробьев
Редактор С. Тараненко Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко
Закаэ 9638/84 Тираж 733 Подннсное
ВНИИ ПИ Государственного комитете СССР по делам изобретений и открмтнй
I I 3035, Москва, 3(— 3S, Раушскан наб., д. 4/б
Филиал. ППП еПатентэ, г. Ужгород. ул. Проектная, 4